Владимир Козин – художник, которого хочется и нужно называть классиком. Не только потому, что его более чем 35-ти летний творческий путь пролегал через объединения и группы, уже ставшие историей отечественного искусства. Не только потому, что его работы вошли во многочисленные коллекции западных и отечественных музеев. Не только потому, на подходе посвященная ему книга. Козин всегда держит в голове большую историю искусства, спорит с ней, перестраивает, адоптирует к северным широтам, использует разные мнемонические и мемориальные практики, борясь с отечественным беспамятством.
Галерейная выставка – не совсем козинский жанр: он мыслит музейными масштабами и формой. Поэтому новая экспозиция в галерее Марины Гисич – это трехмесячный фестиваль или гастроли фантазматического музея Владимира Козина. В рамках фестиваля запланировано несколько событий.
Открытие «постоянной» экспозиции «Музей для мышей» – авторская рецепция истории искусства 20-21 века, где зрителю предложено уменьшиться до размера мыши, чтобы ощутить подлинный масштаб явления. Временная выставка «Белое на белом» – продолжение работы с автомобильной резиной как скульптурным медиумом. Презентация каталога «Почувствуй себя птицей».
Выставка «Белое на белом» о том, как часто зритель ассоциирует художника, несмотря на долгий творческий путь и разнообразие практик, с одним приемом или материалом. Мандзони – экскременты, Бойс – войлок, Юккер – гвозди, Христо – упаковочная ткань. Если так же беспощадно редуцировать Владимира Козина – получится резина. Его произведения из автомобильных камер разлетелись в музейные и частные собрания по всему миру, кочевали и продолжают кочевать по многочисленным выставкам, любимы знатоками отечественного современного искусства.
Название проекта – не только отсылка к знаменитому супрематическому первоисточнику. В авангарде и последующих модернистских движениях, часто возникал разговор о свете, идущем из картины, не только отраженном, но и ею порожденном. Козин инверсирует это представление так, чтобы объекты излучали тьму. Называя черное белым, художник буквально визуализирует одну из характернейших примет проживаемого исторического момента.
Временная выставка «Постправда» – собрание летательных аппаратов и оптических систем, позволяющих определить место зрителя в изменившейся реальности.
Александр Дашевский