

Были 9 марта. Отстояли 1.5-часовую очередь. Думал, "хвост" только на улице, но как оказалось еще и на лестнице и во весь 3й этаж. Бесконечный поток людей с детьми. Понятно, что в данном случае детям там делать нечего, их тащат с одной целью - не стоять в очереди. В залах с проекторами стоят лавочки, которые заняты и некуда сесть, на балконе тоже толпы народа. То ли я не большой ценитель прекрасного, то ли просто не проникся, но выставка явно не стоит таких жертв.

Коллега Дмитрий Алексеевич сказал, мол, "стоящая вещь" и Лиза соблазнила папу посетить. Папа сходил в субботу, тоже очаровался. Лиза смогла посетить в последний день, в среду, провела в выставке минут 40. Супер!!!! Можно было ходить и наверху, и внизу, захотелось после выставки перечитать письма Ван Гога и его брата Тео)))) Разглядывать детали картин, плюс мелькание живых поездов)) Людей и бедных и всяких. Впервые, кажется, углядела японское в картинах Ван Гога.
Минус выставки - некоторые посетители, которые всё фотографировали, как бессмысленное занятие на сугубо электронной выставке казалось глупым и недостойным Ван Гога. и ещё некоторые дамы в малом зале, которых и уверена, Ван Гог меня бы поддержал, не стоит и допускать к работам умалишенного художника. Это не для Вас, дорогие дамы - идите к Шилову!!))

Все началось с того, что мы поднялись в лифте на этаж выше, чем нужно. Прошли в какую то неприметную дверцу и оказались - о чудо - на выставке Ван Гога, точнее над ней. Поразглядывав с галерки забавно освещаемых людишек и слегка недоумевая, что никто не предложил нам купить билет, мы спустились на уровень массовых брожений.
Выставка состоит, по сути, из двух залов, на стены и пол которых, под приятную музыку, проецируются картины голландского сумасшедшего, иногда слегка оживленные компьютерной графикой. Примерно так же они выглядели в его музее в Амстердаме, когда мы зашли туда, наевшись злополучных грибочков. Главный плюс этой выставке лично от меня - за дежавю.
Только найдя выход с выставки - а он же оказался и настоящим входом - мы поняли основной источник критики - завышенные цены и колоссальную очередь на вход.
И не надейтесь повторить наш трюк - ту двецу уже прикрыли.

Не смотрите первые 5 фотографий, они сделаны с другой выставки. Дальше идут те, которые сняты непосредственно на московской выставке. Если идти, то только с детьми. Во-первых без очереди (а очередь, мы были 4 января, огромная, хотя мы пришли под закрытие и не стояли на улице и лестнице, как многие). Во-вторых только детишкам это может быть интересно - попрыгать в свете проекторов, чтобы увидеть свои тени и раскачивать и без того колышащие экраны - единственный присутствующий "интерактив". А так это просто форменный лохотрон. Проекторы маломощные, все картины Ван Гога поэтому тусклые и блеклые. В общем, даже отдаленно не напоминают великие полотна мастера, если вы их видели вживую или хотя бы в хорошего качества репродукциях. Зум цифровой, поэтому качество изображения очень низкое, никакой структуры полотна или мазков (а Винсент выдавливал краску прямо из тюбиков, поэтому и картины у него такие дорогие) не заметно. Сесть почти негде, хоть нам повезло и в этом. Народа столько, что иначе мало бы что можно было разглядеть. Гораздо удобнее и лучше было просто бы сделать качественный фильм на 70 мм пленку. Наподобие того, как Тарковский показывал в своих фильмах полотна или иконы великих мастеров (вспомните Рублева или Брейгеля!). Но в этом случае не было бы новизны, какого-то интерактива (его там и нет - это наглое враньё!), да и талант нужен хотя бы операторский. Зато присутствует лохотронный талант. Здесь спору нет. Несите свои 550 руб., дорогие буратины. Считайте, что вы предупреждены и учитесь на чужих ошибках. Просто в новогодние канукулы в Москве совсем сходить некуда. Замечательный совет - просто возьмите диск с записью австралийской экспозиции. Разница более чем заметная. Я и купился на трейлер с нее. Думал, что и в Москве будет такое же зрелище! Вот здесь тоже для невзыскательной публики, но гораздо лучше, и с интерактивом даже: http://vimeo.com/36466564
Выставка "Ожившие полотна" - это два зала с большими экранами по стенам (и зачем-то ещё на полу) и скамеечками/пуфиками в центре. На них сидят люди и смотрят в экраны. Громко играет музыка. Изображения анимированы (но в меру - чаще всего это просто скроллинг), а музыка подобрана под видеоряд. Слайдшоу продолжается 35 минут, после чего начинается снова. Зала два - просто для того, чтобы вместить больше людей. Места много, так что можно выбрать удобный угол обзора: можно сидеть на скамейке, валяться на мягком мешке, стоять, ходить, лежать.
В целом, это довольно интересный способ знакомиться с живописью - этакое погружение в картины, т.к. они со всех сторон и под музыку. В художественных музеях каждому живописцу обычно выделено место всего под 3-4 полотна, а тут можно долго и непрерывно смотреть исключительно на творчество голландского психопата гения.
Однако, не надо объяснять, что репродукции картин - это не сами картины. А бледноватое изображение с проектора вряд ли может передать цвета и мазки художника, сколь крупно их ни показывай. Хотя, наверное, если посещать выставку в изменённом состоянии сознания, эффект может быть совершенно другой. Но за 450 рублей (в выходные - 550!) это довольно сомнительное мероприятие. Кстати, вход в музей Ван Гога в Амстердаме (с НАСТОЯЩИМИ картинами) стоит ненамного дороже - 15 евро.
"Позвольте более чем 3000 огромных изображений и прекрасной музыке увлечь Вас в необыкновенный мир Ван Гога."
Cовсем недалеко, на Бауманской, есть музей советских игровых автоматов. Позвольте резиновому аромату прицела игры "Морской бой" увлечь вас в необыкновенный мир ностальгии по детству. После пауерпойнта как-то оно поживее. Как пишут на сайте выставки голландского художника, это "неповторимый мультисенсорный опыт."

