Москва
6.7

Фильм
Т-34

Россия, 2019Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Еще одна патриотическая драма про танк, теперь с Александром Петровым

Во время Великой Отечественной войны курсант Ивушкин (хромой Александр Петров) попадает в немецкий лагерь, откуда планирует сбежать на танке. Для этого он собирает команду и убеждает начальство лагеря во главе с танковым асом Ягером (Винценц Кифер) устроить гладиаторский бой на военной технике. Режиссер «Бригады» и «Боя с тенью» Алексей Сидоров снимает военный эпик про триумф воли с актерским ансамблем «Притяжения» (Петров, Старшенбаум, Кукушкин) и не только. Впрочем, на фоне многочисленных фильмов про экипаж машины боевой, которые вышли в этом году, «Т-34» есть чем выделиться: Сидоров — умный и талантливый режиссер, и даже такой спорный материал в его постановке может заиграть интересными красками.

  • Т-34 – афиша
  • Т-34 – афиша
  • Т-34 – афиша
  • Т-34 – афиша
  • Т-34 – афиша
Боевик, Приключение, Драма, Военный
12+
Алексей Сидоров
1 января 2019
1 января 2019
2 часа 19 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алексея Сидорова

Участники

Материалы о «Т-34»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
27 декабря 2018
Новогодний фильм для тех, кто в танке

Зимой 41-го на подступах к Москве танковый командир Николай Ивушкин (Александр Петров) приставлен к уставшему от потерь экипажу с безнадежным приказом: одной машиной с минимальной поддержкой грузина с винтовкой дать отпор целой роте немецких танков унтер-офицера Клауса Ягера (Винценц Кифер) с сомнительной бородой и вычурными наушниками. Ивушкин и команда устраивают врагу «Ярость» в селе Нефедово, где почти все гибнут.
В следующий раз герои встречаются уже летом 44-го в концлагере. Сюда доставляют контуженного Ивушкина с бородой, словно Петров дозвонился-таки до Ди Каприо из «Выжившего». Наоборот гладковыбритый Клаус уже в звании штандартенфюрера организует гладиаторский бой на танках для обучения фрицев: трофейный Т-34 с узниками лагеря должен стать подвижной игрушкой для немецких «пантер». Управлять живой мишенью ставят героя Петрова. Тут же обнаруживается знакомый белорус Василенок (Виктор Добронравов). К «пушечному мясу» добавляются новички — борзый Волчок (Антон Богданов) и юродивый Серафим (Юрий Борисов), а также Анька-переводчица (Ирина Старшенбаум), чтобы понимать приказы Клауса. Но не нужно иметь смешные наушники, чтобы понять, что эти русские затеяли побег на танке.
Это уже третий за год российский фильм про танки, которые (как так вышло?) стали главным фетишем и экранным символом прославленного диванного патриотизма, в известной степени обрамленного популярностью видеоигры в танчики у целого пласта мужского населения страны поколения охранников и работников торговли. Но, в отличие от чересчур телевизионного «Несокрушимого» и по-советски бронзовых приключений «Танков», сидоровский «Т-34», как трансформер, объединяет в себе все успешные наработки передового российского кинопрома последнего времени. Это и история про концлагерь, как «Собибор», и спортивная драма про команду в тылу врага, как «Движение вверх», и кино с Александром Петровым, как все что угодно с Петровым. Сложно удержаться от аналогии, но фильм действительно похож на заведенную машину, которая будет переть как танк, и вряд ли против нее можно что-то противопоставить. Это кино забронировано со всех сторон.
Можно, конечно, предъявить фильму, что он перенасыщен пресловутыми кадрами в «слоумо», которые перестали быть модными, кажется, еще лет пять назад. Но даже присутствие замедленных сцен тут тоже драматургически оправданно: мы можем наблюдать, отчего, как и почему погибают или выживают люди внутри танка. Ранее в фильмах дежурно обходились формулой «мгновенный выстрел — танк загорелся». Теперь же эти растянутые секунды все-таки действительно напоминают дуэль.
С точки зрения людских ресурсов тоже есть свои достижения. Режиссеру Алексею Сидорову вновь после «Бригады» удалось сколотить живой экранный квартет с неподдельным духом товарищества. Усатый Виктор Добронравов с белорусским говором и присказками — литой экранный образ, хоть черта запрягай. Антон Богданов из «Реальных пацанов» впервые органичен в драматической роли. Юрий Борисов, который недавно вился наркоманом в «Хрустале», тоже не вызывает вопросов в непростой роли человека с особенностями развития. Александр Петров быстро заставляет забыть про все свои остальные роли. Возможно, все дело в важном производственном решении: актеры стали реальным экипажем, по-настоящему научившись управлять боевой машиной — все сцены сняты на полном ходу без дублеров внутри танка, куда обычно не удавалось поместить операторов. Во время съемок для большего драйва актерам ставили под ухо колонку с долбящей музыкой Rammstein, так что от этой энергии зрителям самим захотелось схватиться за баранку.
C другой стороны, все это неизбежно превращает кино в мужицкое мерение дулами танков, огульный драйв от боя и любование машинерией войны — по крайней мере, тактика боя в «Т-34» снята явно с большей любовью, чем кроткая романтическая линия между персонажами Петрова и Старшенбаум. Гонка за бодрой картинкой натыкается на идеологический диссонанс: насколько целесообразно и правильно показывать войну как захватывающий «Форсаж» на танках в IMAX для школьного возраста? Не становится ли фильм при этом столь опасной экранизацией популярной поговорки «1941–1945. Можем повторить»?
Узнай больше про франшизу IT-бизнеса с быстрой окупаемостью! Закажи бизнес-план!
Сама лента не дает на эти вопросы однозначного ответа, соединяя в себе буквально два фильма одновременно. Двуглавая драматургическая конструкция подчеркивается главным конфликтом фильма — лучший танкист Германии против лучшего танкиста русской армии. Они как будто один человек, зеркалящий сам себя по другую сторону баррикад (как же Клаус обрадовался, узнав имя Николая, ведь он тоже Николаус). Ведь авторы сшили воедино разные исторические сюжеты: первая часть в духе «300 спартанцев» отсылает к реальному подвигу танкистов в битве за Москву, а вторая часть про побег из концлагеря — к военной героике о танке в Ордруфе, про который уже был снят советский фильм «Жаворонок».
Открывающий бой 1941 года выглядит почти как отдельный законченный фильм — начинается бойкой канонадой, а заканчивается на печальной ноте, что все не так уж круто. Вторая половина про 1944 год, наоборот, начинается из худшего положения дел, а заканчивается победоносно. Отрабатывая детский рейтинг 12+, «Т-34» акцентируется не на ужасах войны (даже лагерь смерти выглядит, условно говоря, как строгий вариант пионерлагеря), а на юморе и приключениях, но при этом в конце достает из рукава пацифистскую ромашку, предлагая опустить ружья, взять шинель и пойти домой (на финальных титрах играет Окуджава).
В конечном счете неважно, какие настроения индуцирует «Т-34» — милитаристские или антивоенные, — это не отменяет парадоксального и по сути страшного факта, что в праздничные каникулы флагманской объединяющей картиной и первым российским фильмом наступающего 2019 года станет кино про войну.

