История рождения, жизни, смерти и воскресения Христа (Ирасоки), пламенного революционера. Обратиться к Четырехкнижию Пазолини побудили не христианские (как Скорсезе, Дзеффирелли и Гибсона), а марксистские убеждения.
Биография, Исторический, Драма |
0+ |
Пьер Паоло Пазолини |
4 сентября 1964 |
2 часа 17 минут |
История рождения, жизни, смерти и воскресения Христа (Ирасоки), пламенного революционера.
Обратиться к Четырехкнижию Пазолини побудили не христианские (как Скорсезе, Дзеффирелли и Гибсона), а марксистские убеждения. Он взял для экранизации самое радикальное из Евангелий, которое живописует Христа, несущего не мир, но меч. Лишь однажды за весь фильм Иисус улыбается, видя вокруг счастливых детей. Спасшись младенцем от царя Ирода, он посвящает свою земную жизнь тому, чтобы поднять самосознание простого люда и освободить его из-под гнета богатеев. Если это и была пропаганда, то гениальная. Только Эйзенштейн мог соперничать с Пазолини по части выбора убийственных типажей. Чувственные парни, старики с изъеденными пороком лицами и мать режиссера в роли постаревшей Марии: она уже как будто знает, что через десять лет похоронит своего непутевого сына. Самого Христа сыграл Энрике Ирасоки — полубаск-полуеврей, в иконописном лике которого кротость заглушена суровостью намертво сросшихся бровей. А должен был сыграть Евтушенко. Россия все равно осталась в фильме — песнями «Ой ты, степь широкая» и «Вы жертвою пали в борьбе роковой». Обе звучат совершенно незамыленно на фоне «библейских», а на самом деле не изменившихся за два тысячелетия Христовой эры калабрийских и сицилийских пейзажей.