Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Красота по-американски» (США, 1999)

8.0
оценить
Фото Алексей Васильев
отзывы:
919
оценок:
213
рейтинг:
1699

Муж мастурбирует под душем, жена подстригает розовые кусты и делает карьеру, дочь нервничает из-за прыщей и равнодушия мальчиков — обычная жизнь средней американской семьи. Может, все бы они так и жили долго и счастливо и умерли бы в одночасье, если б не кокетливая старшеклассница, школьная подруга дочери. Муж, глядя на нимфетку, замечтался. И спала с его глаз пелена, до этого он жил в кукольном доме своей жены, по ее планам и в соответствии с ее фантазиями. И нет ничего легче, чем послать ее к чертям, купить «понтиак» 1970 года, бросить работу, тягать железо в гараже и курить косяки. Так и сделал. Ровно за неделю до смерти. «Вы видите мои последние дни», - предупреждает в начале фильма голос за кадром. Это предупреждение бросает тень неизбежной трагедии на то, что могло бы быть провинциальным фарсом. Первоклассные характерные актеры, Кевин Спейси и Аннет Бенинг, играют почти водевиль, с супружескими изменами, кризисом среднего возраста и бесом в ребро. Но оттого что смотришь это в ретроспекции погибшего героя, водевиль не то чтобы не смешон — он странно красив, как красив проливной дождь в солнечный день. Как жизнь, которую покинул навсегда. Дебютант Мендес совершил ту же операцию, что Камю в «Постороннем»: вырвал людей из течения жизни, поставил героя вне привычки к самому себе. Но средства Мендеса— хлесткие диалоги, фрейдистские образы-шифры, густые, как в пьесах Теннесси Уильямса. Спецэффекты спилберговской студии DreamWorks Мендес использовал на сны героя: лепестки с жениных роз опадают на тело голой нимфетки. Даже компьютер он заставил чтить культурную традицию, символистскую в данном случае. Вспоминаешь классиков ХХ века не случайно: «Красота» — это новая классика, и даже ее 8 номинаций на «Оскар» — довольно скромная тому дань.

18
0
1 января 2001
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
7

Должно быть это Гумберт... И кое-что еще

А потом ему придется в этом увязнуть... Отдавшись плотскому влечению, щедро придавленному прожитыми годами и нажитыми на животе складками, вдохнув запах роз из собственного сада, культивируемых женой, и вкусив лепестки сорванной юной плоти, случайно занесенной в дом собственной дочерью, мужчина, юность которого осталась где-то в прошлом, отправится внутрь себя для того, чтобы понять. Понять жизнь вообще и обрести себя в вакууме ее яйцеклетки.

4
0
9 февраля 2015
Фото Laktrissa
отзывы:
100
оценок:
293
рейтинг:
456
9

Все мы подгоняем себя под одни и те же кукольные стереотипы красоты, навязанные нам телевиденьем и глянцевыми журналами, но истинная красоты нестандартна и этот фильм помогает понять, что чем больше твой образ не соответствует идеалу, тем проще найти тебе свое счастье, ибо жить ты можешь не по навязанному шаблону.
Мне фильм очень понравился, он с одной стороны показал стандартную современную семью, а с другой – наше постоянно деградирующее общество, где отцы бьют детей, жены изменяют мужьям, а секс стоит во главе всех человеческих отношений...такова наша жизнь.

10
0
29 июня 2009
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
384
3

Мне фильм не понравился - было довольно-таки скучно. Я еле выдержала 2 часа. Никакого действия, никаких событий.…Как-то все серо и обыденно. Может, просто по настроению не подошло. Хотя нельзя не отметить великолепную игру Кевина Спейси. Он всегда хорош. Но вот фильмы с ним почти все нудные. Еще мне понравилась Мина Сувари в этом фильме, особенно та сцена, где она лежит в ванне, наполненной лепестками красных роз. Действительно, вот она та самая американская красота. Больше ничего мною отмечено не было.

1
0
13 сентября 2010
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
292
9

«Красота по-американски» - истинно оскароносный фильм. На первый взгляд – никакой особой идеи в фильме нет. Сюжет представляет собой отрезок жизни типичной американской семьи с её типичными проблемами. Но стоит копнуть глубже, и идея появляется во всей красе. Впрочем, о том, что жить нужно каждый день, начиная с сегодняшнего дня, уже снято столько фильмов, что порой рябит в глазах, а сцены из разных картин сливаются в одно общее нравоучение. «Красота по-американски» - кино другого плана. Здесь нет нотаций, нет нравоучений – просто жизнь как она есть.
Кризис среднего возраста настигает рядового сотрудника крупной компании постепенно и незаметно. Он недоволен собой, недоволен своей женой-истеричкой, дочерью, ненавидящей папу, недоволен своей жизнью, в которой он давно уже не способен ничего изменить. А изменить всё, как оказывается, очень просто – порой достаточно лишь толчка, небольшого стимула. И вот, как по мановению волшебной палочки, перед нами совсем другой человек – сильный, уверенный в себе, плюющий на общественные установки и не стремящийся больше к унылой «американской мечте». Человек, живущий не от зарплаты к зарплате, чтобы платить по счетам, а действительно наслаждающийся жизнью вопреки всем этим чертовым «успешным людям», которые в сущности своей глубоко несчастные люди. Нет, это больше не для него – жить надо сейчас, не откладывая на завтра, которого может и не быть. И посему, когда придет время уйти, ты не будешь жалеть, что так и не успел пожить, стремясь угодить кому-то другому.
Шикарный фильм! Саундтрек очень контрастный, удачно акцентирующий внимание на каких-то моментах. Операторская работа просто гениальна! Все эти замедленные повторы, смены планов, ракурсы, сам подход к съемке – это действительно красота в чистом виде. Ну и, конечно же, актёрская игра. Все актёры блестяще справляются со своими ролями. Но даже среди лучших находится неповторимый – блистательный Кевин Спэйси. Его роль настолько органична, настолько дышит искренностью, что по телу бегут полчища гигантских мурашек, и хочется кричать: «Верю!!!». Пожалуй, его лучшая роль – и одна из самых сильных в кинематографе последних лет.
«Красоту по-американски» можно и нужно пересматривать снова и снова, ибо за один раз проникнуться фильмом полностью и оценить его со всех сторон невозможно. Чтобы понять всю глубину идеи, нужно хотя бы несколько просмотров. Но даже после того, как эмоциональная составляющая будет исчерпана, фильм по-прежнему будет поражать актёрской игрой, операторской работой и просто неописуемой энергетикой, заставляющей вновь и вновь пересматривать любимые моменты и восхищаться красотой всего того, что мы так редко замечаем – красотой обычной человеческой жизни. Ведь «иногда в мире столько красоты, что я чувствую, будто не могу справиться с ней, и моё сердце вот-вот остановится »…