62
16

Отзывы

3
Акакий Люлька
71 отзыв, 1173 оценки, рейтинг 2452
1 января 2019

Нелепый, фальшивый и искусственный пропагандистский фильм, милитаризирующий массовое сознание. Задуманный как римейк прекрасного советского «Жаворонка» 1964 года, «Т-34» состоит из трех однотипных батальных сцен с одним и тем же мультяшным слоу-мо, которые наспех склеены неким подобием сюжета. Совершенно предсказуемого, линейного сюжета, в котором офицеры СС представлены как полные придурки, наши танки и солдаты просто неуязвимы для любого вида оружия, а лагерь смерти показан как пионерлагерь строгого режима, в котором заключенных не сжигают в печах, а только поят виски и дают курить сигареты.

Такой набор нелепиц, как в «Т-34» до этого можно было увидеть только в пресловутых «Утомленных солнцем» Михалкова, студия которого и снимала фильм. Только в Михалковском кино вчерашний курсант громит целую роту лучших немецких танкистов, в концлагере никому не приходит в голову проверить трофейный Т-34 на наличие в нем боекомплекта, а сбежавший танк даже не думают просто расстрелять из штурмовика «U-87» или из фауст-патрона. Понятно, что в немецком городе в 1944 году нет даже полиции, а хранить секретные карты нацисты должны у всех на виду. Также понятно, что в нашем современном кино из четырех солдат, которые в самом начале фильма бок о бок сражаются с нацистами: русского, белоруса, украинца и грузина, сразу убьют….., конечно, украинца и грузина))

Ничуть не лучше и любовная линия фильма, которая смотрится совершенно искусственной и фальшивой, как впрочем и его финальные зарисовки. Вся эта наигранность и полная нереальность истории не позволяют получить никакого сопереживания эмоционального отклика от увиденного на экране. Посмотрел фильм, вышел из кинотеатра и тут же забыл. А ведь настоящее честное военное кино должно оставлять после себя совсем другое послевкусие и совсем другие эмоции!

Берегите себя и смотрите только хорошее кино!

168
15
9
Андрей Маслов
3 отзыва, 35 оценок, рейтинг 84
31 декабря 2018

Фильм отличный на все 100 балов !!!
Красочный и интересный , советую посмотреть

96
15
1
Kirill Kuznetsov
32 отзыва, 173 оценки, рейтинг 203
20 сентября 2017

Не знаю, чему удивляться больше - что люди могут пойти на это, или что хорошие в общем-то актеры могут принимать в этом участие

71
13
1
Лера Богородская
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 60
4 января 2019

Давно заметила - если на "Афишу" нагоняют Ольгинских ботов писать одни и те же восторженные отзывы на очередную пропагандистскую дрянь, то на такое кино лучше не идти)) "Т-34" - кино снятое или для полных дебилов, которые совершенно не знают и не хотят знать реальную, а не мифическую историю своей страны или тех, кто целый день смотрит центральные российские каналы. В то время когда китайцы первыми высадили свой космический аппарат на обратной стороне Луны, а Бренсон и Маск отправляют многоразовые корабли в космос, нам в очередной раз скармливают кино про то - как здорово и весело воевать, какие мы крутые и какие дураки наши враги. Но если уж снимаете такой нелепый кинчик про войну, так хоть сделайте его хоть немного правдоподобным и смотрибельным. Но хочется ведь еще и деньги заработать на прокате)) Поэтому детский рейтинг и все сцены без крови и реализма, а также тупейшая и никчемная любовная история в придачу. В итоге получилась полная сказочная галиматья, которую местами просто стыдно смотреть.

51
10
9
Сергей Бочарников
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 32
2 января 2019

Фильм отличный!!! Не верьте тем, кто пишет отрицательные отзывы! Посмотрели фильм на одном дыхании, все 2 часа держал в напряжении. Особенно порадовала игра актёров и ощущение полного погружения в сюжет фильма. Рекомендую посмотреть!!!

41
9
...

Подборки Афиши
Все