Фильм

Фильм Магнолия

Magnolia (1999, США), IMDb: 8

7.7
8
Магнолия – афиша
1/16

Трехчасовая драма Пола Томаса Андерсона о связи всего сущего

Фильм о двух немололодых мужчинах, умирающих от рака. Они пытаются наладить отношения со своими взрослыми детьми, с которыми не общались уже много лет.

СтранаСША
ЖанрыДрама
Продолжительность3 часа 8 минут
Дата выхода10 декабря 1999
Официальный сайтМагнолия
Возрастное ограничение18+
Исполинская (в медийных масштабах) фигура Пола Томаса Андерсона, сына актрисы и умеренно популярного диктора, добрые 20 лет напоминает о славных призраках былых времен, когда масштаб замысла, дотошность реализации и дорогая выделка считались признаком большого голливудского стиля. Дебютировав авантюрной драмой «Роковая восьмерка», ПТА следом только повышал ставки для себя и своих героев: многофигурная порнополифония «Ночей в стиле буги» и характерная для конца XX века примирительная многоголосица «Магнолии», напоминавшей о связи всего сущего; следом — романтическая, язвительная и неистово смонтированная передышка «Любовь, сбивающая с ног»; затем — монументальная американская трилогия: от густой, как кровь и банковские потоки, истории становления земли свободы на костях («Нефти» с выдающимся перфомансом Дэниела Дей-Льюиса) через болезненный сеанс послевоенного гипноза («Мастер» с потрясающими ролями уже Филипа Сеймура Хоффмана и Хоакина Феникса) — к экранизации неэкранизируемого романа Пинчона, одноименного, завиральному памятнику 1960-х с их травокурной эйфорией и консервативной паранойей («Врожденный порок»); последняя большая работа мастера — «Призрачная нить», проводившая на пенсию Дей-Льюиса и миф о художнике с большой буквы, а также вдоволь поиздевавшаяся над концептом взаимопоглощающей любви. Словно в напоминание, что гигантомания не ключевая черта ПТА, его фильмам не чужда ирония, а фильмографии — короткий метр и клипы (новейший — музыкальное видео «Anima» про Тома Йорка, катающегося в метро, а на самом деле — в собственной голове). В эпоху, когда все табели о рангах неактуальны, иметь такую фигуру, как режиссер Андерсон, крайне удобно: из всех прилежных учеников, метящих в большие голливудские режиссеры, он, вероятно, больше всех похож на отличника; а именно через этих целеустремленных ребят проще выстраивать и рушить иерархии, если они все-таки понадобятся.

Рецензия «Афиши» на фильм «Магнолия»

Режиссер-вундеркинд Пол Томас Андерсон никак не может уйти из дома. Так же, как и в своем предыдущем фильме, «Ночи в стиле буги», он поселил дюжину персонажей в родном лос-анджелесском пригороде, долине Сан-Фернандо, где сам он в семилетнем возрасте твердо решил стать лучшим режиссером и сценаристом на свете. Для Сан-Фернандо не ахти какая мечта: две трети населения работают в кино или на телевидении. Две трети героев «Магнолии» — тоже. Сам фильм — трехчасовой наезд на крупный план телеидолов. Настолько крупный, чтобы в рекламной улыбке разглядеть невротическое подрагивание губ, в сияющих глазах — затаившуюся истерику. Пока не станет ясно, что эти телеидолы — заводные машинки судьбы, и батарейки у них садятся. Судьба, по Андерсону, это любой контакт, в первую очередь внутрисемейный. Слова и поступки близких людей направляют психику ребенка, травмируют подростка, запугивают взрослого. 10-летний эрудит запомнит навсегда, как в рекламной паузе телеигры его не пустили в туалет, предательская струйка стекала на ботинки, а отец шипел на него за то, что он не выходит на сцену бороться за суперприз. Мальчик вырастет отшельником. Другому игроку повезло — он стал любимцем нации и уже не представляет жизнь без аплодисментов. Став взрослым — ничем не примечательным лысеющим очкариком, — он живет с мыслью, что все обязаны отдавать ему свою любовь и деньги за просто так, и вежливое равнодушие бармена — достаточный повод для самоубийства. Испорченные контактом с людьми машинки затем напускают свою порчу уже с телеэкрана — в миллионную аудиторию: парень, чье детство пропало в уходе за матерью-инвалидом, ведет терапевтические телесеансы для мужчин, где учит не поддаваться на женские уловки, доказывает, что мужчина должен использовать женщину всеми возможными способами. Круг замыкается — человека чистого, не дышавшего загаженной разбитыми сердцами, предательствами, убийствами атмосферой, нет. Судьба — это общество. Общество — это цепная реакция насилий над личностью. Остаться в стороне — никак.