2
0
9 июля 2011
Фото Кси Икс
отзывы:
237
оценок:
236
рейтинг:
279
9

Классика. Фильм, который, кажется, я уже помню наизусть, покадрово. Четкий, емкий, в точку. Действие начинается и раскручивается как пружина, чтобы выстрелить в финале. Ради чего мы живем, и как умираем. И что из этого жизнь, а что смерть.

1
0
27 ноября 2008
Фото Мандарин Большой
отзывы:
665
оценок:
740
рейтинг:
188
9

Я только помню, что уже взрослый семейный мужчина (Кевин Спейси) влюбляется по уши в несовершеннолетнюю подругу его дочери. Там долго шла речь о лицемерии, которое он вынужден прилагать как на работе, так и дома. О его метаниях, скитаниях, мыслях. В конце концов его напряжённость заканчивается в ванной, где подруга дочери (Мина Сувари) лежит вся в лепестках роз.
Кто-то его защищает, кто-то обвиняет. Но кончается фильм (уж ладно буду спойлером), тем что его убивают выстрелом в затылок. При этом вся жизнь проносится перед его глазами. Он вспоминает только жену и дочь и умирает с улыбкой на губах. Мне кажется, он чист перед Богом.

0
0
12 февраля 2015
Фото Иван Васильевич
отзывы:
410
оценок:
490
рейтинг:
179
7

Кризис среднего возраста застаёт врасплох каждого. Вот ты работал, целовал жену перед уходом, улыбался детям, и вдруг всё это потеряло смысл. Кажется, что жизнь проходит мимо, никому нет дела до тебя и ничего ты в жизни не добился. Одни продолжают усилием воли лицемерить, а другие, наплевав на мнение окружающих, начинают менять свою жизнь, зачастую в ущерб окружающим. Как правильно - неизвестно. Данная история - лишь один из вариантов развития непростой жизненной ситуации.

0
0
3 февраля 2017
Фото mortal_vombat
отзывы:
103
оценок:
440
рейтинг:
174
9

по прошествии 10 лет - осетрина-таки бывает только первой свежести. жонглирования пресловутыми архетипами "одноэтажной америки" (как и звукоряд, как и "сцена с пакетиком") возможны были только один единственный раз - и только в фильме "красота по-американски". после чего рецепт протух, навяз в зубах, моментально став пошлостью и штампом (см. "чамбскраббер", см. "реквием по мечте"). но тем ценнее сегодня выглядит дебют мендоса. ура.

0
0
14 декабря 2009
Фото rocky_plays_rocky
отзывы:
367
оценок:
367
рейтинг:
104
7

Глубокая история о бегстве от красоты созданной к красоте истинной со всеми вытекающими. Прекрасный фильм как про кризис западной цивилизации, так и про поиск настоящей жизни и красоты, слава богу без пафоса и глупостей. Абсолютно ровный, естественный и натуральный, как запись на камеру, фильм.
Очень хорошая лента с фантастически трогательным, человеко- и жизнелюбивым окончанием. Всем любви, красоты и счастья, пусть главное остается главным.

1
0
22 февраля 2011
Фото belomor3k
отзывы:
102
оценок:
113
рейтинг:
102
9

Как это ни странно, но премьера фильма прошла всего лишь на два дня раньше своего более сурового коллеги по идее — «Бойцовского Клуба» Дэвида Финчера. И у меня, как человека, «Бойцовский клуб» смотревшего раньше,«Красота по-американски» вызывала милую улыбку — потому как в этом фильме та же самая идея — протест — только для сытых, нежных и избалованных американцев периода самого расцвета эпохи потребления. Против главных принципов этой эпохи — экономического материализма и обожествления денег и выступают оба фильма. Только «Красота…» делает это более красочно, жизнерадостно, оптимистично (не считая финала истории) и карамельно, что ли (а сцена увольнения ГГ в обоих фильмах, вообще, похоже, писалась одним сценаристом).

Так же стоит отметить немалое влияние Набоковской Лолиты на данное киномороженое. Сюжет раскручивается как раз вокруг влюблённости зрелого уже Лестера к школьнице Анжеле. У неё даже фамилия созвучна Лолите — Анжела Хейз. Очень интересно и весело наблюдать за подвигами героя Кевина Спейси ради неё, за его отрывом от буднично-бытовой меланхолии. За случайным, взаимно приятным знакомством со странным Рикки, который оказывается не странен, а просто адаптирован так, чтобы пока все считают его психом, он может спокойно осуществлять свои мечты. Его странность не мешает, а даже скорее помогает дочери Лестера влюбится в Рикки, который живёт по соседству с нечеловеческим папашей и отсутствующей в реальности мамашей… в общем не буду рассказывать сюжет — он хитросплетён в узелок, который виселичной петлёй затягивается вокруг ГГ как раз тогда, когда он с удивлением для себя самого признаётся, что у него всё отлично.

