Москва
6.2

Фильм
Гоголь. Вий

Россия, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Александр Петров продолжает борьбу с украинской нечистью

В селе Диканька по-прежнему неспокойно: инфернальный всадник все так же покушается на дивчин, плюс объявилась новая ведьма Ульяна (Ксения Разина), за которой охотится Хома Брут (Алексей Вертков) — мастер кунг-фу и экзорцист. Чтобы остановить колдунью, он рекрутирует себе в помощники Николая Васильевича Гоголя (Александр Петров). Несмотря на то что в название фильма вынесен только «Вий», новая часть также будет экранизацией гоголевской повести «Заколдованное место». Главный аттракцион фильма, конечно, явление Вия, однако не смотря на эту будоражащую хоррор-сцену, режиссер Егор Баранов делает не столько фильм ужасов, сколько боевую готику с примесью «Изгоняющего дьявола».

  • Гоголь. Вий – афиша
  • Гоголь. Вий – афиша
  • Гоголь. Вий – афиша
  • Гоголь. Вий – афиша
  • Гоголь. Вий – афиша
Детектив, Триллер, Экранизация, Драма
16+
Егор Баранов
5 апреля 2018
5 апреля 2018
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Егора Баранова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Максим Сухагузов
60 отзывов, 386 оценок, рейтинг 633
9 апреля 2018
Умри, воткни, воскресни

В предыдущих сериях: припадочного молодого Гоголя (Александр Петров), подрабатывающего писарем в петербургском сыске, примечает звездный следователь Гуро (Олег Меньшиков) и увозит в село Диканька, где незрелый писатель оказывается внутри украинской версии «Сонной лощины» и встречает реальных и мистических прототипов своих будущих произведений. Пока Гоголя отвлекают другие представители нечисти, уже четыре серии подряд кровь из сельских дивчин выкачивает анонимный всадник. Расследовать убийства Гоголю помогает местная лига выдающихся джентльменов: кузнец Вакула (Сергей Бадюк), доктор и ходячая булгаковская отсылка Леопольд Леопольдович Бомгарт (Ян Цапник), упертый деревенский шериф Бинх (Евгений Стычкин) и утопленница Оксана (Юлия Франц). Не выдержав праздника китча и кровавого кетчупа, герой Олега Меньшикова самоустранился еще в прошлом фильме, кажется, подстроив свою смерть, как Шерлок Холмс, чтобы глядеть на все это безумие с высокого холма. Очень зря, Олег Евгеньевич пропускает самого главного гоголевского монстра.

Впрочем, несмотря на заголовок «Вий», как и в прошлый раз, кино состоит из двух частей, поэтому перед историей про поднятые веки на разогреве стоит серия про цветок по мотивам «Вечера накануне Ивана Купалы». Божана, Богдана, Параська — список жертв может продолжить казачья дочка Даринка (справедливости ради — у Гоголя героиню звали Пидорка), но Гоголь быстро определяет, что тут дело рук не всадника, а другого басаврюка. Напомним, что Гоголь расследует дела с помощью видений, как агент Купер из «Твин Пикса» или агент Грэм из «Ганнибала». В крайнем случае можно сходить к утопленнице Оксане, мавка подскажет, если удасться увернуться от ее домогательств.

Еще с самого «Начала» было понятно, что вся чертовщина «Гоголя», как будто по учебнику фильмов ужасов, идет рука об руку с сексуальным напряжением. Создатели сразу хотели отречься от пыльного байопика, чтобы современные молодые зрители позабыли про портрет из кабинета литературы и смогли ассоциировать себя с Гоголем, который спит с девушками и открывает свою темную сторону. Поэтому немудрено, что в фильме отношения полов — главный двигатель сюжета. Страх Гоголя перед женщинами выливается в то, что почти все женские персонажи в сериале либо ведьмы, либо еще как-то служат дьяволу и склонны к предательству. Первый фильм более откровенно подпитывался мизогинией, начиная с открывающей сцены, где девушка — это просто безымянный обнаженный объект с мешком на голове, который можно использовать для сексуальных утех или просто убить. Второй фильм заметно сдержаннее, уже нет гона в версии 18+, но вопросы к женским персонажам остались.

Внезапно наиболее удачно в продолжении раскрывается образ утопленницы Оксаны, у которой обнаруживается второе дно (во всех смыслах), появляются свои мотивы и какие-то переживания, хотя все равно она выписана в границах озабоченной мавки, зависимой от Гоголя. Томная графиня Лиза Данишевская (Таисия Вилкова) по-прежнему остается загадкой, и, судя по всему, ее светлый образ лишь кажется таковым. Однако тут мы должны сделать свое предсказание на развитие дальнейших событий в третьей части, что не будет спойлером, а лишь предположением на основе разбросанных по сюжету подсказок. Впрочем, следующий абзац пригодится только тем, кто уже посмотрел.

