Москва

Все отзывы о фильме Матрица

IMDb: 8.7

8.2
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Алексей Васильев
Фото Алексей Васильев
отзывы: 922
оценки: 215
рейтинг: 1502

Дело в следующем: жизнь есть сон. Человечество спит в изолированных капсулах и служит чем-то вроде батареек для питания машин, захвативших власть на Земле. Наш ХХ век — это виртуальная реальность, по которой гуляют сознания нас же, только спящих. Вкус еды, цвета, чувства и проблемы — выдумка в компьютерной игре, чтобы людям-батарейкам интереснее спалось. Герой Кеану Ривза, продвинутый хакер, оказывается Избранным, чье призвание — всех разбудить. Выжившие в объективной реальности люди-партизаны освобождают его тело из кокона и серией тренировок расширяют границы сознания: поскольку ничего на самом деле нет, возможности в матричном мире безграничны. Достаточно самовнушения, чтобы прыгнуть на 100 метров, взлететь в небеса или взглядом погнуть ложку. Или воскреснуть. Простите за нагромождение банальностей, но только ими можно описать сюжет этого фильма. «Матрица» — синтез общих мест и универсальных понятий. Как все произведения такого рода — подобно Библии или книжкам Ричарда Баха, — она обречена на публичный успех. Хороша первая часть фильма, когда Ривз, еще обычный клерк конца ХХ века, начинает получать странные телефонные звонки, видеть «людей в черном», а из примет времени — типа татуировки на девичьем плече — получать некий код. Выстраивается параноидальная теория заговора. Напряжение подстегивают красиво поставленные сцены действия. Фанатам «Матрицы» детективный пролог должен служить отличным разогревом. Поклонникам же острых сюжетов, которым начало обещает боевик с непредсказуемой интригой, придется разочароваться. Статичная история о воспитании мессии с откровениями из арсенала телевизионных проповедников бесконечно далека от представлений о занимательности. По крайней мере, в понимании людей, которым противно думать, что вкус спелых яблок, запах «Опиума» Ива Сен-Лорана и голубые небеса над Мартиникой — всего лишь обман зрения.

13
3
...
1 января 2001
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Евгений Ткачёв
Фото Евгений Ткачёв
отзывы: 664
оценки: 5278
рейтинг: 1209
10
Ложки нет

Программист Томас Андерсон aka Нио (Кеану Ривз) встаёт перед сложным выбором. Некий змий-искуситель по имени Морфей (Лоренс Фишберн) предлагает ему две таблетки. Одна - голубая - заставит его забыть пережитый кошмар, который включает в себя искривление реальности и агентов суперинтеллекта-компьютера Матрицы. Другая - красная - откроет ему глаза и покажет "насколько же глубока эта кроличья нора"...

Как и Бог, "Матрица" едина в трёх лицах: "Матрица", "Матрица: Перезагрузка" и "Матрица: Революция". Как и Бог, "Матрица" даёт человечеству своего мессию: супермэна Нио. И, наконец, как и Бог, она также трудно-, но постижима.

Каждая часть - это не моё ноу-хау - представляет собой определённое религиозное учение. Первая - буддистская: о выборе пути. Вторая - даосская: о причине выбора именно этого, а не какого-нибудь другого пути. И третья - христианская: да придёт спаситель! Спаситель, конечно, придёт и так наваляет агенту Смиту, что не останется сомнений, даже самая глубокая нора всё-таки имеет выход. И да - ложки нет.

2
0
...
27 февраля 2009
Фото Artur Sumarokov
Фото Artur Sumarokov
отзывы: 714
оценки: 2570
рейтинг: 718
9

В миру мистер Томас Андерсон является обычным программистом, работающем в унылом офисе, выполняя не менее унылые обязанности. Однако Томас Андерсон в определенных кругах зовется хакером Нео, вполне размеренная жизнь которого резко изменится в один прекрасный день.

Фильм «Матрица» Энди и Ланы Вачовски, ставший в кинокарьере которых всего лишь третьей по счету работой, по праву можно назвать одним из кинематографических феноменов Голливуда конца 90-х годов. Обьясняется же культовость данного фильма довольно просто: «Матрица», представляющая из себя органичный сплав киберпанка и фантастического боевика, привлекает зрителей наличием оригинальной и продуманной философии, в которой мир реальный предстает в совершенно ином свете, а предостережение о всеобщей компьютеризации не выглядит таким уж поспешным, ведь современные социальные сети чем не пример Матрицы, медленного, но верного покорения человека Компьютеру. Массовый психоз вокруг новинок техники, гаджетов, новых возможностей Интернета приобретает все больший и пугающий размах и «Матрица» кажется куда более актуальным фильмом даже сейчас, чем на переломе 20-го и 21-го веков. Технократия и дематериализация человека как такового являются еще далеко не самыми страшными последствиями компьютерного Золотого Тельца и вполне вероятно, что нынешний мир движется семимильными шагами к ужасающей реальности Матрицы.
Впрочем, в фильме «Матрица» столь сильный философский посыл, ярко озвученный Морфеусом, не доминирует над экшен-составляющей, выглядящей сенсационно в год выхода фильма, но и поныне способной восхитить и удивить даже искушенного зрителя. Стильное и завораживающее «slow mo» вкупе с энергично и зрелищно поставленными боевыми сценами от Юэн Ву Пина и мощными перестрелками органично сочетается с мрачно отображенным миром по ту сторону нашей реальности; работа оператора Билла Поупа вызывает безусловную дрожь восхищения. Фильм смотрится на одном дыхании и благодаря эффектной режиссуре, и необычному сценарию, и, что немаловажно, превосходной игре актеров.