Прекрасные актёры, интересный сюжет, красочная, яркая картинка, потрясающая музыка, взрывные диалоги, достойные апплодисментов — всё это «Красота по-американски». И, хотя кино входит в двадцатку самых переоценнёных фильмов, я тоже готов его «переоценивать».

9 их 10.

1
0
27 октября 2009
Фото scheet
отзывы:
615
оценок:
616
рейтинг:
96
9

Сценарий отличный, на уровне полного самобичевания, все герои в той или иной степени неидеальные и закомплексованные люди. При прочих равных молодцом смотрится наверное лишь "король недвижимости". Бенинг театрализована, но для среднестатистической американки наверное правдоподобна. Спейси крайне симпатичен - просто душка. Крокодил по имени Мина Сувари его явно недостоин. Ну и весьма "деревянный" морской пехотинец порадовал. Интрига налицо - герой Спейси же обмолвился, что жить ему недолго. Сексуальный подтекст в разных формах и выражениях также смотрится вполне по делу. Чего-то фильму всё-таки не хватило, слишком буднично всё смотрится. Но это естество наверное и явилось главной красотой.

0
0
17 июля 2016
Фото Любовь Градосельская
отзывы:
88
оценок:
100
рейтинг:
91
9

Крутой фильм, очень мне понравился, приятно посмотреть, интересно. Для меня финал был неожиданным. Фильм показывает, что даже если ты изменился и все осознал, не факт что у тебя останется ее и время жизни. А может наоборот, человек умирает, когда все понимает и изменяется.

0
0
30 января 2015
Фото Srepionoff
отзывы:
56
оценок:
60
рейтинг:
71
9

Несколько дней лелеяла надежду выкроить пару часиков и пересмотреть "Красоту по-американски". Вчера случилось - пересмотрела. Вообще это уникальное кино, иногда хочется.

"Американская красота" вышла за рамки национальности, получилось такое кино вне ментальности. Меня, признаюсь честно, поражает универсальность проблем, характеров, формулировок. Именно за это я люблю этот фильм. Еще люблю за тонкий юмор, который на грани, еле уловимый, от этого еще более интересный. Тут удалось поймать и зафиксировать стихию смеха. Это высший пилотаж - приручить эту эфемерную, зыбкую субстанцию.

В "Красоте по-американски" столько благородного изящества, что совсем бессмысленно рассуждать, а тем более писать о нем. Этот кино, которое только для тебя одного. Такой тихий протест против ординарности (с) и рутины. Такой повод начать партизанское движение с самим собой.

0
0
26 декабря 2009
Фото Алина Епишкина
отзывы:
13
оценок:
70
рейтинг:
65
9

Фильм, как эстетика уродливого - неотвратимого, как мертвый голубь на шоссе
Фильм как выстрел - ясно кто упадет, но загадка того, кто выстрелил еще актуальна

Это не детектив, хотя тут есть трагедия убийства и на первый взгляд кажется, что заплетаются узлы будущего преступления.

Этот фильм создан как фотография - смотреть стоя, смотреть точно вперед, слышать фортепианную музыку, дополненную оркестровыми аранжировками.

Картина вызвала шок, когда я видела ее впервые
и не оттого, что она скандальна, что она говорит своеобразным языком цвета, недомолвок
просто это великолепно
это та самая красота, о которой мечтают едущие в страну Грез
это внутренности красоты

0
0
19 марта 2008
Фото Comradmax
отзывы:
46
оценок:
46
рейтинг:
58
7

Я так и не разобрался - драма это или трагикомедия. Смотреть интересно, хотя дух и не захватывает.Думаю, что многие прониклись этим фильмом исключительно потому, что на поверхности в нем лежит куда меньше, чем скрыто внутри. Чувствуется за всеми этими неторопливыми танцами сюжетных линий фундаментальность сценария.

Трудно с этим поспорить: основная тема, как ни крути, все же - восстание, революция; попытка человека что-то поменять в своей жизни. Это касается, в основном, старшего поколения семьи, которая в фильме под прицелом кинокамер. Про главного героя всем и так ясно, ну а что касается его жены, то она тоже, в своем роде, пыталась взбелениться. Ей тоже надоело быть неудачницей.

В фильме как-то умудрились осветить детали всех уровней иерархии - от революций сознания и путчей в отношениях до разговоров ни о чем и интерьеров, никого толком не характеризующих. Тем не менее, все подчинено единой структуре; ни капли мимо, что называется. Каждая из этих деталей вступит и блестяще исполнит свою партию, когда придет ее время.

Но самая главная особенность этого фильма - его многоядерность.

Конечно же, это не значит, что перед нами типичное переплетение нескольких сюжетных линий, как это бывает у Гая Ричи. У того каждая отдельная история - это, фактически, содержание фильма, идущего в соседнем зале кинотеатра экшнов.

Здесь кое-какая иерархия сюжетных линий все же наблюдается. Каждый участник событий вместе со своей историей находится в индивидуальной нише, да и разделение на основных и побочных персонажей явное. Благо, их немного, этих персонажей.

Говоря "многоядерность", я имею ввиду, что не могу четко выделить что именно в фильме на первом плане, вокруг чего все крутится. А даже если бы и попытался это сделать, подозреваю, что был бы осмеян тем, кто нашел для себя в фильме другой центр событий.

