Москва
6.7

Фильм
Одной волшебной ночью

On А Мagical Night, Франция, Бельгия, Люксембург, 2019Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Кьяра Мастроянни в роли сексуально озабоченного профессора в комедии Кристофа Оноре

Мария (Кьяра Мастроянни) — успешный парижский профессор, которая заводит романы со своими студентами. После 20 лет совместного брака муж Марии находит в ее телефоне переписку с одним из таких ее любовников. Брак трещит по швам, Мария решает снять комнату 212 в отеле напротив их дома. Наблюдая за мужем в окно, она размышляет о том, правильным ли шагом было для нее замужество. Режиссер Кристоф Оноре, который обычно снимает фильмы про встречи и первые свидания, на этот раз решил сделать картину о людях, которые долгое время находятся в браке. Он написал сценарий специально под Кьяру Мастроянни, вдохновляясь классическими голливудскими комедиями Лео МакКэри и Джорджа Кьюкора. Получилась симпатичная картина про серийные измены — не так пронзительно, как прошлогодний «Прости, ангел», но и не так печально.

  • Одной волшебной ночью – афиша
  • Одной волшебной ночью – афиша
  • Одной волшебной ночью – афиша
  • Одной волшебной ночью – афиша
  • Одной волшебной ночью – афиша
Комедия
16+
Кристоф Оноре
19 мая 2019
12 декабря 2019
1 час 26 минут
lesfilmspelleas.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристофа Оноре

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
14 декабря 2019

Синефильская мелодрама Кристофа Оноре

Профессор права Мария (Кьяра Мастроянни) возвращается вечером домой, расставшись со своим студентом по имени Асдрюбаль, с которым она, как сообщается, «протрахалась всю зиму». Пока Мария принимает душ, в вотсапе ей приходят сообщения от Асдрюбаля о том, что он все-таки хочет продолжить эту практику и весной. Телефон попадается на глаза Ришару (Бенжамен Бьоле) — мужу героини на протяжении четверти века. После ссоры Мария отправляется подумать о жизни в гостиницу напротив. Там ей являются призраки прошлого и настоящего: 25-летний Ришар (Венсан Лакост), 15-летний Ришар, его первая любовь, учительница музыки (Камилла Коттен), многочисленные молодые любовники Марии, мама, бабушка и даже похожий на Шарля Азнавура мужчина в леопардовом пиджаке, который представляется ее Желанием.

Автор «Волшебной ночи» Кристоф Оноре («Все песни только о любви», «Возлюбленные») чтит французские традиции. Лет сорок назад в таком кино могли сыграть Марчелло Мастроянни и Катрин Денев; сегодня играет их амальгама — дочка Кьяра, любимица Оноре. Что касается печального мужа героини, то изображающий его в зрелом возрасте певец и актер Бьоле похож одновременно на Баниониса времен «Соляриса» и Бенисио Дель Торо. Типичная, опять же, для Оноре меташутка: в нулевые Бьоле был женат на Мастроянни.

Брак — центральная тема этого фантастического водевиля. Может ли любовь выжить в таких суровых условиях? Что делать с неизбежными сожалениями? А дети — это обязательно? А секс — с ним что? Номер 212, в котором ночует героиня (также это оригинальное название фильма), отсылает к соответствующей статье во французском Гражданском кодексе: супруги обязаны хранить друг другу верность, уважать и так далее. Оноре, разумеется, полон иронии и, к счастью, не делает вид, что знает ответы на роковые вопросы — просто обсуждает разные варианты.

Действие в основном ограничено двумя квартирами через дорогу друг от друга, причем по конкретному синефильскому адресу: герои живут прямо над известным кинотеатром в районе Монпарнас (там идет последний Озон), в финале они еще переместятся в соседний бар, удачно названный Rosebud. Сам фильм между тем почти целиком снят в павильоне, что Оноре неоднократно и довольно изящно обыгрывает — паря над комнатами без потолков, демонстративно смешивая подлинное и картонное, а однажды даже представив заснеженную парижскую улицу в виде макета, над которым возвышаются гиганты-артисты. Режиссер в очередной раз экспериментирует с конвенциями своего любимого жанра, мюзикла в духе Жака Деми, и музыки тут тоже хватает: в диапазоне от Скарлатти до Барри Манилоу. Мастроянни, шагающая под «Desormais» Азнавура на начальных титрах, — вообще чуть ли не лучший фрагмент фильма.

Это очень театральное, по-французски болтливое кино (что компенсируется русским переводом, пропускающим одно слово из трех): несложно представить людей, у которых на такое аллергия. В лучшие моменты это похоже на позднего Алена Рене, в худшие — на позднего Клода Лелуша. Все ссорятся, курят в форточку и ходят в помещении, либо закутавшись в простыни, либо уже сразу в пальто. В важном эпизоде появляется божественная Кароль Буке и сообщает, что мужчины вообще переооценены. Вездесущий Венсан Лакост, как обычно, делает губки бантиком.

В отличие от прошлогоднего «Прости, ангел» с тем же Лакостом — затянутого, уязвимого, но обжигающе личного и откровенного, — в «Волшебной ночи» Оноре спокоен, игрив и, может быть, чересчур упоен профессиональной стороной фильма. Иногда это самолюбование выводит из себя. Зато порой под этими снежинками этой ночью действительно возникает магия, возможная только в Париже и только в кино.

3
0

Отзывы

9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
10 декабря 2019

Фильм, который я советую посмотреть каждой девушке, каждой женщине, даже каждой бабушке. Ибо это про нас женщин! Где-то слишком откровенно, где-то даже утрированно, но каждую минуту правдиво!