В карьере Кеану Ривза роль хакера Нео стала самой заметной и наиболее культовой, ибо актеру удалось создать яркий и харизматичный образ, передать все постепенные метаморфозы своего героя, которые завораживают и впечатляют. Убедителен и Морфеус в исполнении Лоуренса Фишберна, и Кэрри-Энн Мосс в роли Тринити, и бесподобный Хьюго Уивинг, а также Джо Пантолиано в роли Сайфера. Все персонажи ленты выглядят невыразимо стильно, обладая и неонуарной загадочностью и неоднозначностью, и пластикой философии киберпанка. Саундтрек от композитора Дона Дэвиса и органично вплетенные в структуру картины оригинальные треки создали в ленте необычайную и запоминающуюся атмосферу.

Всем поклонникам фантастических боевиков и триллеров и киберпанка, а также всем зрителям без исключения я рекомендую этот потрясающий фильм.

1
0
...
21 августа 2014
Фото Типичный критик
Фото Типичный критик
отзывы: 232
оценки: 232
рейтинг: 361
9

Путешествие в кроличью нору

Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он — самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом чужом и страшном мире.
Самое удивительное: множество раз пересмотренный фильм в школьные годы на кассетах и по телевизору, так и не был удостоен мною ни одним отзывом. И возможно сейчас, в год 20-летия выхода на большие экраны, в российском прокате вновь показывают этот один из главнейших фильмов начала XXI века, который, да можно пересматривать по телевизору, но совсем другое - на больших экранах. И то, что вышел фильм в 1999 году - возможно, тоже не всё так просто как и с главной темой фильма: на пороге нового века, вновь стоим перед кроличьей норой как та самая Алиса, и нам решать: бежать за белым кроликом или нет.
"Ты веришь в судьбу? - спрашивает Морфеус Нео в сцене перед его "перерождением" в капсуле - Матрица - повсюду, она окружает нас! Мирок надвинутый на глаза! Ты раб, Нео в темнице для разума! Увы, невозможно объяснить что это! Так хочешь узнать, глубока-ли кроличья нора?" - говорит Морфеус и предлагает синюю и красную таблетки. "Добро пожаловать в реальный мир!" - говорит Морфеус совершенно голому и лысому Нео после поднятия на корабль из канализации.
Действие фильма происходит в 22 веке от Рождества Христова, машины "перевернули" мир людей и захватили его: уже не известно, кто нанёс первый удар. "Матрица - мир грёз порождённый компьютером!" - рассказывает Морфеус Нео в учебном симуляторе. "Матрица не откроет тебе кто ты! Но я верю, что ты избранный!" - слышит Нео от Морфеуса. "Быть избранным - всё равно что влюбиться!" - говорит ему Пифия в их разговоре.
Режиссёры - братья (сёстры) Вачовски создали фильм, который после первого просмотра вызывает "бум-эффект", и все дальнейшие пересмотры ещё больше усиливают его: ты тщетно пытаешься понять "смысл" Матрицы, и всякий раз - он от тебя ускользает, при наличии достаточно простого и внятного сюжета. Операторские решения Билла Поупа, "оскароносный" монтаж Зака Стэнберга, визуальные эффекты Джона Гаэты, гениальная музыка Дона Дэвиса, художественные решения Оуэна Патерсона, а также - Киану Ривз, Лоуренс Фишберн, Кери-Энн Мосс, Хьюго Уивинг - вся эта команда из раза в раз вызывает восхищение.
Картина вызвала значительный резонанс в сфере философской мысли, обсуждению её аллегорического смысла посвящены многочисленные статьи. Наиболее полное соответствие идее «Матрицы» находят в платоновском мифе о Пещере; кроме того, в фильме содержится целый ряд философских, религиозных и художественных реминисценций. Среди возможных источников вдохновения для создания фильма также называются: ряд художественных произведений среди которых - «Алиса в Стране чудес», гностицизм, киберпанк и хакерская субкультура, гонконгские боевики и аниме. «Матрица» оказала серьёзное влияние как на последующие фильмы в жанре боевика, так и на мировую киноиндустрию в целом, став, по образному выражению своего продюсера, «первым фильмом нового столетия». Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленное движение, крутящаяся камера и даже эффект Bullet time. Выход фильма и его ошеломляющий успех дал толчок многочисленным творческим проявлениям фанатов. Такое нередко происходит после выхода в свет сколько-нибудь значительного произведения массовой культуры, но количественный аспект позволяет выделить «пост-Матричное» творчество фанатов в качестве отдельного феномена. И помните, главное - ложки не существует.