Фильм посмотреть надо обязательно.
Тем, кто интересуется кино потому что знание содержания этой крпекой настойки с выдержкой десять лет - первое требования для вступления в снобистские кинематгорафические клубы.
Тем, кто интересуется музыкой, потому что саундтрек к этому фильму очень любят в электронной тусовке и вставляют его всюду, где музыку нужно представить в интеллектуальном свете.
Ну и тем, кто любит хомячков, потому что в фильме ни один представитель этого благородного сообщества грызунов не пострадал.
Остальным же по мере их возможности высидеть вполне приличное кино.

0
0
14 февраля 2010
Фото Ева Ермилова
отзывы:
24
оценок:
125
рейтинг:
56
9

Фильм, который нужно смотреть. Фильм, в который нужно вникать. В общем, все, как я люблю. И каждый кадр - как законченная картина. Оператор - гений.

Наверное, самая важная мысль, которую несет фильм - очень важно быть самим собой. Не стремиться подогнать себя под чьи-то рамки и не пытаться переделывать других. Быть самим собой и давать другим тоже быть самими собой.

Очень ярко это показано режиссером, как на фоне двух "нормальных" семей, где доминирует психологическое насилие (в одной семье со стороны жены, в другой - со стороны мужа), абсолютно счастливо живет пара педиков. Они абсолютно счастливы, в то время, как их соседи только пытаются изобразить счастье.
Главный герой, который 14 лет терпел унижения на нелюбимой работе.
Жена главного героя, которая не давала мужу быть мужчиной, "хороший имидж - часть моей работы, а ты часть моего имиджа!" и в конце концов просто перестала воспринимать сама его как мужчину, а за ней и дочь перестала видеть в отце образец для подражания и защитника.
Сосед главного героя, генерал, который довел свою жену до сумасшествия, а заодно и сына до психбольницы.
Подруга дочери главного героя, которая пытается изобразить из себя особенную и самоудовлетворяется за счет подруги.

Фильм о том, что никогда не поздно проснуться и попробовать разбудить остальных.
Фильм о самом важном.
Нельзя обрести счастье, подавляя себя и пытаясь играть роль другого человека.

0
0
5 июня 2014
Фото ald0n
отзывы:
42
оценок:
67
рейтинг:
33
9

Очень красивый фильм, ломающий все американские стереотипы, разрушающий американскую мечту. Каждый сходит с ума по-своему, но некоторые делают это красиво. Этот фильм нельзя обойти стороной. Номинации на "Оскар" тому подтверждение. Было за что!

0
0
23 мая 2009
Фото 64stroki.livejournal.com
отзывы:
19
оценок:
30
рейтинг:
31
9

Одно из самых больших переживаний за последнее время.

Про людей, которые хотят летать, но передвигаются как могут. Кому-то достаточно продавать дурь, для кого то - секс на стороне. Это такие хитросплетения, но в результате внутри тепло и приятно. Отличный фильм.

0
0
31 января 2010
Фото The Walrus
отзывы:
35
оценок:
92
рейтинг:
25
7

Говорят, что этот фильм переоценили. Возможно, так и есть. Но почему?
Кино показывает жизнь одной американской семьи: муж и жена, в общем-то, уже не любят друг друга, их дочь-подросток всё больше от них отдаляется. Отсюда ссоры, конфликты, непонимание.
Но в один момент всё меняется. Лестер Бёрнем, главный герой, встречает на баскетбольном матче подругу своей дочери и влюбляется в неё.
Теперь Лестер хозяин своей судьбы. Он меняет себя и пытается изменить то, что ему не нравится.
Одна из причин, по которой многим так нравится фильм - это история о человеке, который смог изменить свою жизнь и решить свои проблемы.
Но это не единственная причина. Фильм также обладает художественной ценностью и глубоким смыслом. На мой взгляд, более всего это раскрывается в финале. Пару слов о финале: зритель изначально знает исход, но совершенно не представляет, как это произойдёт. Финал потрясающий!
Это кино очень актуально. Оно ломает стереотипы. Возможно, поэтому оно привлекло к себе такое внимание.
В любом случае, "Красота по-американски" - один из тех фильмов, которые стоит посмотреть.

0
0
5 октября 2013
Фото Tanaka Sun
отзывы:
11
оценок:
58
рейтинг:
22
9

42-летний Лестер прекрасно осознает, что жизнь его паршива. У него стервозная, уставшая от жизни «безрадостная» жена, подросток-дочь, замкнутая в своих проблемах и комплексах и не желающая пускать предков в свою жизнь. Обе они презирают его и считают неудачником. У него осточертевшая лживая работа, а сам он никчемный недотепа.

Все это он ясно видит, когда вдруг встреча с подругой дочери выводит его из этого сонного состояния. Он пытается понять, как и когда его жизнь превратилась в эту пародию на «нормальную жизнь», и решает начать все с начала, послав начальство, работу (сцена ухода с работы потом будет почти без изменения повторена в «Бойцовском клубе»), жену, устроившись работать на кухню в гамбургерную и занявшись своей фигурой. Он еще не знает, что жить ему осталось совсем недолго, но в эти последние дни он как никогда остро ощущает полноту и красоту жизни, в которой иногда «столько красоты, что кажется, полностью впитать ее невозможно, и сердце выскочит из груди».
Тем временем дочь начинает встречаться с соседом, очень странным типом, полуненормальным наркодилером, у которого псих-отец, ушедший в отказ, из-за которого и случится именно такая, какая есть, развязка фильма. А его жена, чтобы справиться со стрессом, заводит любовника – «короля недвижимости» (сцена встречи парочки с мужем у окошка выдачи еды в забегаловке, кажется вдохновила и режиссера «Good-by, Ленин!») и расстреливает в тире мишень за мишенью.

