Москва
6.7

Фильм
Экстаз

Climax, Франция, Бельгия, 2018Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Танцевальный трип Гаспара Ноэ

Группа танцоров решает отметить предстоящее американское турне вечеринкой, но тут кто-то решает подсыпать в сангрию ЛСД — и начинается настоящая вечеринка. Не фильм, а водородная бомба — «Экстаз» похож на новый духовный опыт, правда, с изрядной долей жести. Но оно и понятно — в кинематографе Гаспара Ноэ («Необратимость», «Вход в пустоту») пленных не берут. Это кино, которое делает тебя немного другим.

  • Экстаз – афиша
  • Экстаз – афиша
  • Экстаз – афиша
  • Экстаз – афиша
  • Экстаз – афиша
Триллер, Ужасы, Драма, Музыкальный
18+
Гаспар Ноэ
13 мая 2018
11 октября 2018
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гаспара Ноэ

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
14 октября 2018
Ураганный танцевальный хоррор под ЛСД

В бывшей школе, расположенной, судя по всему, в чистом поле, группа молодых танцоров, два десятка человек, проводит что-то вроде сборов перед американским турне: они там и живут, и репетируют. Напоследок они устраивают вечеринку, и кто-то из присутствующих тайком добавляет в чан с сангрией ЛСД.
Делать даже формально обычные фильмы Гаспару Ноэ скучно, и «Экстаз» (один из вариантов перевода «Climax», то есть «Оргазма») начинается с конца, но не как «Необратимость», а как будто киномеханик напутал с пленкой: мы видим как бы заключительный кадр, снятую сверху окровавленную женскую фигуру, которая ползет по снегу, потом идут финальные титры. Потом мы возвращаемся в начало. Начальные титры будут где-то в середине — и среди прочего иронически сообщат, что «это французский фильм и горд быть таковым».
Сперва мы минут пятнадцать смотрим собеседование с танцорами, юношами и девушками разнообразной этнической и сексуальной принадлежности: они отвечают невидимому собеседнику, очевидно хореографу труппы, на вопросы личного характера — про мечты, страхи, отношение к наркотикам, отношение к сексу и так далее. Все это звучит крайне необязательно, но, как выяснится впоследствии, не случайно.
Затем идет отрепетированный групповой танец, невероятно впечатляющий, который переходит в дискотеку уже в вольной форме, — все это снято одним трудоемким планом еще минут на пятнадцать. Герои начинают болтать — главным образом о том, кто бы кому вдул (или уже это сделал; сделано в этом направлении было немало). Среди собравшихся выделяется маленький мальчик, сын то ли администраторши, то ли худрука, женщины чуть постарше. Мы начинаем разбирать героев — вот хореограф (София Бутелла, единственная звезда здесь, алжирская танцовщица, которая сейчас нарасхват в Голливуде), вот пара вечно недовольных лесбиянок, вот самоуверенный козел, вот брат с сестрой в очень (очень-очень, как выяснится) непростых отношениях и так далее. Одна из девушек — видимо, русская; в нужный момент она очень уместно прошепчет матерное «…» [жесть].
Наконец, кислота, растворенная в сангрии, проникает в кровь, и этот подозрительно невинный по меркам Ноэ фильм приобретает более узнаваемые черты (хотя так и останется скорее вегетарианским, опять же, по меркам аргентинца). Долгие проходы со стедикамом по коридорам, освещенным красным, несмолкающее техно (вроде бы дело происходит в 90-е), изображение вверх тормашками, годаровские надписи на весь экран вроде «смерть — это невероятный опыт» или «жизнь — это коллективная невозможность».
Из коллективного тела, освобожденного наркотиком, выливается секс и насилие — а как иначе. Сказать, что это страшно, как бывало у автора, нельзя; скорее, если уж на то пошло, смешно. Но в каком-то узком сегменте на пересечении хоррора, порно и школьного семинара по философии экзистенциализма Ноэ действительно нет равных, и это самая, может быть, совершенная, скромная и, страшно сказать, симпатичная его работа. Фильм пульсирует совершенно сумасшедшей молодой энергией, которую режиссер, уже далеко не мальчик, по-вампирски высасывает из своих, хочется сказать, жертв, но будем считать, актеров и актрис, в силу возраста несущих в себе колоссальный импульс разрушения, но и любви. Этот аморальный, бешеный, сверхъестественный балет — вечеринка, которую вы не захотите пропустить.