0
0
...
22 октября 2019
Фото Евгений Никулин
Фото Евгений Никулин
отзывы: 243
оценки: 248
рейтинг: 281
9

Фильм очень уникальный, тк каждый в нем найдет что-то интересное для себя.
Те кому важная идея - это найдут, те, кто любит шоу - его получат сполна.
Для меня эта картина стала гениальной и культовой, такие фильмы хочется пересматривать!

1
0
...
21 октября 2013
Фото Кси Икс
Фото Кси Икс
отзывы: 237
оценки: 236
рейтинг: 273
9

Считаю лучшим именно первый фильм. Спецэффекты, конечно, потрясающие, но всё же сама идея и красота её подачи - на первом месте.

8
0
...
28 ноября 2008
Фото Фома Лосев
Фото Фома Лосев
отзывы: 69
оценки: 65
рейтинг: 225
7

Случайно пересмотрел. Ну да, сейчас все эти чёрные плащи до пят, латекс в обтяжку, ботинки на толстой подошве смотрятся несколько гомосечно. Ну да, все эти спецэффекты типа буллет тайм спародированы и тиражированы всюду много раз. Ну да, неофитская восторженность от смеси буддизма и христианства выглядела бы уже неприличной. Всё верно.
Но не даёт покоя мысль, что именно сейчас этот фильм становится более чем актуальным. Т.е. к тому самому моменту, когда набил оскомину и стал почти банальным. Да, именно сейчас, когда проходят демонстрации в Нью-Йорке, Лондоне и других городах против одной из разновидностей Матрицы- финансовой.
Впрочем, только ли финансовой? И этот вопрос не даёт права согласиться с критиками фильма, прощает латекс, плащи, гонконгские штучки.
Только ли финансовая Матрица, особенно у нас, впрочем, не только у нас? Ведь что такое Матрица- прежде всего имитация. Но сейчас имитируется всё: культурная жизнь, социальная, политическая. Имитация выборов на всех уровнях, имитация партий и дискуссий, причём уже почти никого не удивляет, до апатии. Имитация культурной жизни, причём дело не в зомбоящике, не во всех этих бесчисленных шоу и сериалах; не в бесчисленных сиквелах и приквелах, рождающих ощущение, что сюжеты закончились; а в том, что есть чёткое ощущение, что абсолютно всё стало товаром, что есть уже не зрители и читатели с одной стороны и авторы- с другой, а консьюмерсы и торгаши, и нет плохих произведений, а есть плохой маркетинг и плохая реклама.
И хорошо бы эта схема, Матрица прдолжала работать, "рождала ощущение хорошо прожаренного стейка". Ведь уже не рождает и не работает. Пока работала можно было терпеть, что нашу тандемократию, всю эту болтовню про модернизацию; что Берлускони с его телевидением для домохозяек и вечеринками бунга-бунга; что Саркози с его странными арабскими бунтами, которые прекратились как только привели его к власти, этими фразами Каддафи про платёжки, ставшими ему приговором; что эти странные войны в Афганистане и Ираке- всё это можно было терпеть, покупая второй холодильник, вторую машину, айфон, айпад и т.д - имитация, ну и хрен с ней. Действительно, зачем и нужно ли смотреть на свет, если он к тому же режет глаза, хватит и отражения, тени. Миф о платоновской пещере более чем актуален.
Те, кто тешил себя иллюзией, что типа я не смотрю тв и не читаю газет, а получаю всё из сети, могут уже "успокоиться"- Матрица проникла и туда, и одним из показателей этого является информация, что объём рекламы в сети превысил по деньгам объём в печати. И когда вы читаете чей то блог, вы не можете быть уверены, что это не служебное место чиновника, менеджера, спецслужбиста. Пора переходить к свиткам и глиняным табличкам...
Так что, давайте умерим критический пыл и оглянемся вокруг: есть что-нибудь кроме Матрицы?

4
0
...
28 марта 2012
Фото Мандарин Большой
Фото Мандарин Большой
отзывы: 665
оценки: 740
рейтинг: 201
9

Захватывающий фильм. Столько спецэффектов. Я правда ничего не поняла. Наверное надо было учиться лучше в школе. Киану неотразим, он побеждает всех и вся. Единственное, что помню, что очень много чёрно-белого. Ну, он всегда чёрный, а вокруг него нечто белое.

2
0
...
28 сентября 2012
Фото Евгений Шмуклер
Фото Евгений Шмуклер
отзывы: 90
оценки: 90
рейтинг: 195
9

Пророчество

Аналогия

Пересказывать сюжет "Матрицы" наверное смысла нет, хотя наверное уже появилось множество людей, которые "Матрицу" не смотрели как слишком старый фильм, но изложение этого сюжета можно легко найти в сети. Начну с параллели с другим фильмом.

Фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию", 1982 года, поначалу провалился в прокате, но потом стал классикой. Оказал влияние на множество авторов. Чёрно-огненная палитра фильма стала палитрой едва ли не всех фильмов Дэвида Финчера, можно предположить влияние "Бегущего по лезвию" в "Пятом элементе" Бессона, и большинстве появившихся после него фантастических фильмах. Это влияние в первую очередь эстетическое. Хотя, если вспомнить сюжет этого фильма, то он построен вокруг оказавшихся среди людей искусственных организмов, которые от людей практически неотличимы и, что ещё важнее - этически неотличимы. Эти искусственные организмы там могут иметь искусственные воспоминания, встроенные в их мозг программистами. Они уверены в своей нормальности, в своей человеческой природе (по крайней мере Рэйчел). Короче говоря, в центре фильма оказывается проблема ложности всех представлений, "всё не то что кажется".

Таким образом, "Матрица" идейно связана с предшествующим ей киноискусством. Сам сюжет "Матрицы" прочно связан с литературой, наиболее явные связи с произведениями Лема ("Футурологический конгресс"). Чёрно-зелёная гамма "Матрицы" стала такой же меткой развития фантастики, как и чёрно-огненная гамма ""бегущего по лезвию".

Недоделки

Мир "Матрицы" контролируется искуственным интеллектом, который подчинил себе людей и использует их как "батарейки". Это самый слабый элемент сценария. Чувствуется, что тогда ещё братья Вачовски так и не смогли придумать — зачем вообще люди нужны машине? На этот вопрос никакого удовлетворительного ответа не существует — низачем они не нужны. Насколько известно "Скайнет" во вселенной "Терминатора" приходит именно к такому выводу — люди бесполезны, более того — вредны.

Характеры главных героев даны "широкими мазками". Какого-то особенно глубокого и тонкого психологизма у персонажей Вачовски не замечено. Скажу субъективную вещь — за Нео, Морфеусом и Тринити не ощущается прошедшей жизни, которая так хорошо ощущается например в персонажах Куросавы, в "Семи самураях". Они в общем, рискну сказать - довольно плоские. Но это фильму как-то не мешает, фильм про другое. Наверное дело в том, что фильм не об отдельном человеке, но о перспективах развития человеческой цивилизации. И о таком пути развития этой цивилизации, при котором места для отдельного человека почти не остаётся. Этот путь развития очень детально описан в романе Александра Зиновьева «Глобальный человейник» в 1997 году, заметим, кстати, — всего за два года до выхода на экраны "Матрицы", впрочем, насколько можно видеть, издан он был только в 2006 году.

А король-то голый

В своё время Чарльз Дарвин высказал идею о происхождении видов путём естественного отбора. Его идея сводилась к фразе - The fittest survive. К этой идее до него очень близко подходило множество исследователей и мыслителей, такое впечатление, что она была множеству людей давно очевидна. Но он первым "всё прямо так и сказал". Точно также в сказке про голого короля, мальчик громко, прямо и недвусмысленно высказывает то, что очевидно всем окружающим, которые при этом помалкивали.

Представляется, что, тогда ещё братья, — Вачовски высказали то, что предчувствуют почти все. Всё развитие техники, начиная с первого камня и палки, происходит от нежелания людей чем-либо заниматься. На самом деле, лежать в тёплой ванне, это и есть сокровенная мечта человечества, которой оно стремится всю свою историю. В мире "Матрицы" не может быть пробок. И каждый в таком мире может попасть туда, куда ему надо, не беспокоясь о том, что машина не заведётся на морозе. Мир "без правил, в котором можно всё", это не "реальный", "оффлайновый" мир, в который Нео и его друзья хотят вернуть человечество, а как раз тот искусственный мир, который выбирает для себя предатель Сайфер.

Нравится, не нравится, — спи моя красавица

В "Матрице" довольно явны евангельские мотивы. Возможно, авторы отдавали себе отчёт в том, что высказывают пророчество, что всё уже к этому и идёт, хотя наверняка это сказать нельзя, возможно их просто захватил сюжет.

Большинству моих знакомых не нравится мысль о том, что их когда-нибудь напрямую подключат к сети интернет, и виртуальный мир вторгнется в их восприятие уже не через посредников - дисплеи и колонки, а непосредственно. Это многих пугает, в этом видится утрата человеком своей самости. Однако овеществление этой идеи уже происходит. Предвестников этого с каждым днём всё больше. Всевозможные очки дополненной реальности, возможно, самые узнаваемые из таких предшественников. Было бы странно, если бы Виктор Пелевин не подхватил идею "Матрицы" и не развил её в "Любви к трём Цукербринам".

Если конечно русские или корейцы не устроят ядерную войну, если у нас не наступит всемирный халифат, то так или иначе, люди подключаться к всемирному виртуальному пространству, но вполне осознанно и добровольно. И оно будет той самой дополненной реальностью, которая не заслоняет а только контрастирует обычную. И в этом чудесном новом мире к фильму Вачовски будут относится с почтительным уважением, как к сбывшемуся предсказанию и важному предостережению от злоупотреблений полезным, в сущности, медикаментом.