Фильм, который хоть чуть-чуть, хоть ненадолго пробуждает от той комы, в которую рано или поздно может превратиться жизнь человека. Этот фильм – конечно, в какой-то степени сатира, но удивительно нежная и поэтичная. Главное же в фильме, что он напоминает о том, что есть и другая жизнь, и если это раскроет глаза и поможет сбросить с себя груз обыденности хотя бы нескольким людям, это уже очень и очень много.

1
0
29 августа 2008
Фото NOW RU
отзывы:
80
оценок:
83
рейтинг:
17
7


Английский режиссер Сэм Мендес — один из самых неоднозначных постановщиков в новейшей истории Голливуда. В его активе 6 фильмов, в числе которых нашлось место как последней Бондиане, так и драме «Дорога Перемен» и гангстерскому эпосу «Проклятый путь». Несхожие по тематике и направлению в кинематографе, все эти фильмы, кроме имени режиссера связывает еще и его авторский почерк, индивидуальность в подходе, которую сложно не заметить. И которая лучше всего проявилась в дебютной ленте Сэма Мендеса «Красота по-американски», произведшей фурор во всех кинотеатрах мира.

В центре сюжета фильма — вполне себе обычная Американская семья среднего класса. Если говорить честно, даже слишком обычная. Главный герой — 42-летний Лестер (Кевин Спейси) стереотипный работник среднего звена, всю жизнь живущий за лицемерной ширмой так называемой счастливой жизни. Но, на самом деле, он глубоко несчастен. Его жена, такая же скучная, как и он сам, давно его разлюбила. Его 16-летняя дочь почему-то ненавидит его, не имея на то никаких веских причин, разумеется, кроме того, что она девочка-подросток. Что же касается работы Лестера, то ее он ненавидит еще больше чем унылый и лицемерный домашний быт. Но, все меняется, когда, Лестер случайно встречается с подругой своей дочери — настолько же юной, насколько прекрасной Анджелой. Поняв, что он в нее влюбился, Лестер решает, что настала пора решительных изменений в своей жизни. Он устанавливает новый порядок дома, увольняется с ненавистной работы, занимается спортом, словом, снова начинает жить. Но и жизнь вокруг него не стоит на месте. Перемены происходят в жизни почти всех героев фильма, сюжетные линии каждого из которых, неуклонно движутся в одну точку, чтобы столкнуться на ней ближе к его концовке.

Сюжет и персонажи «Красоты по-американски» не могли не задеть зрителей. Настолько они получились банально жизненными, напоминая тем людям, которым больно смотреть в зеркало, их самих. И тут кроется еще одна причина популярности фильма. Мендес не просто показывает обычных людей с их каждодневной рутиной, он показывает, как эти люди из нее выбираются. Взяв персонажей, являющихся главными героями в каждой второй Голливудской семейной комедии, Мендес для начала вывернул их наизнанку, показав ту сторону их жизни, которую принято скрывать. Разрушив миф о вечно счастливом американском среднем классе, он мог бы на этом и остановиться. Но, театральный опыт постановщика, видимо, заставил его довести действие до самого конца, ярко-выраженной точки, после которой не может быть продолжения. И получилось еще лучше, чем могло было быть. «Красота по Американски» — это фильм, в котором говорится обо всем, но понемногу. Вот и сам он получился немного смешным, малость грустным, в чем-то поучительным, а где-то напротив — совсем легкомысленным

1
0
24 октября 2013
Фото Светлана Ириска
отзывы:
22
оценок:
94
рейтинг:
16
7

Я смотрела этот фильм давно, и он не произвел на меня впечатления. А тут недавно его показали по ТВ, и я не могла оторваться! Хочется воскликнуть, как страшно жить!
Неужели нас всех ждет кризис среднего возраста? Вроде все благополучно в среднестатистической семье: дом, работа, семья, розовые кусты, но боже, как это скучно!
А тут ты пытаешься вырваться из круговерти жизни, начинаешь чувствовать, жить и получаешь пулю в лоб!

0
0
9 декабря 2009
Фото Сергей Храмов
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
15
9

Ниже приведена рецензия на фильм из книги Лазарева Сергея Николаевича «Диагностика кармы», книга 7. Книга издана в 1999 году.