Очевидно, Данишевская как-то связана с образом всадника, и, скорее всего, она не просто потенциальная жертва, а состоит с ним в более сложных созависимых отношениях. Нам неоднократно намекают, что ее супруг граф Данишевский (Артем Ткаченко) — довольно подозрительный персонаж: появляется в кадре по локоть в крови с нелепой отговоркой про оленя, Лиза сообщает Гоголю, что ее муж куда-то уехал до утра как раз в ночь перед убийством. Первое, что мы узнаем о чете Данишевских — они скрытные и выходят только по праздникам. Что это, если не вербальная отсылка к тому, что всадник как раз совершает убийства на праздники? Батюшка сообщает, что граф ни разу не ходил в церковь, а вот графиня постоянно замаливает грехи «как будто за двоих». Намеки настолько толстые, что будет даже немного обидно, если Данишевский действительно окажется кровожадным всадником. Напомним, в первом фильме нам показали, что Лиза страдает от неизвестного недуга, от которого она вынуждена пить некое лекарство. Возможно, все немного сложнее: сама Лиза является более могучим монстром, которого демон-всадник вынужден подпитывать, сдерживая ее вторую сущность при помощи девичьей крови. Речь идет об ее внутреннем демоне, когда в церкви она молится «как будто за двоих». К тому же, если догадка окажется правдой, это будет отличной метафорой девичьих метаний между двумя мужчинами.

В остальном «Вий» бойко продолжает вульгарный запал первых серий, совмещая сразу две традиции — славянский фольклор и голливудские ужасы. Главный аттракцион — приход Вия — обставлен в лучшем виде, хотя слишком размашисто передает привет «Голосу монстра» и Мордору. Чертовски непохожий на Гоголя артист Александр Петров в парике по-прежнему дьявольски хорош. В целом такое чувство, как будто вагончики передвижного хоррор-шапито впервые заглянули в наши провинциальные края, и все как-то адски стараются и получают удовольствие от шоу, которому на самом-то деле уже сто лет в обед. Стоило только немного по-другому взглянуть на школьный список литературы. Вечер в хату, осиновый кол в радость.

12
0

Отзывы

9
Tinka_Ldinka
64 отзыва, 65 оценок, рейтинг 108
5 апреля 2018

Казалось бы, чем можно было удивить зрителя после "Гоголя: Начала", где уже было все - и, мягко говоря, небанальная трактовка произведений и личности Николая Васильевича Гоголя, и невиданное на наших экранах море крови в сочетании с разнузданным, другого слова не подберу, постмодерном? А тем не менее! "Вий" поразил меня даже сильнее: он мрачнее, сочнее и вдвое интереснее. Так что от души рекомендую!

21
0
5
Mio Li-Lu
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 64
6 апреля 2018

Первый фильм был просто WOW-WOW-WOW... неожиданный сюжет, камера с таких ракурсов, что уму не постижимо, как такое можно было придумать... Словом, я была под впечатлением и вторую часть ждала как одержимая...
...и вот сидим мы в кинотеатре, смотрим фильм, а я хочу есть, спать, выйти, разглядеть где тут запасной выход, - вобщем, не на экран я смотрю.
Скучные сцены, не законченные оборванные сюжетные линии... Знаете, вроде интересно начинают и, бах - обрывают ни на чём...
Образ Вия - это вообще отдельная история... Не страшно, не противно, никак...
Я понимаю, что те, кто ждал, всё равно пойдут... Но, друзья, те, кто посмотрел первую часть по телевизору - экономьте деньги, смотрите и вторую там же... И выбирайте для похода в кино ИНТЕРЕСНЫЕ и СЮЖЕТНЫЕ фильмы...
Всем УДАЧНЫХ ВЫХОДНЫХ...

16
0
1
Александр Барашев
5 отзывов, 7 оценок, рейтинг 13
8 апреля 2018

Бредятина. Все больше и больше разочаровываюсь в кинематографе. Так мало хороших фильмов и Вий как раз не из их числа. В фильме каша, интерпретация Гоголя режиссерами уж сильно вольная. Слегка раздражает манера разговора главного героя, Гоголя - когда он открывал рот, казалось что он сейчас заснет.

8
0
1
Ваня Сидоров
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 8
7 апреля 2018

поршивый фильм..с первых минут и до конца. разочарован(

8
0
1
Aizek Koushanskii
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 8
6 апреля 2018

По факту это не кино. Это серия сериала, сделанная по*уистичным редиссером. Я не могу сказать, что это голый «фильм», нет, в него конечно вкладывали деньги и строили декорации, искали реквизит, красили гримом актеров, но, увы, делали это такие же, как и режиссер, по*уистичные люди.
Признаться, во многом, декорации ничем не отличить от декораций «Игры престолов», а это, в свою очередь, вызывает кучу вопросов. Как дно озерца на западе украины может напоминать второе испытание из «кубка огня»? Как? И на таких моментах теряется вера в происходящее и магия этого «пффф» кино.
Обратите внимание, там у утопленницы румянец. Румянец, КАРЛ!
И касательно сюжета. Думаю, сценаристам придется еще долго замаливать грехи перед их богами за то, как они отнеслись, во-первых, К ПЕРСОНАЖАМ ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ, а во-вторых, к его персоне. Причинно-следственные связи потеряны. Логика персонажей понятна только самим персонажам. А режиссер использует стробоскоп, пытаясь напугать зрителя, просто потому, что не способен найти не такой заезженный прием. Но все это пустяки и оплошности, и Вы простите все, если Вы покорный российский зритель, который любит «НААШЕ» кино, готовый, отключить мозг и не вести диалога с фильмом, а расслабиться и спокойно отдаться тому, что на него будут лить информацию. Никакого отношения не имеющую ни к Гоголю, ни к его творчеству.

8
0
...

Подборки Афиши
Все