2
0
...
4 июля 2016
Фото Марина Мешкова
Фото Марина Мешкова
отзывы: 53
оценки: 153
рейтинг: 183
9

Мой мир настоящий?
Фильм, который изменил мое мировоззрение. Следила за развитием событий всей трилогии и досконально изучала факты, которые связаны со съемочным процессом, сценарием, задумками, актерами и т.д. Еще будучи подростком, стала фанатеть от этой работы братьев Вачовски. В некоторые моменты даже реально засомневалась, живу ли я по-настоящему. Конечно же, все подобные мысли являлись следствием моей впечатлительности и бурной юношеской фантазии, но те ощущения в памяти по сей день.
Человеческая «братва»
Сюжет «Матрицы» наполнен множеством интересных моментов, которые смотришь с удовольствием и без скуки. Даже после второго и третьего риплея картина не наскучивает, хоть ты и выучила ее почти наизусть. Думаю, Вачовски дали второй шанс кибер-направлению в кинематографе, который до этого не пользовался особой популярностью у зрителей. Они закрутили сюжетную линию таким образом, что каждый новый виток затягивает все глубже и глубже, как зыбучий песок. Причем свою планку с каждым новым эпизодом трилогии они только повышали. Могу с уверенностью сказать, что это удавалось немногим. Обычно продолжение такой успешной картины провально априори. К тому же здесь братья-режиссеры собрали все самое лучшее от антиутопических идей, собрали воедино один образ и удачно воплотили его на экране.
Три товарища
Исполнители главных ролей на экране настолько сплотнены и гармоничны, что лучшего трио придумать нельзя было. На роль Нео рассматривалось много кандидатур. Среди них был даже мой любимчик Депп, но, увы, лично мне сложно представить его в роли хакера-бунтаря. Киану Ривз по своему типажу больше подходит, он здесь не воспринимается как Кевин Ломакс или Джонни Мнемоник. В случае с Деппом, скорее всего, сравнения бы присутствовали. То же самое можно сказать и о Жане Рено, который отказался от роли Морфея и уступил ее Лоуренсу Фишборну. Первый ассоциировался у зрителей с героем ленты «Леон».

5
0
...
16 марта 2012
Фото Иван Бунтин
Фото Иван Бунтин
отзывы: 142
оценки: 145
рейтинг: 148
9

Ну что я могу сказать...шедевр своего времени, с него началась эра кино с высоким содержанием графики, не смотря на то что один из создателей оказался скрытым транссексуалом, а сюжет видимо заимствован частично у Станислава Лемма с Футурологического конгресса, ставлю твердую 5! В моей коллекции с самого начала.

1
0
...
16 апреля 2012
Фото Юрий Артамонов
Фото Юрий Артамонов
отзывы: 256
оценки: 330
рейтинг: 92
9

Одно из значительнейших событий последних лет в мировом кинематографе.
Трилогия не теряет остроты от серии к серии, что для киематографа воб-
щем-то не характерно. Великолепно всё: сценарий, игра актёров,безупреч-
ная сьёмка. Фильмы такого качества можно пересчитать по пальцам.
Любителям фантастики, боевиков, фильм действие.

2
0
...
7 мая 2013
Фото Masha Reva
Фото Masha Reva
отзывы: 203
оценки: 211
рейтинг: 24
9

с большим удовольствием недавно пересмотрела этот фильм. Как по мне именно первая Матрица может считаться одних из самых лучших фантастических фильмов всех времен. Тут есть и экшен, и романтическая история, и продуманный мир, хорошая идея. Вачовски удалось создать по-настоящему уникальное кино, которое будут смотреть еще не один год.

0
0
...
25 марта 2017
Фото Georgiy Gabulov
Фото Georgiy Gabulov
отзывы: 5
оценки: 6
рейтинг: 11
9

Лучшая часть трилогии и самая интересная! Столько удивительных мыслей таит в себе этот фильм, столько человеческих трагедий и социальных проблем!
Очень понравилась актёрская игра да и состав в целом! Особенно воодушевил Лоуренс Фишборн - да за таким красноречием и харизмой и я бы последовал! Очень крутой персонаж.
А кино стоящее. На 5 баллов.

5
0
...
13 ноября 2013
Фото ШуРиК
Фото ШуРиК
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 7

Фильм получился просто великолепный! я уж не говорю про игру актёров и спецэффекты!
Спецэффекты просто на 5, потому что фильм делался в 1997-1999, в 99 была премьера картины, спецэффекты выше всех похвал (на то время). Я сам эту "Матрицу" смотрел раз 50 точно! Что касается актёров - товарищ Ривз сыграл тоже очень, после "Матрицы" я резко зауважал его как актёра. Ну а все остальные - ну только если товарищ Смит, на 4+.
А так кино очень понравилось, советую посмотреть всем, независимо от возраста!

2
0
...
19 ноября 2003
Фото андрей шевчук
Фото андрей шевчук
отзывы: 2
оценки: 4
рейтинг: 4
9

Сколько ни смотрю.. Киану Ривз неподражаем! Для своего времени фильм очень и очень удачный! Один из основополагающих фильмов этого течения. Всего в меру, и все в нем есть, и все гармонично. Главное - идея стоящая, и настоящая. Простая, и в то же время, гениальная.