На семинаре меня спросили: "Пишу ли я картины?" Я сказал, что у меня пока нет энергии для создания произведений, все уходит на прием и написание книги.
Но после 7-й книги начну писать непременно.
За доли секунды пронеслись воспоминания о написанных мною картинах. Со стороны кажется просто: есть время, сел, написал картину. Что происходит на самом деле? Сначала приходит озарение, время течет из будущего в настоящее. Оттуда приходит в виде вспышки видение будущей картины. Это становится возможным после создания определенного состояния и удержания его достаточно долгий срок. Душа художника должна подготовиться к возникновению картины, как к процессу зачатия, и тогда из будущего приходит оплодотворение. Но это только начало, ребенок еще должен родиться!
Из вспыхнувшей точки начинают появляться детали и разворачиваются пространство и материальные объекты. Пришедший образ, модель живет в другом времени, отличном от настоящего. Затем время начинает течь из настоящего в будущее. Художник берет холст, и возникают различные материальные объекты, их формы, цвет, взаимоотношения отражают окружающий мир. Какими бы разнородными, индивидуальными ни были объекты, они связаны изначальным единством.
И это единство не теряется, как бы ни развивалась индивидуальность каждого объекта. Каким бы ни было пространство холста, мир, созданный художником, должен отражать главные законы вселенной. То есть в каждой картине, что бы ни писал художник, он должен показывать всю вселенную. Она ведь голографична во времени и пространстве. В написанном сегодняшнем натюрморте мы должны чувствовать общество, в котором живет художник, землю, на которой он обитает, солнечную систему, в которой находится земля, галактику, этот мир, другие миры и в конечном счете все сущее.
Чем больше любви в душе художника, тем с более тонкого плана придет вспышка озарения и масштаб картины будет намного больше. Но чем больше любви мы должны испытать, тем больше должна быть наша готовность преодолеть притяжение человеческого счастья. Или, говоря простым языком, чем больший масштаб мучений мы можем принять и выдержать его, сохранив любовь, тем больше наши возможности творчества.
Поэтому картины, написанные талантливым художником, это непросто масштабное видение мира, заключенное в небольшом объеме, это пособие, которое описывает, как из человеческого делается Божественное.
Так и любой талантливый художественный фильм описывал бы новую сцену, не выходящую за пределы одной комнаты. Можно дать развернутую картину существования человечества в целом. Я просматривал фильмы, завоевавшие мировую известность и получившие много премий. Оказалось, они все очень точно выстроены в плане глубинных эмоций. И через проблемы одного человека поднимают те вопросы, которые необходимо решить всему человечеству.
Недавно я просмотрел фильм, завоевавший 5 "Оскаров". Его название "Американская красота" намекал на красивый американский сюжет. Но фильм начался странно. Герой рассказывает о самом себе со стороны и говорит о том, что ему мало осталось жить. Первое занятие главного героя утром это онанизм в ванной.
Раздраженная, постоянно обиженная на него жена. Когда она распаляется в своих претензиях, главный герой напоминает ей, что деньги на бизнес дал ей он. И развод для нее будет болезненным. Он срывается и постоянно унижает свою жену. С дочерью нет никакого контакта.
Более того, когда она видит, что отец начинает ухаживать за ее подругой, она готова его убить. И не просто готова, а реально ищет способы его убийства.
Блестящий интерьер, ужин при свечах и сплошная патология в каждом представленном герое.
Рядом живут соседи, может, у них лучше с внутренним миром? Нет, оказывается, еще хуже. Полковник американской армии готов убить своего сына, узнав, что тот вошел в его кабинет и нарушил право его территории и право частной собственности. Он ненавидит сына, подозревая, что тот принимает наркотики.
Затиранил свою жену до такой степени, что у нее осталась только одна функция поддержание идеального порядка в доме. Отстаивающий нравственность, порядок и чистоту полковник на самом почетном месте хранит блюдо, на обратной стороне которого видна нацистская свастика. Самым неблагополучным является их сын. Он не только принимает наркотики, но и торгует ими. Несколько лет назад за неосторожное замечание, брошенное ему одноклассником, он пытался убить его.
И по настоянию отца 2 года провел в психиатрической клинике. Окружающие это знают. Его патологичность вызывает у них страх.
В фильме показаны как бы наугад две типичные американские семьи и те тенденции, которые царят в американском обществе. Полная разобщенность детей и родителей. Деградация семейных отношений. Человеческие отношения между мужем и женой в большей степени деловые, чем человеческие. Каждый борется за свою территорию, яростно защищая ее от кого бы то ни было. Эти две семьи выглядят совершенно патологичными. Но в них показаны основные тенденции, в русле которых развивается американское общество.
И только два человека здесь выглядят умиротворенными и гармоничными это друзья-гомосексуалисты, которые совершают утренние пробежки мимо домов главных героев.
Итак, главного героя должны убить. Потом выясняется, что его хотят убить все. Собственная дочь, которая видит в нем не отца, а похотливого мужчину. Собственная жена, которую он в очередной раз унизил. Сосед, стабильность и покой которого он разрушил. Где же тот пусковой механизм, который запустит предсказанное событие? Я смотрел фильм и ничего такого не видел.
Наоборот, он знакомился с подругой дочери, достаточно похотливой юной особой, которая постоянно рассказывает о мужских членах и о своих похождениях, совершенно не стесняясь этого. Более того, он подслушивает разговор, который состоялся в спальне его дочери с ее подружкой, где подружка, захлебываясь от эротических фантазий, говорит, что она хочет физической близости с ним. С главным героем что-то происходит. Он начинает заниматься с гантелями, чтобы понравиться юной девушке. Увольняется с работы и при этом шантажирует своих начальников. По их реакции видно, что ему это не свойственно, но это еще не все метаморфозы, произошедшие с ним. Вдобавок он знакомится с соседом и начинает принимать наркотики. С ним явно происходит какой-то странный процесс.
