Человек работает в автомастерской, по утрам подрабатывает каскадером в кино, а ночью мастерски увозит налетчиков с мест налетов; все это — не меняясь в лице и практически не снимая красивой серебряной куртки. По соседству с ним мается женщина-ребенок — муж в тюрьме, на руках сын-первоклашка. Чтобы соседка не грустила, человек начинает немножко катать ее по ночному Лос-Анджелесу и сидеть на диване у нее в гостиной, но тут мужа выпускают за хорошее поведение. Муж сперва смотрит на нового друга семьи волком, потом просит помочь выпутаться из истории, в которую влип в тюрьме. Намечается поездка за город и обратно. Призер Каннского конкурса — грандиозная драма Николаса Виндинга Рефна. С Райаном Гослингом и Кэри Маллиган.
Триллер, Драма, Криминальный |
18+ |
Николас Виндинг Рефн |
20 мая 2011 |
3 ноября 2011 |
1 час 41 минута |
Человек (Гослинг) работает в автомастерской, по утрам подрабатывает каскадером в кино, а ночью мастерски увозит налетчиков с мест налетов; все это — не меняясь в лице и практически не снимая красивой серебряной куртки. По соседству с ним мается женщина-ребенок (Маллиган) — муж в тюрьме, на руках сын-первоклашка. Чтобы соседка не грустила, человек начинает немножко катать ее по ночному Лос-Анджелесу и сидеть на диване у нее в гостиной, но тут мужа (Айзек) выпускают за хорошее поведение. Муж сперва смотрит на нового друга семьи волком, потом просит помочь выпутаться из истории, в которую влип в тюрьме. Намечается поездка за город и обратно.
Сорокалетнее датское дарование Рефн, 15 лет безумствовавшее перед небольшой кучкой фанатов, вырвалось наконец с европейского проселка на главную дорогу. «Драйв» под радостные крики галерки взял режиссерский приз в Каннах, наделал шума в Америке — кульминацией стал судебный иск от идиотки из Мичигана, расстроенной тем, что в кино про погони на автомобилях герои, вместо того чтобы ехать, сперва долго куда-то глядят, а потом натуралистично разносят друг другу головы. Для тех, кто пока незнаком с методами Рефна, знакомство будет или лучшим днем жизни, или кошмаром: Гослинг с его бицепсами, улыбкой диснеевского Винни-Пуха и вечно прилипшей к губе зубочисткой, Маллиган — оживший фантик от «Аленки», их тягучие взгляды, их страдальческое молчание, бьющие навылет через весь этот глицерин вспышки несусветного даже по нынешним временам насилия (в самом жестком моменте занята лучшая женщина галактики Кристина Хендрикс, в самом страшном — комик Брукс, чья роль здесь — повод для отдельной поэмы верлибром). Понятно, что Рефн десять раз смотрел «Таксиста», двадцать — мельвиллевского «Самурая» и по сто пятьдесят — все ранние фильмы Майкла Манна, откуда перекочевали титры немужественного цвета, глупая электрическая музыка и вообще весь внешний вид «Драйва». И очевидное несоответствие между лютостью происходящего в кадре и интеллигентностью человека, дирижирующего всем этим, — главный секрет и главное очарование этого во всех смыслах дикого фильма. Это гимн маскулинности, снятый во время тотального ее упадка, когда единственный супергерой — это тот, который заперт внутри каждого очкарика, мямли и маменькиного сынка (каковым, безусловно, является и режиссер — кто, кроме задротов, пересматривает сейчас раннего Манна). Смехотворный в своих безграничных понтах и упоительно неуклюжий в минуты нежности, лаконичный до дебилизма, избыточный настолько, что это начинает казаться специальной формой аскезы, «Драйв» невозможно, при этом страшно хочется, принять всерьез. Им нельзя не объесться, как шоколадным тортом, когда, толком не прожевав один кусок, уже думаешь про следующий. Хрясь — и пополам. Я люблю тебя, это здорово. Дядь, дай зубочистку.
