Москва
Режиссёр:Спайк Ли
2 часа 22 минуты
Дата выхода в мире
2 июля 1999

Спайк Ли о паранойе в Нью-Йорке конца 70-х

Удущающе жарким летом 1977 года на улицы Нью-Йорка вернулся Дэвид Берковиц — «убийца 44-го калибра», известный также как Сын Сэма. Однако, несмотря на массовую истерию, поклонники диско продолжали ходить в «Студию 54», а поклонники панк-рока — в клуб CBGB. Импозантный парикмахер Винни (Джон Легуизамо) продолжал изменять своей предпочитающей ничего не замечать жене (Мира Сорвино) и мучиться от этого, а начинающий панк Ричи (Эдриен Броди) — танцевать стриптиз и лабать на гитаре, пока бруклинская шпана не решила сама отыскать серийного убийцу. В фильме Спайка Ли жизнь продолжается, несмотря ни на что, а маньяк выступает лишь в качестве триггера. В итоге жара и паранойя сделают свое дело: народ пойдет линчевать невинных — но это кино не о безумии толпы, а о духе смутной эпохи и о том, как в тяжелые времена дружба и любовь не проходят проверку на прочность.

В ролях
Режиссер фильма «Лето Сэма»
Спайк Ли
63 года
фильмов: 25
Афроамериканский режиссер. Родился в Джорджии, но, когда ему было шесть лет, родители переехали в Бруклин. После учебы в киношколе Нью-Йоркского университета снял дебютную романтическую комедию «Ей это нужно позарез». После этого Ли заметили в Голливуде — и он стал первым чернокожим режиссером, начавшим работать с крупными студиями. В своих картинах («Лихорадка джунглей», «Малкольм Икс») Спайк, не чурающийся гражданского пафоса, много внимания уделял расовым проблемам. Впрочем, помимо «черных драм» («Его игра», «Она ненавидит меня») в его фильмографии неизменно фигурируют и жанровые картины: триллер про поиски маньяка «Лето Сэма», фильм-ограбление «Не пойман — не вор», голливудский ремейк корейского хита «Олдбой». Несколько раз номинировался на «Оскар» и в 2016 году был награжден почетной статуэткой Американской киноакадемии.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев
отзывы: 922
оценки: 215
рейтинг: 1497

Летом 1977 года Нью-Йорк получил своего первого серийного убийцу. Окрещенный прессой "Сыном Сэма" маньяк орудовал в итальянских кварталах Бронкса, расстреливая по ночам длинноволосых брюнеток. Наравне со страхом, город лихорадило рекордной в истории 44-градусной жарой, сенсационным успехом диско-клуба "54" и набирающим силы движением панков. Свод информации, больше подходящей телепрограмме "Старая квартира", чем художественному фильму, составляет сюжет нового "косяка" (так в титрах он величает свои постановки) независимого режиссера Спайка Ли. Горстка персонажей боится выходить за порог из-за Сына Сэма, изнывает от духоты, выстригает ирокезы, оказывается у входа в "54" и уезжает на сессию группового секса в компании разгульного богача. Последнего изображает Джон Сэведж - блондин из "Охотника на оленей" и всамделишный завсегдатай легендарного клуба, один из многих признаков документальности в фильме. Герои носят ширпотребную одежку тех лет, саундтрек (целых две АББЫ) напоминает наши пиратские аудиосборники типа "Романтическая коллекция". В отличие от других недавних кинореконструкций 70-х ("Ночи в стиле "буги", "54"), здесь порнобизнес и дискошары не центр, а периферия бытовой истории о паршивом парикмахере-гулене и его друзьях. Герои причастны к Сыну Сэма и "54" так же, как любой из нас - к сентябрьским терактам в Москве и песням Земфиры. Чувство реальности усиливают буксующий сюжет и длинноты бесконечного (144 минуты), как настоящее лето, фильма. Вкус времени ощущаешь на кончике языка. Понятное дело, никому, кто не одержим ретроманией, это не интересно. Но свою задачу - заставить на два с половиной часа почувствовать себя нью-йоркцем 1977 года - фильм выполняет на пять с плюсом.

2
0
...
1 января 2001

Лучшие отзывы о фильме «Лето Сэма»

Фото kycher
Фото kycher
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Можно ли написать рецензию фильма, который не видел? В принципе, это возможно. Ведь пишутся же стихи про чувства, которые не испытывал, или про страны, в которых не был. Но я Это кино видел, смотрел по телеку однажды. Только это было давненько уже, так что в памяти уцелело не многое. Скажите, так пересмотри и напиши как надо, «по-существу». А я как раз по-существу. Припоминать, иногда, приятнее, психологичнее.В конце концов, важно ведь то, что осталось от просмотра или чтения на долгие годы, важно то, что не забывается. Итак, год выхода фильма 1999. В это время я учился в политехнической академии в Минске. Жил в общежитии, в «трешке», один. Комната имела вид запущенный и, на досужий взгляд, мрачноватый. Телевизора в комнате не было, поэтому заключаю, что смотрел я фильм не в общаге. Где же тогда? Дома у матери, вероятно. В каком же году я посмотрел «Сэма»? В каком веке? Какое было время года? Лето? Жара? Попробую подойти с другого бока. О реальном Сэме упоминает в своем романе Эдуард Лимонов. Роман называется «Это я - Эдичка». Лимонова я взял почитать у своей тетки в Гомеле. В Гомеле я с 2001 по 2005 преподавал архитектуру в университете. Первые два года я жил в общежитии на 11-ом этаже. Номер моей комнаты был 1109. В ней по «Спидоле», кстати, я узнал о терактах в Нью-Йорке 11 сентября. Короче говоря, я читал Эдичку у себя на одиннадцатом, был молодым спецом, привыкал к своей новой социальной роли, почти никого не знал и не с кем не общался – ну чем не Эдичка в Нью-Йорке? Но вернусь к Лимонову (Ли-монов, Спайк Ли!). В 1977 году (время действия фильма) Эдуард Лимонов жил в Нью-Йорке на велфер в старом дешевом отеле. По образу жизни он был отщепенцем, бунтарем, поэтом, почти бомжом. Он бесстрашно исследовал Нью-Йорк, забирался в самые его опасные трущобы, уверенный в том, что терять ему, в общем-то, нечего. Излюбленным его местом отдыха был Центральный парк. Он проводил там все дни напролет, гулял в нем даже тогда, когда явился Сэм, и город охватила паника. Возможно, он даже искал с ним встречи, надеясь обогатить свой жизненный и поэтический опыт. Когда я дочитал до того места в книге, где Лимонов упоминает Сэма, я уже знал, кто такой Сэм по фильму Спайка Ли. Я уже знал тогда, что значит быть изгоем, что значит быть несправедливо обвиненным в преступлении, которого ты не совершал (такой эпизод, я помню, есть в фильме). И еще про психологическо-биографические переплетения, узелки и литературные аллюзии. Студия «54». Я не могу припомнить ничего, что было бы в фильме про эту студию – память моя эту информацию не сохранила. Но совершенно уверен, что эта цифра -54 – еще один повод быть эмоционально привязанным к фильму. Однажды мне приснился сон, где кто-то назвал меня Игорем-54. И было это очень давно, в далеком-далеком детстве. В другом году, в другом веке, в другой эпохе. Вот такая рецензия.

0
0
...
29 апреля 2008
В духе «Лето Сэма»