1 января 2001
9

Имея в рукаве столько историй, Андерсон мог бы снять десяток фильмов а-ля Чарли Кауфман. Но он снял один, в котором все они как-то странно и случайно смешаны, как смешано все в жизни. И это смешение придает фильму такую синергетику, что дух захватывает от мощного, безжалостного, неотвратимого потока жизни.

Люди лгут, страдают, изменяют, любят. Не прощают родителей - даже умирающих. Ищут свои ошибки, находят, пытаются исправить. Узнают, что они умрут. Боятся открыть себя другому. Ломают судьбы своих детей. Пытаются забыть прошлое, но прошлое не забывает их. Кто-то умирает, кто-то остается жить.

Поток чистого бытия, смысл которого от нас скрыт, да и кто сказал, что он есть. Бытие - не смысл, а движение. Неотвратимость, необратимость, рок. В жизни все запутано и непонятно, этим она и отличается от искусства, в котором человек спасается от хаоса бытия.

"Магнолия" ближе к жизни, чем к искусству. Что и делает ее чем-то большим, чем просто десять кауфманских фильмов вместе взятых.

4 июля 2009
99 лепестков магнолии

Жизнь каждого человека состоит из мелких, на первых взгляд незначительных случайностей, которые в один миг могут стать единым целым и изменить привычный уклад. Эта загадочная история началась безоблачным утром, не предвещающем ничего экстраординарного, в долине Сан-Фернандо, хотя своеобразный эпилог фильма, рассказывающий зрителям о роли случая в человеческой жизни, предвосхищает развитие сложного сюжета со множеством героев.

Итак, Фрэнк Мэки — сексуальный гуру-шовинист, прекрасно сыгранный Томом Крузом. Поначалу его персонаж не вызывает симпатии, но благодаря постепенному раскрытию его образа, к финалу ленты он начинает вызывать сострадание. Данная роль общепризанно стала лучшей в карьере Тома Круза, ведь он показал в картине феноменальную актерскую игру. От его взгляда в фильме, полного злобы и внутренних страданий, у меня даже появились мурашки на коже.

Эрл — персонаж, сыгранный Джейсоном Робардсом. Больной старик-миллионер, отец Фрэнка, раскаивающийся на смертном одре во многих грехах. Эрл — один из самых противоречивых героев картины, вызывающий при просмотре противоречивые эмоции. Он одновременно вызывает и жалость, и неприязнь, ведь за грехи, совершенные им, пришла заслуженная расплата.

Линда — молодая жена Эрла, с блеском сыгранная Джулианной Мур. Один из самых интересных и симпатичных мне персонажей картины, ибо это женщина, вышедшая замуж по расчету, по-настоящему полюбила и ее любовь и деструктивна, и прекрасна.

Фил — медбрат, ухаживающий за Эрлом, колоритно сыгранный Филипом Сеймуром Хоффманом. Фил олицетворяет сострадание и искренность человеческой натуры.

Донни — выросший вундеркинд, сыгранный Уильямом Х. Мейси. Он не смог освободиться от влияния властных родителей и теперь он очень несчастен и одинок. В отличии от Донни, Стенли, буквальная копия Донни, решился на протест и это привело к самому неожиданному результату.

