Москва
7.1

Фильм
Боль и слава

Dolor y gloria, Испания, 2019
Педро Альмодовар о стареющем кинематографисте

Стареющий режиссер на закате своей карьеры переживает ряд важных встреч — как в реальности, так и в собственной памяти. Он сталкивается с женщинами, которых любил, матерью и актерами из своих старых фильмов. А впереди — неясное будущее, в котором он больше не может снимать кино. События фильма развернутся во времена студии El Deseo, которую братья Педро и Агустин Альмодовары основали в 1987 году во время съемок фильма «Закон желания». Главные роли исполнят Антонио Бандерас, Асьер Эчеандия, Пенелопа Крус и Жульета Серрано.

  • Боль и слава – афиша
  • Боль и слава – афиша
  • Боль и слава – афиша
  • Боль и слава – афиша
  • Боль и слава – афиша
Драма
18+
Педро Альмодовар
13 марта 2019
12 июня 2019
1 час 54 минуты
volgafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Педро Альмодовара

Участники

Материалы о «Боль и слава»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
20 мая 2019

Лучший за многие годы фильм Альмодовара

Знаменитый испанский режиссер Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) вышел на пенсию; снимать кино — тяжелый физический труд, а Сальвадор — ходячая (с трудом) энциклопедия разнообразных мышечных, суставных и прочих болячек, не страшных, но делающих жизнь непрерывно мучительной. Большую часть дня режиссер, погасив свет, сидит в одиночестве в своей безупречно обставленной, забитой произведениями искусства квартире и ест таблетки.

Мадридская синематека зовет Сальвадора на показ отреставрированной копии его фильма 32-летней давности, и он решает по этому случаю навестить актера Альберто (Асьер Эчеандия), с которым они насмерть рассорились на тех съемках. Альберто, поломавшись, соглашается помириться и даже сходить на показ, а заодно подсаживает Сальвадора на курение героина.

Не нужно обладать особенной проницательностью, чтобы опознать в главном герое — стареющем мадридском режиссере, гее и любителе искусства — 69-летнего Педро Альмодовара, который пока продолжает раз в два-три года стабильно выпускать по фильму, но жалуется на больную спину. И конечно, его альтер эго обязан был сыграть именно Бандерас, которого Альмодовар вывел в люди в 1980-е: это восьмая, что ли, их совместная работа. Для Бандераса — который не всегда, скажем так, выбирает хорошие роли — фильм может оказаться даже важнее, чем для режиссера, напомнив всем, каким превосходным, тонким артистом он может быть при правильном к себе отношении.

Традиционные мотивы и обсессии Альмодовара на месте, но мелодрама разыграна тише, мягче обычного, словно глаза режиссера действительно устали и болят от яркого света, и он предпочитает его притушить. Отчасти дело в том, наверное, что в этот раз в кадре мало женщин. Любимица автора Сесилия Рот появляется в одном эпизоде в самом начале, Нора Навас играет преданную ассистентку героя, заменившую ему на пенсии и друзей, и семью. Наконец, Пенелопа Крус изображает мать режиссера в сценках из его детства в образе испанской матроны: она полощет белье на речке, воспитывает мужа (едва различимая фигура) и учит маленького Сальвадора хорошему.

Но в первую очередь «Боль и слава», что так нехарактерно для испанца, — история мужчин. Сальвадора, вынужденного столько сил тратить на борьбу с собственным телом, что даже героин кажется подходящим обезболивающим (вся линия с наркотиком сделана на редкость спокойно, с юмором и без заламывания рук), и без работы оставшегося наедине с сожалениями и сомнениями по поводу своего прошлого, поступков, творчества. Альберто, актере-мачо с кучей собственных проблем и комплексов, о характере которых мы можем только догадываться. Наконец, Федерико, бывшего любовника Сальвадора, который появляется уже во второй половине фильма для фантастически нежной сцены, своей печальной сдержанностью где‑то напоминающей финальный отрезок «Лунного света».

Отношения настоящего и прошлого у Альмодовара — всегда почти детектив, и еще один важный мужской персонаж, например, так и останется загадкой. Никогда точно не знаешь, какую роль сыграл в твоей жизни тот или иной человек и какую ты сыграл в его. Но разматывать этот клубок — само по себе упоительное занятие. Буднично, без помпезных обобщений Альмодовар снова находит какие‑то важные слова о том, что имеет для него значение, — о любви и о кино — и в восхитительно эффектном финале ставит между ними знак равенства.

37
1

Отзывы

9
Марианна Шмырева
32 отзыва, 35 оценок, рейтинг 45
13 июня 2019

Потрясающий фильм, Антонио Бандерас на высоте.Иронично, тонко, живо...

6
1
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
8 апреля 2021

Повод вспомнить, что Бандерас хорош, а Альмодовар, в отличие от гонящихся за модой нуворишей, – заслуженный гей. Его обращение к гей-теме вряд ли имело целью хайп. У фильма абстрактное название, в нём есть цитаты из других картин режиссера – налицо почерк многих пожилых мастеров.

5
0
7
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1821
17 июня 2019
Тренд слишком очевиден, но, к счастью, отвращения не вызывает...

Альмодовар, конечно, на своей волне. Снять по-настоящему красивый и красочный фильм о моральных и физических переживаниях пожилого гея и его личных воспоминаниях - да так, чтобы было интересно... Это трудно. Но удалось. Бандерас хорош, но переигрывает со своим широкоизвестным щенячим взглядом. "Боль и слава", как и остальные фильмы Альмодовара, после просмотра требует продолжения обсуждения и сравнения с окружающей жизнью, размышлений о его актуальности.. и так далее. В общем, цепляет, что называется...

3
0
9
Vita Bogaditsa
3 отзыва, 8 оценок, рейтинг 12
17 июня 2019

Совершенно потрясающее по красоте и глубине кино. Невероятный Бандерас. Must see.

4
1
9
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
12 июня 2019

Картину «Боль и славу» Педро Альмодовара можно назвать одной из самых автобиографичных. С другой стороны, не стоит забывать, что это художественное кино, а не документальное и в нем куда важнее эмоциональная составляющая, нежели абсолютная достоверность. Альмодовар рефлексирует по своему прошлому, отдает дань уважения своей матери, обставляет дом главного героя предметами из своего собственного жилища, но не забывает и о важности кинематографического вымысла, благодаря которому создается цельное произведение.

На роль главного героя, Альмодовар пригласил своего любимого Антонио Бандераса и не прогадал. Бандераса не узнать на экране, он отошел от привычного образа бравого героя и словно перевоплотился в самого реального Альмодовара и прекрасно сыграл страдающего, одинокого режиссера Сальвадора Мальо, за что и был награжден в Каннах. Возможно это и правда, лучшая роль актера. В картине принимает участие и другая любимая актриса режиссера – Пенелопа Крус, исполняющая роль матери главного героя.

В картине «Боль и слава» рассказывается о трех периодах жизни стареющего режиссера, терзаемого различными недугами и не способного больше снимать. История детства в 60-х показывается, как это обычно и бывает, при помощи других актеров. Маленького Сальвадора играет Асьер Флорес, а его мать – Пенелопа Крус. А вот историю из 80-х (наложившую большой отпечаток на всю жизнь героя, и которую просто так невозможно забыть), Альмодовар вкладывает в уста одного из старых друзей Сальвадора Мальо, который ставит по ней моноспектакль уже в настоящем времени, где и разворачивается основное действие фильма. Все это вкупе с нелинейным сюжетом делает картину поистине завораживающей, и смотрится она с громаднейшим интересом и неослабевающим вниманием.

4
1

Подборки Афиши
Все