Но не понятно, к чему этот процесс может привести.
Однажды он вызывает соседского юношу, чтобы получить очередную порцию наркотиков. Полковник, из окна наблюдая за своим сыном и видя издали в окне их встречу, решает, что сын гомосексуалист. После чего избивает сына и выгоняет его из дома. Далее происходит совершенно непонятное. Блюститель чистоты, нравов и принципов полковник приходит к герою и начинает целовать его в губы, изъявляя готовность к гомосексуальным отношениям. Дочь хочет навсегда уйти из дома. Жена, позанимавшись в тире с пистолетом, решает застрелить своего мужа, потому что не может перенести нанесенную обиду.
Я досмотрел этот фильм до середины и дальше смотреть не стал. Если автор хотел показать нравы, царящие в американском обществе, то это и так известно из газет. Зачем в очередной раз тыкать носом в человеческие гнойники. Прошло некоторое время, мне нечего было делать и я решил досмотреть этот фильм.
Если главного героя должны убить, то в каждой ситуации должна всплывать причина этого убийства. И в поведении главного героя должна быть сокрыта причина гибели, "зерно роли" по Станиславскому. Но герой ведет себя так же, как обычные люди. Ссорится с черствой женой, хочет переспать с молодой девчонкой, уходит с одной работы, устраивается на другую, принимает наркотики, чтобы отключиться от опостылевшей семейной жизни. За что же его убивать? Почему его гибель закономерна, раз об этом говорится в начале фильма.
И вот приближается развязка. Дочь, поссорившись с подругой, убегает из дома, и отец остается один на один с ее подругой, опытной в сексуальных утехах, несмотря на свой юный возраст. И вдруг, к изумлению главного героя, выясняется, что подружка его дочери не имела никакого сексуального опыта и является девственницей. А значит, все пошлости и сексуально-эротические ее повествования оказались вымышленными.
Перед собой он видит хрупкую, беззащитную девочку, и его сексуальное желание неожиданно тормозится и превращается в отечески-дружескую ласку и тепло.
Произошла или нет между ними сексуальная сцена в фильме не уточняется. Может быть. Но мы видим лицо совершенно другого человека. Мягкого, добродушного, благородного. "Все будет хорошо", повторяет он. И мы этому верим. Но почему-то в этот момент к дому подъезжает его жена с заряженным пистолетом, а через некоторое время мы видим дуло пистолета, приближающееся к его голове. Но убивает его все-таки не жена, а сосед-полковник. Хеппи-энд не получился, вернее, он получился, но почему-то за ним последовала кровавая развязка.
Почему же тогда его все-таки убили? И почему фильм оканчивается отстраненным рассказом главного героя о своей смерти. То есть жизнь прекратилась, а герой продолжает жить, зачем это надо было показывать? Последнее время в американском киноискусстве высшие премии получают фильмы, по-настоящему воспитывающие добродушие в человеке, мудрость, понимание и прощение. Если этот фильм получил столько премий, значит, в первую очередь он почему-то важен для Америки. Этот фильм имеет воспитательное значение для всего американского общества.
Прошло некоторое время, и я понял, что это действительно так. Раньше в конце всех главных улиц строили храм. Человек, идя по улице, должен постоянно получать напоминания о Божественном. Это помогало ему развиваться. В конце главной улицы Нью-Йорка, которая называется Уолл-стрит и находится на Манхаттан, расположен не храм, а статуя огромного бронзового быка. Это тот самый золотой телец, на которого молится Уолл-стрит. Деньги это не просто материальное счастье, это в первую очередь исполнение желаний и защита жизни. На что молится современное человечество? О чем оно мечтает? О благополучной жизни и об исполнении желаний. Америка является лидером. Что такое красота? Это чувственность, желание. В чем суть американской мечты? Богатство, которое даст исполнение всех желаний и сделает комфортной жизнь. Поскольку в основе желаний лежит продолжение жизни, то есть сексуальное желание, красота по-американски должна быть в первую очередь сексуальной.
Чтобы добиться успеха в жизни, нужно быть лидером, нужно быть сильным, не похожим на других, нельзя быть жертвой. Сильнее всего в Америке можно оскорбить другого человека, сказав ему: "Ты неудачник! " Есть генетическая программа организма, которая определяет его дальнейшее развитие. Генетической программой общества является система ценностных ориентации, целевых приоритетов и то, как это подается молодежи. Каким видит молодежь окружающий мир, таким он и будет в будущем. Так устроено, что дети являются увеличительным стеклом своих родителей.
Любая программа усиливается в десятки раз, и за этим следует развитие или деградация.
Каким же видится окружающий мир той, из-за которой назван фильм? Какую систему ценностей исповедует и пытается принять лидирующая представительница американской молодежи? Этих принципов несколько. Главный принцип деньги. Ради них можно переспать с тем, кто не нравится. Ради них можно отказаться от всего ("от любых душевных сантиментов").
Чтобы получить много денег, нужно выделиться. Причем не важно, убьешь кого-то ты или спасешь. Главное привлечь внимание. Тогда будет известность и, значит, деньги. Нужно быть циничным, волевым и твердым, неуклонно сметать все на своем пути и идти к жизненному успеху.
Вот те гены, которые лежат в формировании американского подростка. Что за ними стоит развитие или деградация? Фильм это показывает. Главная поворотная точка в фильме происходит тогда, когда герой влюбляется в юную девушку.
Что выбрать, любовь или чувственность? Сначала душа героя рвется к любви, он испытывает возвышенное чувство. Но то, что он подслушал, меняет его ориентацию. И для него жизнь и желания становятся абсолютной целью. И тогда для исполнения своего желания можно делать все. Можно предавать и шантажировать, и он делает это на своей работе. Для чего ему нужны деньги? Чтобы удовлетворять свои желания. Он покупает себе новый автомобиль, о котором всегда мечтал. И чем сильнее он зависит от своих желаний и жизни, тем агрессивней становится в первую очередь к жене и дочери. И чем большие чувства он испытывает к юной девушке, тем сильнее становится его зависимость от желаний, и тем агрессивней он становится не только снаружи, но и внутри.