1
0
...
20 декабря 2011
Фото Эвелина Лугова
Фото Эвелина Лугова
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
9

Фильм- нечто, смотрела от начала до конца открыв рот, интереснее картины еще поискать нужно, сам сюжет был новым и поразил меня,всем советую посмотреть!

2
0
...
25 сентября 2013
Фото JAZZ CAT
Фото JAZZ CAT
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 3
7

Это единственный фильм где идёт мощный посыл во всём,в каждой мелочи.Когда я услышал слова "кормовая турель","кальмары", "технический канал"," электромагнитная пушка","шлюз" в дублированной русскими актёрами версии -по спине побежали мурашки.
Когда увидел драные свитера , стильную старую мебель, вещи которые имеют особое излучение и "сочность", и всё то что делает эту работу отличной от других,я понял что каждый на своём месте.Можно без конца перечислять насколько вкусно ,грамотно и стильно одеты персонажи,какая колоссальная работа всей съёмочной группы,но всё равно придёшь к тому,что это всё магия - магия кино.О чём собственно фильм?Да о том, как человечество на пороге ХХ -столетия стало использоваться своим детищем-машинами.Сны о реальной жизни ,работа,семья-машины могут всё.Даже выращивать.
Гигантские инкубаторы,бескрайние поля,капсулы.Люди-батарейки...И никто не поймет что все подключены к Матрице, программе которая имеет контроль над людьми.Но,есть корабль на магнитной подушке носящий имя Библейского царя и группа тех кто выбрался из капсул.Собрав последние силы они среди полей ищут избранного,того,кто спасёт остальных и покончит с машинами...

1
0
...
1 марта 2010
Фото Олег Сусов
Фото Олег Сусов
отзывы: 8
оценки: 5
рейтинг: 2
9

Экранизация буддистского мировоззрения – это еще полдела. Основной признак утопии или антиутопии – синхронный сдвиг всего человечества в каком-то одном направлении. Стремление сделать прыжок в другой режим существования характеризует обычно одинокого героя, а если это дело пытаются представить как коллективное, оно начинает выглядеть достаточно лживо и по-ярморочному. Парадокс в том, что посадили нас в колбу всех, а выбираться из колбы следует все же поодиночке. Усилия группы здесь ни к чему не приведут. Племя на Зионе оправдано как архетип: существование тел действительно поддерживается племенным образом жизни. Да и продать кинопродукт нужно не одиночкам, а массе. Поэтому правда останется в очередной раз неназванной: готовить себя для возвращения в реальный мир, мир, где действует сознание, а не тело, можно только изнутри, очень странной работой, которую трудно выразить даже самому себе. Высший мир ни в коем случае не коллективен. Конечно, встречаться, дружить, бороться и побеждать мы можем и там – с кем угодно вместе. Но главная арена битвы – наше собственное тело, которому мучительно, дико, страшно – принять идею того, что оно находится в альянсе с чем-то решившим жить вечно.

0
0
...
31 октября 2017
Фото Светлана Гуторова
Фото Светлана Гуторова
отзывы: 6
оценки: 4
рейтинг: 2
9

В "Матрице" зритель имеет дело с выдающейся системой образов. В кино невозможно провернуть глубокую проработку отдельных образов и, одновременно, глубокую проработку всей системы, – просто не хватит экранного времени. Даже в литературе таких примеров – единицы, и в любом случае это всегда формат романа-эпопеи, вроде "Войны и мира" Толстого. Культура проработки образа сложилась в кино под влиянием театра и художественной, с глубоким психологизмом, литературы; что же касается системы образов Матрицы, здесь мы имеем дело с культурой ролевых игр, мир которых с начала нового тысячелетия захватил сознание значительной части общества. Глубокая проработка системы по-прежнему дает высокохудожественные решения относительно каждого отдельного персонажа, но уже – не из его внутренней драмы, а как бы с внешней стороны, отыгрывая на ключевых различиях и одновременно общих связующих элементах двух и более персонажей. Зритель имеет дело не с героем, а с матрицей героического, отражающейся от матрицы антигероического. Ничего нового здесь, конечно, нет. Мы вошли в Мир Сказки, а этот мир жестко структурирован (хрестоматийная работа В.Проппа многое может проиллюстрировать на сей счет) с самых пеленок человечества. Возможно, кстати, что сказка и выполняет эту функцию – пеленок человечества. Любая волшебная сказка есть результат проработки системы образов. Но что мы тогда понимаем под глубокой проработкой? Тонкую проработку. В отличие от достаточно формальных элементов любой сказки, герои Матрицы – плоды работы сознания автора, но не только сознания, и не только работы. Породить настоящий, стоящий персонаж, это значит отправиться (броситься, погрузиться, войти и закрыть за собой дверь) в собственное бессознательное, в свои качественности, смыслы и смыслоиды. Когда Меровинген отворяет дверь, не факт, что он знает, куда попадет. Именно поэтому Нео не может его так просто найти. Эта способность осталась у Меровингена от прошлого, ведь и он был когда-то героем. А сейчас герой – Нео, а Меровинген – антигерой, но при этом он бывший герой, падший герой; подспудно сознание зрителя ищет эту разницу, эту дельту, внимание на которую обращает женщина (Белуччи), ведь одна из ключевых ролей женщины в общем деле – свидетельствовать, запечатлевать и отражать; женщина – благодарный зритель, поскольку она системно – зритель. Что ее влечет в Нео? Способность действовать не зная – а не бросаться словами, "знанием" в бездействии, как делает ее нынешний партнер. Герой не знает, а осознает, в исключительно личном действии, в движении по личным выборам и личной ответственности. Это движение, как в компьютерной игре, позволяет персонажу собирать энергию, куски энергии. Женщина Меровингена неприкрыто хочет от Нео энергии, его типа энергии; секс – это способ передачи энергии. Сказать – значит принять на себя ответственность воплотить сказанное, даже если сказано это было безотносительно себя лично. Меровинген говорит о законах причин и следствий вообще, но "вообще" не бывает, если человек уже открыл рот. С этого момента произнесенное стало его делом. Знание вошло в его путь. Меровинген знает, но попадает в ловушку слов. Называя знание, он в этот самый момент ослабляет себя. Нео обычно молчит, и это единственно правильная стратегия для героя. Называя знание, герой должен быть готов, что это знание пройдет через него испытанием. Меровинген давно не герой, он не готов к испытаниям, а его жизнь состоит из компромиссов и подушек безопасности. Обложившись подушками, создав комфорт, человек теряет контакт с миром, а познать мир, как и другого человека, можно только в бою. Меровинген не возвращается к прямой битве, он бежит. Он бежит не от Нео, он бежит от своего прошлого, где слово означает дело. Нео – молчун, Меровинген – "павлин напыщенный". Эти сравнения-створки – одни из многих дверей, через которые можно пролететь, в стремлении понять, какие компромиссы убивают в герое героя. Система образов на самом деле – система матриц, через которые сознание автора пролетает как ветер, в направлении, известном одному его бессознательному. Пролетая, он раскрывает матрицы как двери, наращивая их объем. Тонкость – от ветра, глубина – от личной ответственности героя за принятую в работу сверхзадачу.