Совершенно случайно попала на эту выставку, просто была в соседнем павильоне и вот... я каким-то чудом очутилась совсем в другом измерении. И спасибо за это организаторам. Это посещение, как говорится "сделало мой день" и создало невообразимое настроение посреди череды абсолютно обычных суетливых будней. С творчеством Ван Гога я знакома, и потому такая своего рода презентация его работ пришлась мне по вкусу, освежила в памяти воспоминания о посещении музея Ван Гога в Амстердаме, позволила по-новому соприкоснуться с прекрасным и вечным творчеством незабвенного гения. И музыкальное сопровождение в данном случае было, на мой вкус, очень кстати, чего не скажешь вот о громко болтающих и освещающих все вокруг вспышкой посетителях.
Все-таки атмосфера здесь, отсутствие освещения и расставленные кругом мягкие кресла располагают к расслаблению и полному погружению в мир художника.
Думаю, цель перформанса была достигнута на 100%.
не понимаю людей, ругающих эту выставку
если кто-то хотел посмотреть на подлинники ван гога - то здесь их никто и не обещал
эта выставка скорее видео-арт, чем непосредственно ванг гог - хотя посвящено творение ему.
красиво и зрелищно, интересно.
из минусов только огромная очередь. приходите с ребёнком. с ребёнком без очереди. если нет детей - возьмите напрокат у друзей)) значительно облегчите себе поход на эту выставку)).

лично я рассчитывал на 4к экраны а не на проекторы, причем не самого высокого качества. изза их обилия в одном помещении получается довольно светло. соответственно качество картинки еще падает. очень много народа. многим некуда сесть и изза их силуэтов мало что видно. в целом задумка интереная, но исполнение хромает а цена настраивает на что то более концепьуальное и продвинутое
Если бы эта видеоинсталляция была 10 лет назад - это было бы отлично, пять лет назад - неплохо. Но сегодняшний день диктует другие, более продвинутые технологии, контакт со зрителем, интерактив и т.д.
"РАЗДРАЙ, -я, м. (разг.). Шумный и скандальный разброд в мнениях, поведении."
Мои "за" - популяризация искусства - это по-моему, хорошо. На выставке представлена кратко биография великого и очень несчастного художника Винсента Ван Гога, кратко - его творческий путь. Очень красиво, необычно представлены многие картины. Увидев их так "популярно", возможно многие, особенно юное поколение, потянутся в музеи, чтобы увидеть эти полотна вживую.
Мои "против" - выставку готовили почти на "коленке", это заметно. Технически она подготовлена неплохо, свет, звук и т.д. Но, госопода хорошие, организаторы! Кто делал эти жуткие надписи на стенах? Обратились бы к профессиональному редактору хотя бы. Слово "раздрай" - не литературное, а разговорное, и, говоря о тяжелом эмоциональном состоянии художника, нельзя употребить "душевный раздрай". Смотрите выше из словара Ожегова, что обозначает это слово. "Душевный разлад" - вот скорее, "диссонанс". И второе - зачем так долго на стеках "висят" письма Винсента и его брата Тео, ведь даже если кто-то знает французский, прочитать там что-то практически невозможно? И если уж они висят, так дайте русский перевод отрывков задушевными голосами актеров, чтоб людям было понятно, какая между братьями была любовь и дружба.