Когда эта внутренняя зависимость превысит определенный уровень, он должен потерять то, что наполняет душу агрессией и отстраняет от любви. Если бы этот процесс проходил медленно, он происходил бы так: сначала разрушение желаний, то есть рушится семья, рушится здоровье, снижается потенциал. Потом разваливается судьба, героя преследуют денежные неудачи, и так до тех пор, пока он не восстановит деформированные гены своего мировоззрения. Он начнет выживать тогда, когда обратится к любви и почувствует вторичность своих желаний, своего сексуального влечения, своей жизни. Но здесь чувство, захватившее его, слишком велико, и процесс протекает быстро. Инерция чувств неудержимо толкает героя от любви к жизни и желаниям. Красная черта уже пройдена, но он еще не знает об этом. Герой обречен, его все равно кто-то убьет: либо жена, либо сосед, либо дочь, либо проезжающая машина. И в этот момент, видя перед собой беззащитную девочку, он понимает, что она внутри совершенно другая.
Она только пыталась быть такой, она только хотела соответствовать американской красоте и американской мечте. Значит, потерпели крах и его предательство, и унижение ближних, и обожествление сексуальности.
Герой опять обращается к любви, и для него становятся вторичными желание, секс и жизнь. Его деградация остановлена. Он выбрал другой путь и понимает, что этот путь к спасению. Но гены сразу не меняются.
Сознание обращает его к выживанию, а внутренние глубинные эмоции уже набрали необратимую инерцию.
Кто убьет его дочь, жена или сосед-полковник? Почему? Потому что его концентрация на благополучной жизни и желаниях закреплена идеологически. В чем смысл фашизма? Обожествление жизни и желаний.
В чем смысл социализма? В том же самом. Только фашизм называл себя национал-социализмом. Для того чтобы обрести истинное счастье для какой-то группы людей, необходимо было устранить остальные группы, то есть уничтожить все национальности на земле и оставить одну. Нужны абсолютно чистая нация, абсолютно чистая нравственность и строжайшие правила.
Только тогда можно прийти к светлому будущему. Полковник хочет сделать свою жизнь кристально чистой.
Его сознание специфически преломляет американскую мечту. Поэтому он ненавидит гомосексуалистов и наркоманов и в тайне преклоняется перед фашизмом.
И вдруг в его великолепно отлаженном, четком мире наступает крах. Его собственная часть, его сын, оказывается наркоманом и гомосексуалистом. Жизнь и желания полковника потерпели крах. Но огромная зависимость от желаний и нацеленность на них остаются.
И внешне он кидается в противоположную сторону, пытается сам стать гомосексуалистом, на самом деле просто видоизменяя концентрацию на желаниях. Но для него это оканчивается трагедией. Он ушел из одного лагеря в другой, который ненавидел. Но там его не приняли. И возвращаться назад уже нельзя, значит, нужно убить либо себя, либо соседа. Фашизм предлагает убивать других. Поэтому он решает убить соседа. Чем заканчивается фильм?
Герой отстраненно говорит о своей жизни, о своей смерти. Это второе его озарение. Сначала чувство любви оказалось важнее его желаний, сейчас чувство любви оказалось важнее жизни. Жизнь и желания разрушились, а любовь и добродушие остались. И главный герой делится с нами жизненным и посмертным опытом, помогая нам почувствовать, как правильно надо жить и что такое истинное счастье. Любое талантливое произведение сжимает в точку пространство и время. Сжимая пространство, оно через себя показывает всю вселенную.
Сжимая время, оно показывает прошлое, настоящее и будущее. Этот фильм помогает американскому обществу не только увидеть себя со стороны, но и увидеть свое возможное будущее.
Многие десятилетия в погоне за человеческим счастьем сформировали в Америке эмоциональный генотип, преодолеть который будет сложно. Америка напоминает главного героя, который начинает осознавать ущербность своего восприятия мира. Но это осознание может прийти достаточно поздно. Поскольку Америка является идеологическим лидером для большинства стран в мире, в ней просто быстрее происходят те же процессы, которые подспудно накапливаются во всем человечестве.
И, когда мы осознаем и почувствуем правильное направление и начнем меняться до красной черты или за ней, зависит от нас самих.
Прошло некоторое время, и я в мыслях опять вернулся к этому фильму. В нем ведь идет речь не только о стране Заходящего солнца и о проблемах западной цивилизации. Если в начале фильма говорится, что главный герой должен погибнуть, значит, мы должны увидеть, что в поведении и мировоззрении главного героя может привести к болезни и смерти. Фильм жизненный, и поэтому причины в нем указаны достаточно точно. В первую очередь неправильное отношение к женщине, в которой человеческое ставится выше Божественного. Если мужчина видит в женщине только самку, если чувственность и сексуальность являются целью это приводит к распаду здоровья и жизни.
Сделав главную ошибку, герой делает остальные. Нельзя оскорблять и унижать женщину, нельзя обижаться по пустякам, нельзя мстить, нельзя обвинять, нельзя нерешенные проблемы глушить алкоголем и наркотиками, нельзя предавать. Все это главный герой и делает, потому что у него смещены первичные ориентиры. Человек должен постоянно выделять порции любви и тепла к ближним и окружающему миру. Нужно постоянно активизировать любовь в душах близких. Чем больше мы отдаем любви, не требуя ничего взамен, тем меньше мы зависим от ценностей и окружающего мира.
Если мы не идем к любви, мы идем к обидам и осуждению. Обиды усиливают ревность, осуждение усиливает гордыню. Главный герой поздно увидел за всеми человеческими слоями любовь. Поздно для своего тела, но вовремя для своей души, ибо о душе можно заботиться даже за несколько секунд перед смертью, ведь ей предстоит жить дальше. Это ощущение и передается в послесмертном диалоге главного героя.

0
0
3 октября 2018
Фото verstapen
отзывы:
10
оценок:
244
рейтинг:
14
9

Фильм про дисгармонию в жизни нашего брата - человека.
Примером взята американская семья.
Можно сказать фильм-катастрофа.
Люблю катастрофы. Они возвращают любовь к жизни.
Правда пусть лучше они остаются только в кино.
Может оно для этого нам и нужно?

0
0
29 октября 2011