1
0
...
24 октября 2017
Фото Мохитос Тайм
Фото Мохитос Тайм
отзывы: 4
оценки: 2
рейтинг: 2
9

В голове у авторов фильма все-таки существовала поверхностность, если они на самом деле, как я сейчас узнал (хочу, чтобы это было неправдой!), СПЕЦИАЛЬНО использовали облик Винтона Серфа, создателя Интернета, для образа архитектора Матрицы. Если это так, то уровень мышления авторов сразу падает в моих глазах, и половина смыслов, идущих от них ко мне, не доходят. Лужица растаявшего мороженого в моей голове сейчас, вот что. (( Я думал, их могучие умственные механизмы разрабатывают глубину залегания сверхчеловеческого, где ситуации – мифы, а герои – архетипы, а оно вон как обернулось. Если думать, что у Интернета мог быть какой-то "отец-основатель", значит не видеть в произведении места Абстрактному. А я смотрел Матрицу за Абстрактное. Буду ждать мифологическое кино по роману Уэльбека "Возможность острова". Кто-то из режиссеров/продюсеров должен всеми фибрами ощутить, что там оно, то самое настроение – когда простой инженер / священник / журналист вдруг оказывается на изломе ключевой технологии. На изломе и у ее руля. Если кто ту книгу так поймет, обязательно кино сделает как надо, абстрактным пророчеством. А «Матрица» тогда пусть остается просто хорошей сказкой.

0
0
...
12 октября 2017
Фото Евгений Фадеев
Фото Евгений Фадеев
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
Рок-Н-Ролльно
Стоит увидеть
Свежо
10
Рекомендую к просмотру

Бесконечная гонка за спецэффектами с нарушением всех законов физики и математики, просматриваемая в каждом голливудском боевике, все же сделала своё дело. Люди устали смотреть то, что не внушает доверия и обманывает истинные чувства. Благо, в мире ещё осталось несколько десятков картин, таких как "Матрица" братьев Вачовски. Это кино можно смотреть и пересматривать бесконечно, невзирая на минимальное количество эффектов, по сравнению с сегодняшним набором фишек.

0
0
...
7 ноября 2019
Фото Всеволод Евсеев
Фото Всеволод Евсеев
отзывы: 6
оценки: 4
рейтинг: 1
9

