Москва
7.7

Фильм
Магнолия

Magnolia, США, 1999
Трехчасовая драма Пола Томаса Андерсона о связи всего сущего

Фильм о двух немололодых мужчинах, умирающих от рака. Они пытаются наладить отношения со своими взрослыми детьми, с которыми не общались уже много лет.

  • Магнолия – афиша
  • Магнолия – афиша
  • Магнолия – афиша
  • Магнолия – афиша
  • Магнолия – афиша
Драма
18+
Пол Томас Андерсон
10 декабря 1999
3 часа 8 минут
magnoliamovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пола Томаса Андерсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 января 2001

Режиссер-вундеркинд Пол Томас Андерсон никак не может уйти из дома. Так же, как и в своем предыдущем фильме, «Ночи в стиле буги», он поселил дюжину персонажей в родном лос-анджелесском пригороде, долине Сан-Фернандо, где сам он в семилетнем возрасте твердо решил стать лучшим режиссером и сценаристом на свете. Для Сан-Фернандо не ахти какая мечта: две трети населения работают в кино или на телевидении. Две трети героев «Магнолии» — тоже. Сам фильм — трехчасовой наезд на крупный план телеидолов. Настолько крупный, чтобы в рекламной улыбке разглядеть невротическое подрагивание губ, в сияющих глазах — затаившуюся истерику. Пока не станет ясно, что эти телеидолы — заводные машинки судьбы, и батарейки у них садятся. Судьба, по Андерсону, это любой контакт, в первую очередь внутрисемейный. Слова и поступки близких людей направляют психику ребенка, травмируют подростка, запугивают взрослого. 10-летний эрудит запомнит навсегда, как в рекламной паузе телеигры его не пустили в туалет, предательская струйка стекала на ботинки, а отец шипел на него за то, что он не выходит на сцену бороться за суперприз. Мальчик вырастет отшельником. Другому игроку повезло — он стал любимцем нации и уже не представляет жизнь без аплодисментов. Став взрослым — ничем не примечательным лысеющим очкариком, — он живет с мыслью, что все обязаны отдавать ему свою любовь и деньги за просто так, и вежливое равнодушие бармена — достаточный повод для самоубийства. Испорченные контактом с людьми машинки затем напускают свою порчу уже с телеэкрана — в миллионную аудиторию: парень, чье детство пропало в уходе за матерью-инвалидом, ведет терапевтические телесеансы для мужчин, где учит не поддаваться на женские уловки, доказывает, что мужчина должен использовать женщину всеми возможными способами. Круг замыкается — человека чистого, не дышавшего загаженной разбитыми сердцами, предательствами, убийствами атмосферой, нет. Судьба — это общество. Общество — это цепная реакция насилий над личностью. Остаться в стороне — никак.

16
0

Отзывы

9
Книгоголик
22 отзыва, 431 оценка, рейтинг 16
4 июля 2009

Имея в рукаве столько историй, Андерсон мог бы снять десяток фильмов а-ля Чарли Кауфман. Но он снял один, в котором все они как-то странно и случайно смешаны, как смешано все в жизни. И это смешение придает фильму такую синергетику, что дух захватывает от мощного, безжалостного, неотвратимого потока жизни.

Люди лгут, страдают, изменяют, любят. Не прощают родителей - даже умирающих. Ищут свои ошибки, находят, пытаются исправить. Узнают, что они умрут. Боятся открыть себя другому. Ломают судьбы своих детей. Пытаются забыть прошлое, но прошлое не забывает их. Кто-то умирает, кто-то остается жить.

Поток чистого бытия, смысл которого от нас скрыт, да и кто сказал, что он есть. Бытие - не смысл, а движение. Неотвратимость, необратимость, рок. В жизни все запутано и непонятно, этим она и отличается от искусства, в котором человек спасается от хаоса бытия.

"Магнолия" ближе к жизни, чем к искусству. Что и делает ее чем-то большим, чем просто десять кауфманских фильмов вместе взятых.