Вчера на почве нехватки секса и недавнего разочарования постигшего меня в результате изысканно спланированного с помощь Мамбы межполового общения я отправился в гордом одиночестве в кино на картину с многообещающим названием Drive. Ведомый тупым желанием тупо посмотреть тупой экшн я купил вип кресло в центре самого центра зала и вперился в экран в ожидании момента когда на меня выпрыгнет супергероический герой и его суперсексуальная подруга. С первого кадра на экране появилась спина некоего чувака в бодрой курточке со скорпионом. Я еще не успел включиться как следует в процесс как пара реальных парней слева от меня громко отметили что Райана Гослинга озвучивает какой то хуесос, видимо базовая претензия была к педирастическим вялым вибрациям в голосе героя Гослинга. В глубине души у меня возникло ощущение что это плохой знак и что брать вип не стоило так как вытерпеть Гослинга в роли педерастичного супергероя я не смогу дольше чем 20 минут. Но дальше началась магия. Как только заиграл первый саунд и Гослинг сел за руль с зубочисткой в зубах я замер. Блять, что за прекрасные звуки, какие завораживающие крупные планы. Я как будто отключился на время, сердце забилось ровнее в такт синти поповской неизвестной композиции. Я понял что даже если в течение следующих полутора часов на меня будет снисходить говно с экрана я останусь в своем вип кресле до конца. Но говна не случилось я смотрел на одном дыхании. Мое резюме банальное - это офигительный боевик сделанный в лучших старых традициях с примесью Дзен. Стайка гламурных девиц непрерывно ржала, отмечая тем самым тормознутую манеру Гослинга говорить. Вот сучки, вся мужская часть аудитории готова была их... Ну да ладно. Парни слева вжались в кресла и молчали до конца фильма, краем глаза я видел что они упиваются каждым кадром. Неожиданная компенсация моих неудач в сфере плотских наслаждений. Если ваш босс мудак, жена - горгона медуза и мегера в одном лице, любовница - непроходимая дура, то вам дорога на этот фильм. Там вы увидите как можно оставаться супер даже в условиях концентрированного одиночества. Пусть даже это только кино.
Немногословный труженик руля и педалей (Гослинг) днем служит каскадером в кино и автомехаником, а по ночам подрабатывает, я извиняюсь, водилой на шухере. В редкие часы досуга он оказывает мелкие бытовые услуги симпатичной соседке (Маллиган), у которой вроде как муж, но он вроде как в тюрьме, и играет в гляделки с ее маленьким сыном. Потом, понятное дело, муж выходит на свободу, и водила, оказавшись в эпицентре сложносочиненной подставы, вынужден пустить в ход весь арсенал одинокого мстителя – от хрестоматийного помповика до не столь давно вошедшего в моду молотка.
Читатель ждет уж рифмы «Перевозчик», и, в общем, совершенно напрасно. Если и вспоминать Стэтема, это скорее будет недавний «Без компромиссов» – «Драйв» точно так же негламурен, хмур и старорежимен. Но если «Без компромиссов» стилизован под английское бандитское кино семидесятых, то «Драйв» - уже следующее десятилетие, ранний Майкл Манн и зрелый Уильям Фридкин, вырвиглазные титры и дурацкие синтезаторные саундтреки а ля Джорджо Мородер (разве с поправкой на то, что в восьмидесятые не умели писать такой гулкий бас).
Хотя это по форме. По духу же «Драйв» выступает скорее на территории мельвилевского «Самурая» и прочих художественных наставлений о том, как надлежит жить (а если придется – то и умереть) порядочному мужчине, пусть и с несколько смещенным моральным компасом. Ни женщин, ни детей. Мне нужны мои семьдесят тысяч долларов. Жду ровно пять минут.
И все это снято и смонтировано с такой же внешней отстраненностью, но нутряной, безоговорочной лихостью, с которой герой втыкает четвертую передачу. Гослинг дает эталонного «ледяного ангела», достает зубочистку изо рта только чтобы заложить ее за ухо и в какой-то момент наглядно иллюстрирует английскую идиому bite the bullet. Маллиган излучает такой силы солнечный свет, что еще немного, и у тебя вспыхнут брови. Рон Перлман смакует множественные производные слова fuck, а Кристина Хендрикс даже в несвойственной роли гопотелки затмевает все живое. А, да, еще здесь есть машинки, и они тоже чудо как хороши.
Предвкушая интеллектуальный аттракцион от модного мужчины со звучной фамилией Виндинг Рефн, уговорила мужа променять попсовое Время на понты и адреналин. Если считать понтами растягивание на километр самых обыкновенных кадро/сцен, то круче Коляна парня нет. Адреналина больше получили на парковочной эстакаде в Европейском.
В этом фильме все неприлично растянуто, его герои бесконечно едут по ночному проспекту, утомительно напряженно молчат. Гослинг поначалу вызывает симпатию – тачку неплохо водит и по-мужски немногословен, потом появляется мысль, что он тормоз, а еще дальше – что полный псих. Маллиган мне все-таки не нравится. Уолл-стрит, Не отпускай меня, Драйв – единый образ наивняка-аленького цветочка раздражает, хотя не спорю, наивняк получается искренний. Если по фильму то тетя-одуванчик тоже не самая адекватная: жить с уголовником нормально, а с нормальным мужиком и миллионом бежать от бандюков - «за кого вы меня принимаете».