22
3

Отзывы

7
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
12 октября 2018

«Экстаз» - определенно лучший фильм франко-аргентинского постановщика Гаспара Ноэ. Нет нужды разбирать эту работу режиссера-визионера слишком подробно. Все равно, что писать рецензию на то, как ты провел прошлую ночь на вечеринке с музыкой и алкоголем. Танцевальная труппа собирается в изолированном здании, чтобы подготовить выступление и отправиться на гастроли в США. На последней репетиции, все идет кувырком и на паркете воцаряется хаос. Кстати, Гаспар Ноэ уверяет, что фильм снят по реальной истории, произошедшей в 1996 году.

Чарующая инструментальная версия песни Жана Марка Черонне «Supernature», прекрасно поставленный хореографами танец, удивительно длинный дубль с подвижной камерой – все это только начало сумасшедшего фильма Ноэ. «Экстаз» вообще, как гигантский французский триколор, что висит за спиной у диджея, строится на этих трех компонентах: музыке (отличное техно и композиции, созданные до середины 90-х), танцах (вог, крамп, вакинг, электро-дэнс), работе оператора (длинные дубли одобрит и Эммануэль Любецки). Диалоги тут вторичны и скорее служат разрядкой, как для героев, так и для зрителя. Финал картины (хотя тут Ноэ зашел даже дальше чем в «Необратимости» и пустил финальные титры где-то в середине, а кусок развязки показал вообще вначале, поэтому, где ж тут конец, можно еще задуматься), для каждого зрителя будут совершенно разным, равно как и для героев этого фильма. Что же до глубокого смысла, в появляющихся слоганах на весь экран, или в названиях кассет и книг, которые лежат перед телевизором, в моменте интервьюирования танцоров, то искать его не обязательно.

Почти все актеры здесь – профессиональные танцоры, и даже огненная София Бутелла, исполнительница главной роли, если кто не в курсе, прежде всего танцовщица, а уже потом актриса. Но это не значит, что герои здесь постоянно запинаются или глядят в камеру. Наоборот, они находятся на своей волне и отлично импровизируют во всех остальных танцах, кроме поставленного первого. Пожалуй, «Экстаз» из таких работ, к которым банальное фраза «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» подходит, как нельзя кстати. Да и начать знакомство с творчеством Гаспара Ноэ (если кто еще не знаком), противоречивого современного художника, лучше всего именно с данной работы.

19
0
1
Ruben Arutyunyan
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 8
12 октября 2018

подташнивало на протяжении всего фильма. не выдержал, ушел. говорят, дальше тоже подташнивает.

8
0
1
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
14 октября 2018

Общеобразовательный фильм, о вреде наркотиков (для показа в школах). Волшебство в том, что чувствуешь возбуждение от танца на экране - даже не танцуя. С разных ракурсов и положений тела. Искусство владения собой, обнаружение связи с вибрациями космоса, приводящее (словно у Гессе в “Степном волке»)в коридор с комнатами, наполненными самими неизвестными. Откуда у вас два выхода - или танцевать, или наблюдать за танцем лёжа на полу, в головокружительном состоянии и отсутствием понимания происходящему вокруг.

7
0
9
Олесенька Комильфо
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 12
16 октября 2018

Фильм-ШЭДЭВР!Своей правдоподобностью и отсылкой к реально случившимся больше 20 лет назад событиям,рассчитан конечно же не на массового зрителя.Поймут и оценят только те,кто в теме)
Общеизвестный факт-кислота вскрывает подсознательное,и в этой истории вместе с ребятами вскрываются и их желания и судьбы..Финал в стиле Ноэ,всё на должном👌🏽
В оригинале история называется «Климакс»,и рекомендуется для контраста со сладкой реальностью)Прям трипануть захотелось😂
А в продолжение советую посмотреть фильм «Грибы» - еще одна динамичная и интересная история о том,как у каждого по-своему может искажаться сознание

5
0
3
МАКСИМ КЛЕНОВ
22 отзыва, 26 оценок, рейтинг 29
5 ноября 2018
"Dance!Dance?Dance... Т. Лири"

Посмотрено в оригинале с субтитрами. Самое интересное и интригующее в этом фильме - это его краткое описание. Судите сами: труппа молодых танцоров убирается кислотой, которую кто-то подмешал в чашу с сангрией на вечеринке перед турне в США. Это сразу запускает какие-то разнузданные фантазии, типа "ооо! вот это сюжет! ведь сюжет! пальто! драповое! а!...это так дико , так круто должно быть..."
И мы радостном бежим это смотреть... После просмотра мы сидим и думаем примерно вот что:
Эээ...ну, а чего я, собственно, ожидал? Ведь даже при моем небольшом и , скорее, теоретическом, опыте потребления лсд, совершенно понятно, что неконтролируемое массовое потребление кислоты довольно большой группой молодых, здоровых , сексуально озабоченных людей, если процесс снимать снаружи, будет выглядеть, как пожар в психиатрической лечебнице при полном демарше медперсонала. Дело в том, что в годы расцвета кислотной революции удавалось проводить массовые мероприятия такого рода, но там всегда создавалась некая внешняя волна синхронизации, что бы трип был когерентным. К тому же люди, принимавшие в этом участие, уже имели опыт, что очень важно именно в истории про лсд. А так - каждый совершенно внезапно получил ключ от секретного этажа и уехал на лифте в собственное сознание и там увидел то, что раньше никогда не видел и, в ряде, случаев , не хотел бы видеть ни при каких обстоятельствах. Очевидно, что внешним проявлением будут вопли восторга, вопли ужаса, эмоциональное перевозбуждение, кататония и другие симптомы, описывающие психические расстройства в острой фазе. На все это при всем обилии характеров (поле характеров довольно изящно введено в начале фильма, и позволяет легко считывать последствия и мутации каждого персонажа под действием вещества) банально довольно скучно смотреть.
Осталось устойчивое ощущение того, что Ноэ попал под магию синопсиса, возбудился и началось... а потом как-то стало понятно, что ответа на вопрос "зачем мы это снимаем" просто не существует. Ну, вернее, он, это ответ, какой-то пошлый до предела... Типа, если снять с тормозов группу молодежи (да хоть и не молодежи ) - наружу выскочат секс и насилие в причудливых масках насилия и секса , соответственно ? Да, ради этого стоило затевать весь этот балаган под кроватью... Или, более специальный, но не менее тривиальный вывод о том, что неконтролируемый прием лсд людьми без опыта выльется во взрыв массовой паранойи со всяким скотством, свинством и убийством...Ну, тоже как-то слегка бессмысленно, мне кажется...
В смысле техники - если вы смотрели Ноэ, ничего сверхнового не увидите - опять вращающиеся камеры, проводки одним планом, коридоры, пульсирующий красный, пульсирующий белый , пульсирующий синий (да-да, привет Кислевскому) , ну , еще парочка пульсирующих каких-то цветов...и в конце, конечно-же, камера тычется в красный пол , на котором кто-то кого-то трахает и это периодически залетает в кадр.
И не хорошо стебаться над Годаром...сначала сними что-нибудь типа "На последнем дыхании" , а потом уже стебись.
В-общем, на поверку для меня это оказалось смертельно скучное кино.

3
0

Подборки Афиши
Все