4
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
4 октября 2014
9 лепестков магнолии

Жизнь каждого человека состоит из мелких, на первых взгляд незначительных случайностей, которые в один миг могут стать единым целым и изменить привычный уклад. Эта загадочная история началась безоблачным утром, не предвещающем ничего экстраординарного, в долине Сан-Фернандо, хотя своеобразный эпилог фильма, рассказывающий зрителям о роли случая в человеческой жизни, предвосхищает развитие сложного сюжета со множеством героев.

Итак, Фрэнк Мэки — сексуальный гуру-шовинист, прекрасно сыгранный Томом Крузом. Поначалу его персонаж не вызывает симпатии, но благодаря постепенному раскрытию его образа, к финалу ленты он начинает вызывать сострадание. Данная роль общепризанно стала лучшей в карьере Тома Круза, ведь он показал в картине феноменальную актерскую игру. От его взгляда в фильме, полного злобы и внутренних страданий, у меня даже появились мурашки на коже.

Эрл — персонаж, сыгранный Джейсоном Робардсом. Больной старик-миллионер, отец Фрэнка, раскаивающийся на смертном одре во многих грехах. Эрл — один из самых противоречивых героев картины, вызывающий при просмотре противоречивые эмоции. Он одновременно вызывает и жалость, и неприязнь, ведь за грехи, совершенные им, пришла заслуженная расплата.

Линда — молодая жена Эрла, с блеском сыгранная Джулианной Мур. Один из самых интересных и симпатичных мне персонажей картины, ибо это женщина, вышедшая замуж по расчету, по-настоящему полюбила и ее любовь и деструктивна, и прекрасна.

Фил — медбрат, ухаживающий за Эрлом, колоритно сыгранный Филипом Сеймуром Хоффманом. Фил олицетворяет сострадание и искренность человеческой натуры.

Донни — выросший вундеркинд, сыгранный Уильямом Х. Мейси. Он не смог освободиться от влияния властных родителей и теперь он очень несчастен и одинок. В отличии от Донни, Стенли, буквальная копия Донни, решился на протест и это привело к самому неожиданному результату.

Джимми Гейтор — ведущий популярной телеигры, сыгранный Филипом Бэйкером Холлом. У него крайне непростые отношения с дочерью Клаудией(Мелора Уолтерс), давно являющейся наркоманкой и падающей все больше на дно. Но однажды ей решается помочь неуклюжий добрый коп Джим(Джон С. Рейлли). В этой истории наиболее полно раскрыты проблемы греховности, отношений отцов и детей и поиска любви в этом безнравственном мире.
Психологическую драму «Магнолия» Пола Томаса Андерсона можно назвать современной религиозной притчей, ведь в фильме очень необычно обыгрываются и семь смертных грехов, и библейские заповеди. Дождь из лягушек, отсылающий к одной из казней египетских, посланных Моисеем фараону, символизирует возможность духовного очищения главных героев, судьба которых складывалась из случайностей.

В картине присутствует удивительная операторская работа Роберта Элсуита, полностью раскрывающая режиссерский замысел, и необычное музыкальное сопровождение Джона Брайана, позволяющее зрителю предугадать следующий сюжетный поворот.

Я рекомендую картину «Магнолия» поклонникам авторского кино и любителям необычных, многоуровневых драм. Эту картину надо не просто смотреть, ее необходимо интуитивно чувствовать, на уровне собственного жизненного опыта, ведь «Магнолия» — это скорее учебник жизни, чем просто фильм.

2
0
3
Кси Икс
236 отзывов, 256 оценок, рейтинг 290
12 октября 2012

Как-то замороченно все, слишком накручено. С Претензией и Персонажами: тут и ребенок-вундеркинд, и бывший ребенок-вундеркинд-ныне гей, и умирающие от рака, и дочки-наркоманки, и даже дождь из лягушек. Но как-то пусто... Хотя Круз очень харизматичен и по-хорошему надрывен, но это скорее заслуга Круза: сама роль выписана плосковато.

