Москва
8.1

Выставка в Санкт-Петербурге
Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова

Русский музей, до 12 мая 2025
О выставке
12 (23) декабря 2024 года исполняется 225 лет со дня рождения Карла Павловича Брюллова (1799–1852). Карл Брюллов едва ли нуждается в специальном представлении. Никто, кроме него, из русских художников классиче­ского XIX века, не стяжал при жизни всеевропейскую славу, а по смерти и мировую известность. Его природный дар неоспорим, но, кроме того, он был профессионалом высочайшего уровня, обладавшим к тому же яркими и привлекательными личностными ка­чествами – оригинальностью мышления, широкой образованностью, независи­мостью суждений и поступков, царственным равнодушием в отношении к мате­риальным благам, официальным наградам и почестям, необычайной поведенче­ской свободой и бесконечной преданностью художническому делу – только он при жизни, в среде соратников, любителей искусства, учеников удостоился признательного и восхищенного титула «великий Карл». Это был воистину гений художества, новатор, Пушкин русской живописи! Главное и наиболее широко известное произведение Брюллова – грандиозное полотно «Последний день Помпеи» (1833) – жемчужина собрания Русского музея, в этом году проходит комплексную реставрацию с тем, чтобы предстать ключевым экспонатом на монографической выставке. При этом «великий Карл» отнюдь не был «мастером одной картины», создав множество портретов, жанровых полотен, исторических и религиозных композиций. Родной стихией Брюллова как живописца был портрет – исполненные его кистью произведения всегда производят глубокое впечатление легким свободным письмом, разнообразностью образного строя, виртуозностью композиционных решений, тонким вкусом колористической разработки. В жанровых полотнах, исполненных в Италии, в несложных бытовых сюжетах художник сумел воплотить новаторские взгляды на миссию искусства, отважившись разрушить старые эстетические каноны, бытовавшие в академической среде, работая с натуры, отыскивая прекрасное в простом и повседневном. В 1830-х – 1840-х годах Брюллов много работал над религиозными темами. Впервые на выставке будет показан запрестольный образ для домовой церкви графа Н.В. Адлерберга «Христос во гробе» (1846, ГРМ), который многими почитается как лучшее и проникновеннейшее произведение Брюллова на религиозную тему. Это – недавнее открытие искусствоведов и безусловная сенсация готовящегося выставочного проекта. Чрезвычайно богатым и значимым будет раздел, посвященный акварели и рисунку. В этой области Брюллов – безусловный новатор, практически революционер. Именно он, по справедливому мнению многих исследователей, «…прививает в русском обществе культуру рисунка как самоценного произведения». На юбилейной выставке «великого Карла» представлено около 160 полотен его кисти и 200–250 акварелей и рисунков. Кроме того, в экспозицию включены замечательные полотна мастера из Государственного Эрмитажа, Музея Академии художеств, Музея А.С. Пушкина, Музея-заповедника «Царское село», Нижегородского художественного музея, Художественного музея Новгорода Великого и частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы. Юбилейная выставка Карла Павловича Брюллова безусловно станет одним из главных событий в художественной жизни Санкт-Петербурга в 2024 году. Ибо впечатление от его работ не бывает «избитым», любая из них впечатляет самого неискушенного зрителя. А опытный и непредвзятый знаток каждый раз заново открывает для себя созданные «великим Карлом» шедевры.
  • Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова – афиша
  • Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова – афиша
  • Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова – афиша
  • Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова – афиша
  • Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова – афиша
Живопись, Классическое искусство

Как вам выставка?

Отзывы

1
Глеб Римович
1 отзыв, 7 оценок, рейтинг 0
22 ноября 2024

Слишком дорого! Отдавать 900 рублей за выставку……….

0
0
1
Чукова Наталья
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
13 ноября 2024
высокая цена за билет, огромная очередь в единственный туалет, стремный бирюзовый пол, темно

Сама выставка может и могла бы быть ничего, если б не русский музей. Стыд и срам. Духота, все плохо организовано, закрыт проход в Бенуа, со светом беда, все очень очень плохо. Лучше сходить в Эрмитаж или в Третьяковку съездить.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все