Джимми Гейтор — ведущий популярной телеигры, сыгранный Филипом Бэйкером Холлом. У него крайне непростые отношения с дочерью Клаудией(Мелора Уолтерс), давно являющейся наркоманкой и падающей все больше на дно. Но однажды ей решается помочь неуклюжий добрый коп Джим(Джон С. Рейлли). В этой истории наиболее полно раскрыты проблемы греховности, отношений отцов и детей и поиска любви в этом безнравственном мире.
Психологическую драму «Магнолия» Пола Томаса Андерсона можно назвать современной религиозной притчей, ведь в фильме очень необычно обыгрываются и семь смертных грехов, и библейские заповеди. Дождь из лягушек, отсылающий к одной из казней египетских, посланных Моисеем фараону, символизирует возможность духовного очищения главных героев, судьба которых складывалась из случайностей.

В картине присутствует удивительная операторская работа Роберта Элсуита, полностью раскрывающая режиссерский замысел, и необычное музыкальное сопровождение Джона Брайана, позволяющее зрителю предугадать следующий сюжетный поворот.

Я рекомендую картину «Магнолия» поклонникам авторского кино и любителям необычных, многоуровневых драм. Эту картину надо не просто смотреть, ее необходимо интуитивно чувствовать, на уровне собственного жизненного опыта, ведь «Магнолия» — это скорее учебник жизни, чем просто фильм.

4 октября 2014
3

Как-то замороченно все, слишком накручено. С Претензией и Персонажами: тут и ребенок-вундеркинд, и бывший ребенок-вундеркинд-ныне гей, и умирающие от рака, и дочки-наркоманки, и даже дождь из лягушек. Но как-то пусто... Хотя Круз очень харизматичен и по-хорошему надрывен, но это скорее заслуга Круза: сама роль выписана плосковато.

12 октября 2012
9

Когда всё идёт хорошо, мы не задаёмся вопросом- заслуженно это или нет. Когда непрерывный поток счастья друг иссякает, или время от времени белая полоса чередуется с чёрной, возникает вопрос Почему или За что. Кто-то пытается определить закономерность чередования и приходит к выводу, что чёрное- это наказание, кара. Несложное умозаключение, так учёные однажды заметили, как голубь в эксперименте начал качать головой, через некоторое время выяснилось, что несколько раз кормление совпало с качанием и он сделал вывод, что когда качаешь, кормят. Впрочем, как по собственному опыту, так и по историческому, человек понимает, что наказание не всегда, необязательно, а иногда его нет вообще, обнаруживается мерзавец, гадящий всю жизнь, но при этом живущий как сыр в масле, а рядом несчастный, живущий по совести, но его жизнь безжалостно долбит раз за разом; или невинный ребёнок, или целые города или народы. Дедушки иногда в чёрных балахонах, иногда в красных рясах, иногда в чалмах, иногда в кипах, но всегда с дорогими часами и на хороших машинах, объясняют человеку, что: кара может настигнуть на том свете, а праведник получит воздаяние в раю; почему этот умер, а тот нет- божье провидение. Кого-то эти объяснения удовлетворяют. Но кого-то нет. И тогда он оказывается в непростом мире: никто за ним не наблюдает, никто не учитывает его плохие и хорошие поступки, иногда возникает мысль, что «Тогда Всё возможно!». И самое ужасное, становится непонятно- зачем всё и почему. Опять-таки это для ситуации, когда не только белые полосы. Этот случайный мир, где за плохой поступок не карают ни Здесь, ни Там; где за хороший тебя могут покарать, где снаряд падает в одну воронку раз за разом, пугает. Не случайна фраза про опиум народа. Опиум, морфий. И не случайно, что не самые глупые люди верили (Лев Николаевич, например, или Фёдор Михайлович, тот же Ньютон), что есть некая Высшая сила, которая не обязательно наверху, которая возможно внутри нас, и эта сила, её наличие придаёт происходящему какой-то смысл. Т.е. не обязательно это Яхве, Аллах, Будда, Огненный бог марранов или Flying Spaghetti Monster. Возможно это некая Высшая гармония, которая вела рукой Баха или Моцарта. И в рамках этой гармонии всё неслучайно, имеет какой-то смысл, плохое наказывается, при этом не обязательно на огненной сковородке, а может быть в душе самого человека, в последний миг перед небытием; и все мы связаны в некую цепочку, результатом которой возможно будет нечто великое, или просто хорошее. В фильме не раз подчёркивается, что эти случайные и неслучайные события реально происходили или происходят; и если допустить, что происшедшее в фильме когда то было, то эта цепочка привела к созданию великого фильма «Магнолия» и может быть уже это достаточно.
Рукой Андерсона точно водила некая высшая сила, неслучайно почти все актёры фильма сыграли свои лучшие роли. Неслучайно и то, что мы тут это обсуждаем.