2
0
9
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
28 марта 2012

Когда всё идёт хорошо, мы не задаёмся вопросом- заслуженно это или нет. Когда непрерывный поток счастья друг иссякает, или время от времени белая полоса чередуется с чёрной, возникает вопрос Почему или За что. Кто-то пытается определить закономерность чередования и приходит к выводу, что чёрное- это наказание, кара. Несложное умозаключение, так учёные однажды заметили, как голубь в эксперименте начал качать головой, через некоторое время выяснилось, что несколько раз кормление совпало с качанием и он сделал вывод, что когда качаешь, кормят. Впрочем, как по собственному опыту, так и по историческому, человек понимает, что наказание не всегда, необязательно, а иногда его нет вообще, обнаруживается мерзавец, гадящий всю жизнь, но при этом живущий как сыр в масле, а рядом несчастный, живущий по совести, но его жизнь безжалостно долбит раз за разом; или невинный ребёнок, или целые города или народы. Дедушки иногда в чёрных балахонах, иногда в красных рясах, иногда в чалмах, иногда в кипах, но всегда с дорогими часами и на хороших машинах, объясняют человеку, что: кара может настигнуть на том свете, а праведник получит воздаяние в раю; почему этот умер, а тот нет- божье провидение. Кого-то эти объяснения удовлетворяют. Но кого-то нет. И тогда он оказывается в непростом мире: никто за ним не наблюдает, никто не учитывает его плохие и хорошие поступки, иногда возникает мысль, что «Тогда Всё возможно!». И самое ужасное, становится непонятно- зачем всё и почему. Опять-таки это для ситуации, когда не только белые полосы. Этот случайный мир, где за плохой поступок не карают ни Здесь, ни Там; где за хороший тебя могут покарать, где снаряд падает в одну воронку раз за разом, пугает. Не случайна фраза про опиум народа. Опиум, морфий. И не случайно, что не самые глупые люди верили (Лев Николаевич, например, или Фёдор Михайлович, тот же Ньютон), что есть некая Высшая сила, которая не обязательно наверху, которая возможно внутри нас, и эта сила, её наличие придаёт происходящему какой-то смысл. Т.е. не обязательно это Яхве, Аллах, Будда, Огненный бог марранов или Flying Spaghetti Monster. Возможно это некая Высшая гармония, которая вела рукой Баха или Моцарта. И в рамках этой гармонии всё неслучайно, имеет какой-то смысл, плохое наказывается, при этом не обязательно на огненной сковородке, а может быть в душе самого человека, в последний миг перед небытием; и все мы связаны в некую цепочку, результатом которой возможно будет нечто великое, или просто хорошее. В фильме не раз подчёркивается, что эти случайные и неслучайные события реально происходили или происходят; и если допустить, что происшедшее в фильме когда то было, то эта цепочка привела к созданию великого фильма «Магнолия» и может быть уже это достаточно.
Рукой Андерсона точно водила некая высшая сила, неслучайно почти все актёры фильма сыграли свои лучшие роли. Неслучайно и то, что мы тут это обсуждаем.

1
0
5
Светлана Гофман
57 отзывов, 284 оценки, рейтинг 151
8 апреля 2011

Собиралась посмотреть этот фильм с момента его выхода, а вышел он больше 10 лет назад… Думаю тогда впечатления были бы совсем другими. Сейчас смотреть его получается только через пелену эпохи, от которой никак не отделаться. Для меня это в первую очередь фильм из 90-х, а уже потом режиссура, актерские работы, размышления о «телевизионной» Америке и легкомысленной жестокости людей.
Самыми сильными показались первые и последние 15 минут. По-моему, если этот 3-часовой «эпос» ужать вдвое, он ничего не потеряет.

Впечатление от работы режиссера и актеров двойственное. С одной стороны, все, во главе с Полом Томасом Андерсеном, - молодцы, пашут честно и умело. С другой стороны, эти усилия, эти приемы, эти стилистические ходы полностью вписаны в формат «кино 90-х», который сейчас уже выглядит недостоверно и нарочито, а приятной глазу «винтажностью» обрасти еще не успел, как, например, фильмы 50-х и 60-х, даже проходные.

Из всего фильма «вневременной» оказывается только находка с ливнем из жаб. Хотя она могла и может работать только на эффекте неожиданности, а по ее поводу было в свое время столько написано и сказано, что она стала притчей во языцех. И каждый, кто сподобится посмотреть «Магнолию» спустя столько лет, предварительно прочитав об этом фильме хоть что-то, будет все 3 часа ждать (как и я), когда же с неба повалятся земноводные.

1
0

Подборки Афиши
Все