Человек, сыгравший Нео – странный парень: предпочитает жить в отеле, а не дома, готов годами слоняться по мусорным улицам Нью-Йорка и смотреть по сторонам, любит втыкать, не любит жениться и шутить. За всю жизнь не выбесил ни одного зрителя; напротив, фотография грустного актера, в одиночестве поедающего на лавочке свой бутерброд, заставила людей выйти в Интернет и в едином порыве учредить Международный день поднятия настроения Киану Ривзу. Как, кажется, сказал кто-то из штаба, народу нужен человек, который не притворяется, что знает больше других. Личность, которая к 37 годам не думает, что она много знает, должна или примириться с ограниченностью своих умственных способностей, или научиться жить чем-то другим. Другим, это значит – интуицией. Вот она, данность, которая объединяет актера и героя, и этот факт для успеха всей франшизы (которая, кстати, вышла из берегов собственно кино и докатила до формы вульгарной философии) – первое дело. На каком уровне, в какой святая святых мирового разума было задумано, чтобы голливудские звезды одна за другой отказывали, плача или хохоча в лицо продюсерам, неважно, но Нео не мог быть иным. Никто другой не стал бы частью этой истории, и пусть обыватель грозит кулаком за такие слова, но во всех предшествующих сочетаниях актеров и ролей мировой разум не был столь неумолимо непреклонен (доктор Хаус, простите, но вы – сериал, а не фильм, к тому же вышли позже). События в фильме и события до фильма – одно и то же. То есть можно сказать, что у них одна корпускулярно-волновая природа. Киану Ривз очень-очень хотел сыграть Нео. Его не подвела интуиция. Какой дурак поверит, что в таком сногсшибательном фильме, как Матрица, именно два автора-сумасброда Вачовски подняли волну. Ясно же, что волна родилась до Вачовски и тем более не в Вачовски; просто она нашла их, а они нашли ее; женщины вообще интуитивнее мужчин, тем более женщины не по природе, а по призванию. После отказа со стороны трех первых лиц Голливуда брать главную роль, нужно было что-то решать. В этот момент интуиция вышла из спячки, словно медведь – из берлоги разума. "Волну, которая подняла меня как движущую силу, нужно ведь искать и в других сознательных элементах картины", – подумал сначала один, потом другой Вачовски. В итоге долбоебский нажористый голливудский кастинг был выключен, а транзистор, улавливающий в окружающих тонкую межчеловеческую внутреннюю частоту, включен. Трудно представить, что этого не было.

0
0
...
22 октября 2017
Фото Денис Жуковский
Фото Денис Жуковский
отзывы: 7
оценки: 5
рейтинг: 1
9

Все философские идеи, которыми пользуются герои Матрицы, мертвы. Застывшие формы, они были hot при извержении энергии мучавшимся сознанием (века, тысячелетия назад) отчаянно нуждавшимся в системе смыслов, чтобы стабилизировать прежде всего свою собственную жизнь. Нет настоящей причины искать в "Матрице" отголоски философских или эзотерических сводов знания. Гораздо важнее заметить то, что изредка проскальзывает в нескончаемых репликах персонажей как сырая, еще трепещущая рыба. Пусть она слишком проста и не выглядит как законченное разумное блюдо, но это лезет еще пока живой ответ. Во второй Матрице таких было, несколько. Вот они, светящиеся фразы, выловленные из глубин коллективного бессознательного - настоящий, а не спекулятивный message рыбаков-сценаристов. "Я берегу все / что нам дорого". "Ты уже сделал выбор, Нео / но теперь тебе необходимо осознать, почему ты его сделал". "У всего есть причина / люди не способны вернуться к причине". Если вы хотите попробовать себя в ловле рыбы у собственного входа в бессознательное знание, проведите эксперимент. Настройтесь на то, что вас внутренне мучает, заставляет думать и искать ответ. Затем зайдите в какую-нибудь аудиторию (я заходил в класс к ученикам), где от вас могут ждать любой фразы, и выскажите тезис темы не думая, как он придет вам в голову, пока вы еще даже не закрыли за собой дверь. И когда все внимание окружающих окажется прикованным к вам, вы получите дедлайн в две секунды, чтобы закончить мысль, о которой вы не имеете никакого представления, но от которой теперь, при свидетелях, вы не имеете никакого права отказаться. Обычный ум отказывается работать в таких условиях. Он выключается. И тогда на его место приходит ваше настоящее сознание. Ему этих двух секунд будет достаточно. Вы произнесете вторую часть фразы, антитезис, а после, спокойно, произведете синтез. Самое главное в таком улове, что это не тот собачий ратифицированный корм, который дает нам наш разум.

0
0
...
10 сентября 2017
Фото Кристи
Фото Кристи
отзывы: 6
оценки: 4
рейтинг: 1
9

Фильм "Матрица" вернул мне веру в любовь между мужчиной и женщиной. Не в том смысле, что такой любви не существует, а в то, что это - правильность, красота, дар мира, а не измышление человека. Есть всего одно условие для такой любви, и оно обычно полностью игнорируется обществом. Это условие - общее дело. Для женщины такое дело может быть ребенок, и мужчина принимает для себя это дело женщины. Но неминуемо должно быть еще и дело мужчины, которое должна принять женщина и сделать его общим для двоих. Такого дела в нашем мире нет, и это наша общая ключевая трагедия. Мир повернулся в сторону общего дела женщин; мужчины не ищут себя, не ищут данной каждому из них сверхзадачи. Зато изо всех дыр лезет дурацкое понимание любви двух людей, при котором их траектории, вектор их чувств направлены навстречу друг другу. Убийственная модель, когда двое людей рано или поздно взаимоуничтожат свои чувства. Спасибо Нео и Тринити за рассказ о другой модели - параллельных путей, когда люди берегут друг друга, не исчерпывают себя, имея перед собой великое, безграничное, необходимое Дело.

0
0
...
6 сентября 2017
Загрузить еще