Взять картину Драйв и вырезать лишние дублирующие минуты – останется ничем не примечательная коротенькая кровавая разборка в стиле бандитского петербурга, интересная разве что вопросом – насколько реально раскроить череп кожаным мужским ботинком. И под драйвом, поверьте, имеется в виду обыкновенное перемещение лиц с помощью автотранспортного средства. Драйвово зажечь ГГ умудряется всего лишь в паре коротеньких погонь.
Они испортили значение слова DRIVE. Причем тут слово Drive и этот фильм? Тут нет драйва, тут есть SLOW MOTION. Интригующее начало с титрами из GTA Vice City и ты думаешь, что трейлер не обманул: экшн, погони, тачки. Но нет! Все наоборот. Фильм надо было назвать Емеля-Дурак. Это копия фильма Мартина Скорсезе - "Таксист". Я получил те же самые ощущения - весь фильм ты ждешь что-то гениальное, а получаешь тупого главного героя Емелю, который весь фильм своей тупой рожей (лицом это я не могу назвать) считает число ПИ в уме и поэтому отвечает на вопросы через 700 тысяч секунд, а когда заканчиваются эти 700 тысяч секунд, то паузу заполняют кровью, причем сцены с убийствами показаны настолько близко и противно, что мне казалась, что я пришел на фильм Пила.
Николас Виндинг Рефн - это режиссер, забыл видимо одну главную вещь: после того как снял фильм надо его посмотреть! Видимо в процессе съемки он понимал, что получается полный бред и сказал постпрадакшэну, чтобы они особенно не заморачивались, просто делали copy past.
Фильм похож на то, как мы в детстве запихивали в свой рот 10 жевачек TURBO и вдруг понимали что рот их не может прожевать: челюсть работает очень тяжело и медленно, и вы уже даже не можете надуть пузырь и в результате выплевываете жевачку. Я не знаю даже что меня удержало досмотреть фильм до конца. Может то, что я заплатил деньги?
Вывод: По-моему, это худшее что я видел в этом году.
Сказать, что фильм-отстой-ничего не сказать. По занудности и скукоте этот фильм переплюнул даже Заражение, с единственным отличием - после 10-минутных пауз без текста и действий у всего зала начинался гомерический хохот, пауз было столько много, что в середине фильма два желания боролись между собой: уйти или остаться, чтобы посмеяться и посмотреть каким бредом кончится это бредовое кино. На мысль об уходе навели еще титры в начале фильма и вид главного героя, ведущего машину по темным улицам города (минут 10). Теперь собственно о фильме:
Главный герой производит впечатление психически нездорового человека, проведшего всю жизнь в психиатрических лечебницах, чудом оттуда отпущенного или сбежавшего, но все еще находящегося под действием мощных психотропных препаратов: полное отсутствие эмоций на лице, заторможенность, скованность, неряшливость (ходит в заляпанных кровью майке и куртке весь фильм), практически полное отсутствие речи, монотонное "катание" на машине. Почти такое же впечатление производит и его подружка (жена гангстера, которую он как бы пытается уберечь - нелогично все больше и больше ее подставляя).
Название фильма абсолютно не соответствует содержанию: гораздо больше подходит-НИ О ЧЕМ, МЫСЛИ НЕТ, хотя это тоже слишком громко. Наверное каждый среднестатистический гражданин смог бы снять такое, а то и получше, бюджет фильма оставляет желать лучшего (одежда героев не меняется во время практически всех сцен, да и сцен по пальцам перечесть). Такое ощущение, что режиссер очень много и давно сам что-то употребляет, раз даже героям фильма навязано так часто возникающее желание думать и многозначительно молчать глядя друг на друга.
Вердикт такой: эмоций нет, текста нет, сюжет нулевой и банальный, абсолютно нелогичный, драйвом и не пахнет, монотонно, нудно, вяло и от этого всего (хорошо что были с друзьями) даже весело, единственное, чего с избытком - так это убийства, причем всех актеров, которых режиссер не поскупился пригласить сыграть в этом кино. Их жестоко убили с непроницаемым лицом и молча, зато хруст от сломанного черепа был оглушительным, когда главный герой раз 30 наступил на голову одного из гангстеров (забыла упомянуть перед этим убийством он также долго и нудно впервые, да и в последний раз, целовал свою подружку, ради которой якобы все это и провернул), другого-утопил в море после того как столкнул с обрыва его машину (эта сцена занимала минут 15), про остальных слишком долго и нудно рассказывать.......Никогда не писала отзывов, но не смогла молчать, ЛЮДИ НЕ ХОДИТЕ НА ЭТО КИНО (оно для очень-очень-очень узкого круга зрителей с тем же заболеванием, что и у режиссера сей ленты)