28 марта 2012
5

Собиралась посмотреть этот фильм с момента его выхода, а вышел он больше 10 лет назад… Думаю тогда впечатления были бы совсем другими. Сейчас смотреть его получается только через пелену эпохи, от которой никак не отделаться. Для меня это в первую очередь фильм из 90-х, а уже потом режиссура, актерские работы, размышления о «телевизионной» Америке и легкомысленной жестокости людей.
Самыми сильными показались первые и последние 15 минут. По-моему, если этот 3-часовой «эпос» ужать вдвое, он ничего не потеряет.

Впечатление от работы режиссера и актеров двойственное. С одной стороны, все, во главе с Полом Томасом Андерсеном, - молодцы, пашут честно и умело. С другой стороны, эти усилия, эти приемы, эти стилистические ходы полностью вписаны в формат «кино 90-х», который сейчас уже выглядит недостоверно и нарочито, а приятной глазу «винтажностью» обрасти еще не успел, как, например, фильмы 50-х и 60-х, даже проходные.

Из всего фильма «вневременной» оказывается только находка с ливнем из жаб. Хотя она могла и может работать только на эффекте неожиданности, а по ее поводу было в свое время столько написано и сказано, что она стала притчей во языцех. И каждый, кто сподобится посмотреть «Магнолию» спустя столько лет, предварительно прочитав об этом фильме хоть что-то, будет все 3 часа ждать (как и я), когда же с неба повалятся земноводные.

8 апреля 2011
Все отзывы
Начинал как оператор спецэффектов в Industrial Light & Magic, где работал над пятой и шестой частью «Звездных войн» и «Инопланетянином». В 1980-е стал работать на телевидении, а затем и в кино. В середине 1990-х у него после «Роковой восьмерки» образовался творческий тандем с Полом Томасом Андерсоном: Элсвит превратился в его постоянного оператора (а за «Нефть» получил «Оскара»). Номинировался на золотую статуэтку Киноакадемии и за «Доброй ночи и удачи» Джорджа Клуни, где показал все свое мастерство: изначально черно-белый фильм был снят в цвете, а в ч/б переведен уже на постпродакшене, чтобы сохранить всю полноту цветов (особенно оттенки черного и серого). К слову, Элсвит — ярый сторонник пленки: по его мнению, у цифровой съемки нет структуры и объема. Также известен как оператор нескольких частей «Миссия невыполнима», «Сирианы», «Майкла Клейтона», «Красного пояса», «Стрингера» и сериала «Однажды ночью».
Читайте также
12 лучших фильмов с Томом Крузом
12
лучших фильмов с Томом Крузом
12 лучших фильмов с Томом Крузом
10 любимых фильмов режиссерки «Питер FM» и «Еще одного года» Оксаны Бычковой
10
любимых фильмов режиссерки «Питер FM» и «Еще одного года» Оксаны Бычковой
10 любимых фильмов режиссерки «Питер FM» и «Еще одного года» Оксаны Бычковой
Лучшие драмы
Лучшие драмы
Лучшие драмы
18 лучших ролей Тома Круза
18
лучших ролей Тома Круза
18 лучших ролей Тома Круза
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость