Москва
6.9

Фильм
Дылда

Россия, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Новый фильм режиссера «Тесноты»: история про сестринство в послевоенном Ленинграде

Высоченная Ия (Виктория Мирошниченко) воспитывает чужого ребенка в пережившем Великую Отечественную войну Ленинграде, но тут с фронта возвращается ее подруга и настоящая мать мальчика Маша (Василиса Перелыгина). Трепетная и чувственная драма Кантемира Балагова — воспитанника нальчиковской мастерской Александра Сокурова, который пару лет назад мощно заявил о себе «Теснотой». «Дылда» в Каннах получила два приза в секции «Особый взгляд»: за режиссуру и от ФИПРЕССИ.

  • Дылда – афиша
  • Дылда – афиша
  • Дылда – афиша
  • Дылда – афиша
  • Дылда – афиша
Драма
16+
Кантемир Балагов
16 мая 2019
20 июня 2019
2 часа 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Материалы о «Дылда»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Игорь Кириенков
7 отзывов, 69 оценок, рейтинг 20
23 июня 2019

Фильм-контузия

За прошедший с мировой премьеры месяц сюжет второго полнометражного фильма Кантемира Балагова успели расписать во всех подробностях, не исключая и важного (хотя, пожалуй, не самого шокирующего) поворота в начале. Для верности все же напомним, так сказать, легенду карты: время действия — осень 1945 года, место — Ленинград, в центре истории — болезненные отношения подруг-зенитчиц Ии и Маши, которые после демобилизации пытаются вернуться к мирной жизни: эмоционально, профессионально и — повод для разозлившей автора номинации на «Квир-пальму» — сексуально.

Собственно, этот каннский шлейф (награда за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ, все — в рамках программы «Особый взгляд») вкупе с несколько докучливым (по-другому тут с молодыми талантами не умеют) маркетингом создал фильму репутацию события, картины-которую-нельзя-пропустить: в такой аранжировке в России обычно подают новые работы совести нации А.П.Звягинцева. Другое обстоятельство, непосредственно влияющее на восприятие «Дылды» в прокатном контексте, — автокомментарий самого Балагова, усложняющий наши ранние («У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич) представления о вдохновивших его литературных произведениях: в своем инстаграме режиссер признается в любви к прозе Андрея Платонова, в интервью Юрию Дудю — упоминает его же «Взыскание погибших», рассказ про двух матерей, потерявших на войне свои семьи и смысл жизни.

Собственно, в «Дылде» Балагов и его соавтор Александр Терехов («Каменный мост», «Немцы», ранний и, доверимся одобрительному шушуканью в соцсетях, совершенно неотразимый драфт «Матильды») заняты как раз воспроизведением патологичного во многих смыслах платоновского универсума. Это мир после катастрофы: уставшее вещество жизни не может, не способно заполнить оставленные войной зияния и лакуны — отсюда и аграмматичные диалоги, над которыми посмеивались первые зрители, и мотив физического и душевного паралича, наступившего в стране после такой мучительной победы. Замирания контуженной Ии, ее периодические выпадения из реальности, — той же, по сути, природы: это отложенная (или, точнее будет сказать, рассредоточенная во времени) смерть, которая не исчезла со снятием блокады и взятием Берлина; бесплодие Маши — следствие колоссальных перегрузок, пережитых населением за пять военных лет, и прозрачная идея будущего, в котором будет некому жить.

Балагов ставит перед собой довольно амбициозную, чтобы не сказать субверсивную, задачу: описать подвиг через недостачу, обратиться к центральному национальному мифу и проигнорировать его торжественно-героическое измерение. Не воспевать, но давать голос, не судить, но слушать — разновидность гуманизма, практикуемая автором «Дылды» (и Платоновым, и Алексиевич), позволяет вернуть в разговор о войне тех, кто по разным причинам был из него исключен; предлагает оптику, позволяющую — по крайней мере, в перспективе — разрешить самые болезненные споры о событиях 1939–1945 годов: от пакта Молотова-Риббентропа до коллаборационизма.

Все это заслуживало бы внимания в виде эстетического проекта или этической декларации, но Балагов — что становится почти физически ощутимо на протяжении этого длинного, суггестивного и поразительного временами фильма — еще и растет как режиссер: он осваивает новые, более изощренные способы манипулирования зрительским вниманием, остраняет актеров, превращая понятных вроде бы героев в загадочных, учится работать не только с деталями своей биографии, но и с многосоставными риторическими конструкциями. Это живой и не всегда гармоничный процесс: в «Дылде» есть сцены, как будто заимствованные из каких‑то других фильмов (например, эпизод в особняке ленинградских патрициев, хотя и он, в конечном счете, оказывается очень к месту). Как‑то деликатнее мог быть передан конфликт цветов — «ржавчины жизни» и неукротимой, цвета травы, витальности. Недопридуман, похоже, финал, немного механистически заканчивающий — ставящий на паузу? — основной конфликт картины. Будет от чего прийти в ярость и тем, кто считает запрещенным приемом те самые документальные кадры в «Тесноте»: осторожно намекнем, что в одном случае Балагов невольно разыгрывает коллизию чеховского рассказа «Спать хочется», а в другом — цитирует «Груз 200».

И все равно: смотришь — кадр за кадром, вздох за вздохом — и не можешь до конца поверить ни в возраст стоящих за камерой людей (оператору Ксении Середе — 24), ни в то, что это первая большая роль Андрея Быкова (страшно похожего тут на Джереми Айронса). «Дылда» — при всей своей угловатости, искусственности, предварительности — производит довольно сильное, что ни говори, впечатление, скорее даже странно-сильное. Видимо, это и называется контузией.

13
4

Отзывы

9
Анжелика
53 отзыва, 122 оценки, рейтинг 267
22 июня 2019

Хотелось бы, чтобы подобных фильмов было больше, потому что в них есть смысл и назидание, а не один лишь визуальный ряд и смазливые лица актрис родом из глянцевых журналов. Впрочем, Кантемир Балагов просто не умеет снимать попсовое кино, за что ему от меня большое Спасибо.
В основу фильма вошли воспоминания переживших войну женщин, которым наряду с мужчинами было суждено возрождать нашу великую Родину. В центре внимания находятся Ия «Дылда» и Маша. У Ии есть работа и смелость совершать особые поступки, у Маши красота и наглость. И все бы ничего, да их интересы порой пересекаются и как знать, как поступит Маша, когда ей захочется что-то особенное…
Однозначно сильнейшая драматическая работа. Смотрится все это не очень легко, но такие фильмы должны сниматься, причем как можно чаще, потому что они имеют ценность для зрителей любого пола и возраста.

48
2
9
Belmondo
53 отзыва, 105 оценок, рейтинг 280
22 июня 2019

Мне понравился фильм Балагова «Теснота». С удовольствием шёл на «Дылду», так как ждал от молодого самородка прогресса. И я его увидел. Удивительно, как такой молодой режиссёр может так точно размышлять на такие глубокие темы. Фильм шокирует и завораживает. И это доставляет настоящее удовольствие. Всем, кто считает кино искусством – смотреть обязательно!

41
0
9
Фархат
72 отзыва, 162 оценки, рейтинг 185
23 июня 2019

Фильм получился не просто хорошим, он силен как драма, как историческая зарисовка и в качестве чувственного кино. В общих чертах сюжет рассказывает нам историю двух подруг, которые прошли все ужасы военного положения и теперь пытаются заново отстроить свою жизнь. Но проблема в том, что война готова попрощаться не со всеми.

Чем мне понравилась «Дылда», так это своей честностью. Здесь есть шокирующие откровенные моменты, и это я считаю правильным решением. Вместе с тем мы видим людей, который борются за свою судьбу, порой совершают непростительные ошибки, но у всего происходящего на экране есть своя логика. В общем и целом, смотреть однозначно стоит.

39
0
7
Лиам Нисон
92 отзыва, 186 оценок, рейтинг 312
22 июня 2019

Нам с женой очень понравилось. Несмотря на противоречивость тематики фильма, он очень достоверно показывает, что главное в жизни – любовь. И не важно: беден ты или богат, контужен или имеешь другие какие изъяны – каждый хочет любви. Очень трагический фильм, который на протяжении всего хронометража пытается донести зрителю, что такое хорошо, а что такое плохо. И вы знаете? Не доносит. Но дарит почву для размышлений, после которых ты сам сделаешь выводы. Качественное, душевное кино, скорее всего для всех. Советую.

35
0
9
Taafonina
62 отзыва, 117 оценок, рейтинг 363
24 июня 2019

У войны есть два лица. Одно из них суровое мужское, не терпящее слез и переживаний. Второе – женское, более мягкое, чувственное, но не менее важное и ответственное. И новый фильм Кантемира Балагова «Дылда» как раз о нем и повествует. Мне понравилось, что здесь нет типичной для русского военного кино ура-патриотизма и глупости, сюжет рассказывает о реальных людях в очень непростой послевоенной обстановке. Каждый мечтает о лучшем будущем для себя и близких, но не всем суждено получить желаемое… Рассказывать обо всех нюансах не буду, потому что «Дылду» стоит посмотреть самостоятельно, чтобы оценить все ее сильные стороны.

32
0

Подборки Афиши
Все