А всё почему? Потому что не имело смысла лгать и приукрашивать. Так что это своеобразная правда-матка от Кьяры Мастроянни (да-да! дочь Марчелло Мастроянни и Катрин Денёв) в роли Марии и режиссёра Кристофа Оноре, которые решили напомнить, что женщина, особенно, если она парижанка, умеет быть свободной внутри отношений.
Итак, 20 лет брака позади, в семье тишь, больше похожая на трясину, а за пределами дома яркие краски и эмоции! Молодые тела и новые ощущения!

Мари здесь практически "мужчина в юбке", так силён и красочен в ней этот больше свойственный нашим мужчинам стиль поведения. Да-да! Многие из нас, дорогие дамы, вспомнят и узнают "своих" молодых и не очень ловеласов, считающих, что женщин много не бывает! Вот именно так и живёт Мария, считающая, что не бывает много мужчин :)
Лёгкие интрижки на стороне при любом удобном случае - и жить совсем не скучно даже с постаревшим мужем.
И знаете, она вполне справляется! Причем, справлялась бы и дальше, если бы муж вдруг не оказался против.
Он, все эти годы любивший Мари и хранивший ей верность, узнав всё, отказывается понимать причины, по которым жена ему изменяет направо и налево. Тем более, что это и не причины вовсе, а поводы. Точнее повод. Один. Идти на поводу у собственного эгоизма.
Убегая от выяснения отношений, Мария тайком снимает номер напротив собственного дома, чтоб переждать бурю и поразмыслить. А заодно понаблюдать в окна, как там муж справляется с горем.

Но это бегство не спасает её от выяснения отношений. А наоборот!

И в этом главная изюминка фильма и главная интрига. Гостиничный номер превращается в портал. Мария всю ночь напролёт только и делает, что встречается и выясняет отношения с самыми разными персонажами, включая собственного молодого мужа. И этот молодой гораздо привлекательнее сегодняшнего!
В итоге оказывается, что эта ночь - своеобразный шанс, с которого должна начаться трансформация героини. Её взросление.
И Марии нужно выбрать между привычной свободной жизнью, которая вполне её устраивала, и новой жизнью с мужем, но уже без походов налево, потому что оставить всё так, как раньше, уже не получится.
Сложнейший вопрос: а так ли нужна ей эта свобода? Захочет ли Мария измениться и психологически повзрослеть, приняв тот факт, что вот этот скучный и постаревший муж - всё таки главный мужчина в её жизни?
Хвала авторам, они додержали интригу до самого финала!
Как и накал страстей, постепенно расширяющийся, как круги по воде, и вовлекающий всё новых и новых персонажей.
О, как мне понравилось вовлекаться в эти страсти ещё, и ещё! С каким изяществом и юмором всё это делалось!

Отличный фильм!

Ну, и ещё один важный вопрос: простит ли, собственно, муж, если Мария решит к нему вернуться?
Вот вы бы простили?


1
0
7
Екатерина Широкова
51 отзыв, 51 оценка, рейтинг 69
21 ноября 2019
Лёгкая, но взрослая комедия про бурную любовную жизнь преподавательницы, соблазняющей студентов

Страсть после 20 лет брака? Если речь о парижанке, имеющей любимую работу и не желающей иметь детей — то, разумеется, да! Только не к давно надоевшему мужу, лишённому очарования молодости, — разве можно ожидать такой банальности? Многочисленные интрижки с пылкими красавчиками — это та слабость, в которой главная героиня не может себе отказать, да и не видит смысла ограничивать себя ни в чём. Феминистки, уверена, будут в полном восторге от фильма — отольются кошке мышкины слёзки!

Комедия «Одной волшебной ночью. Комната 212» 2019 года — о паре, в которой муж всегда был верен, даже не подозревая об обмане, пока случайно не прочитал в телефоне сообщения от любовника жены. Не оставляющие ни малейших сомнений. Жена недоумевает — она давно считала, что у них свободные отношения, глупо же в самом деле думать, что они будут хранить верность после двух десятилетий?

В результате ссоры из-за измены жена потихонечку уходит в гостиницу напротив — и наблюдает через окно за страданиями брошенного мужа. Но одна она не остаётся — к ней приходит её собственный муж, только молодой. А потом ещё много, много других людей из их прошлого, выстреливающих правду: Ты не говорила, что в старости станешь такой злой и вредной!

Главная героиня пытается взглянуть на себя со стороны, и зрелище выходит малоприятное. Зато очень смешное для зрителя — чего стоит, например, воображаемый ребёнок первой возлюбленной её мужа.

Оправдать внимательное отношение к своим собственным желаниям — этого нет в повестке, а вот решить, чего же она на самом деле хочет — задача, требующая выпивки, сигарет и воспоминаний! Выкинуть ли мужа в утиль, или снизойти до его любви? Серьёзный вопрос!

Не надо было читать сообщения, одним словом.

1
0
7
Аликс
98 отзывов, 117 оценок, рейтинг 138
17 января 2020

Первый фильм, который я посмотрела в этом году и нисколько не пожалела: Оноре снял нечто странное, но прекрасное, почти столь же музыкальное, как его ранние картины, но куда более изобретательное.

Брак немолодой, но привлекательной парижанки трещит по швам - муж обнаружил, что она ему изменяет. Она перебирается в отель через дорогу и той же ночью переживает множество самых невероятных событий, которые помогают ей разобраться в себе. В какой-то момент внешне банальный, даже избитый сюжет переходит в настоящую фантасмагорию, местами смешную, местами трогательную, местами пугающую, но иногда граничащую с гениальностью. Актеры просто бесподобны - и не только Кьяра Мастрояни, но и Венсан Лакост, о котором мне раньше не доводилось слышать.

Всем, кому нравится французское и просто хорошее кино.

0
0

Подборки Афиши
Все