Данная выставка - это поиск связующих нитей между элементарными объектами, которыми был окружен художник, и фантастическими работами, рождавшимися из/внутри подобного окружения. Текстура металла, запах натуральной древесины, старые ржавые инструменты – грубая материальная среда, в которой рождались и жили полные тонких ощущений работы Владимира Трямкина.
Творчество В. Трямкина – это своего рода лаборатория, в которой он постоянно экспериментировал. Выросший в советском пространстве дозволенных новшеств, Трямкин реализовывал потенциально доступные стили и техники, пробуя и развивая каждые, чтобы идти дальше. Художник заучил все повадки искусства XX века, от абстракции до концептуализма, генезис его искусства доходит до знаменитых фаюмских портретов — от своей учительницы Хвостенко художник перенял забытый рецепт энкаустики, письма при помощи растопленного воска. Трямкин смешивал краску с бензином, скипидаром или песком. Он создавал артефакты из репейника, мелко нарезанных полосок газетной рекламы, пожарных шлангов или труб. Деревянные или стальные объекты, продырявленные гвоздями листы железа, разрезанные, как у Лучо Фонтана, и грубо зашитые заново, черно-белые экспрессии в стиле Франца Кляйна, цветные — в манере Джексона Поллока. Это бесконечный каскад смыслов и техник.
Окружающий мир для Трямкина - это цвет и структура, выраженные в символах, способных к передаче невыразимых словами ощущений и философских понятий. Художник не боялся балансировать на грани декоративности. Он создавал объекты, конструкции, которые отличаются жесткой внеэмоциональной экспрессией, происходящей в первую очередь от выбора материала. Художник использовал «конкретные структуры» и модули, тем самым полностью уходя от иллюзорного пространства живописи, в том числе и абстрактной. Предметность и беспредметность в его работах составляет единое живое пространство, свободно меняющее свои формы, переходя на уровни реального и нереального плана бытия.