Господа! Если вы хотите увидеть что-то необычное и новое,не тратьте свое время зря на посещение данного места! Я готова поведать вам,как это будет. Сначала вы отстоите в длиннющей очереди жужжащих как улей людей, можете отстоять час,а может и больше. Ваше желание насладиться искусством будет так велико, что вы вытерпите этот кошмар. Далее попав вовнутрь, вы наивно рванетесь вперед купить билет,но к глубочайшему разочарованию отстоите еще одну очередь.. Про гардероб вообще промолчу-а оно вам надо? Лучше с собой одежду потаскать после такого ожидания.. И вот, улыбающийся охранник пропускает вас купить билет-вы почти кидаете деньги(можно все,только быстрей бы внутрь попасть!) и влетаете в темное помещение с вывеской 'вход'. И тут обнаруживаете очередь идущих друг за другом людей,читающих историю написания картин. 'Да на что оно мне!' Кричите вы и расталкиваете людей направляясь к своей почти недостижимой цели. И что вы видите? Трансляция низкокачественных размытых изображений, перебегающих с полотна на полотно. Ушат разочарования и печали выливается вам за шиворот. Пока вы пытаетесь осмотреться и понять,что же тут происходит-вас толкают со всех сторон. Бегают и кричат дети,орет музыка. Нет возвышенного искусства, нет красоты цифрового изображения со всеми тонкостями мазков маэстро, нет расслабленной атмосферы и нет вдохновения. Даже сесть негде,да ладно сесть-думаете вы-дайте хотя бы удобно встать,чтоб видно было и не толкали... И этого нет. Есть одно-огромное желание сплюнуть и уйти хлопнув дверью,забыв как страшный сон выброшенные деньги и потраченное в очереди время.
От себя могу сказать лишь одно-подборка классической музыки мне понравилась и что-то я даже добавлю в свой плейлист, но в остальном-ребята, потратьте эти деньги лучше на книгу о творчестве великого Ван Гога-толку будет гораздо больше.
Как говорят, чем лучше книга, тем короче рецензия. Тоже самое, на мой взгляд, относиться к любому из видов искусства, будь то фильм или экспозиция. Следовательно, поставив оценку "гениально", я решаю, что рецензия на выставку Van Gogh Alive в Artplay будет очень короткой.
Главное, что нужно сказать, это то, что ранее в Москве такого не было. Движущиеся "ожившие" картины гениального Ван Гога - это абсолютно новый формат в искусстве для российской аудитории. Известные полотна в прямом смысле превращены в ролики, на которые наложена тщательно подобранная музыка, увеличивающая общее впечатление еще больше. Не удивительно, что выставка стала одним из наиболее значимых открытий в этом году и вызвала подобный ажиотаж.
Однако, проведя в этом январе неделю в Амстердаме, я естественно посетила известный Музей Ван Гога. Оказалось, что в самом музее художника подобные инсталляции - это уже давно реализованная идея, и движущиеся картины Ван Гога, которые проектируются на 10-метровую стену напротив лестницы, стали классическим дополнением к общему осмотру музея.
Так или иначе, выставку Van Gogh Alive стоить посетить, равнодушным она не оставит никого, в этом я уверена. К тому же, это легче, чем лететь в Нидерланды=)
2 часа в очереди, которая замерла перед самым входом в зал с кассами, т.к. непрерывно без очереди идет поток с детьми, с купленными билетами, по спискам и просто какие-то люди заходят с другого входа. Простояв минут 40 на одном месте, наблюдали как за это время очередь в кассы, в очередь к которой (очередь в очередь) мы стояли, только увеличивалась, но из первой очереди туда НИКТО не попадал. Поняли, что это может длиться вечно - ушли.

Невероятная очередь на входе, в гардероб и кассу омрачали бы наш поход, если бы с нами не было нашего 3-летнего сына :) нас провели без очереди, за что огромное спасибо организаторам.
Видео инсталляция сделана очень интересно: множество проекторов показывают в двух залах картины Ван Гога, собранные по разным периодам художника. К сожалению мало текстовой информации, было бы здорово, если бы побольше комментариев сопровождали демонстрацию.
Мне очень понравились анимационные эффекты, например, поезд. Ребенку тоже понравилось, он носился по залу пока нам не сделали замечание. ;)

Дьявол! Вот что за невезение? И почему я сейчас не в Москве? Хочу на эту выставку!
Раздосадована! (((

Выставка ну.... скорее ни о чем. если кому нравятся обзорные экскурсии по чьему-либо творчеству - то да, возможно это для них. Все-таки в картине важен масштаб, который у репродукций отсутствует, важен объем мазка, который в репродукции также отсутствует. Клиповость, конечно, наше все, но от Ван Гога практически ничего не осталось.
Хотя, надо отдать должное, организаторы ничего такого и не обещали. Полотна ожили? Ожили. Пшеница колосилась? Колосилась. Чего ж еще?
Короче, попкорна явно не хватало ))
Сразу напишу свое мнение, дабы Вы начали читать сначала мой положительный отзыв. МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.
ЦЕНЫ: ВЗРОСЛЫЙ - 450 РУБЛЕЙ; ШКОЛЬНИКИ, СТУДЕНТЫ, ПЕНСИОНЕРЫ - 300 РУБЛЕЙ.
Большинство комментариев имеют отрицательных характер только из-за очереди, в которой пришлось простоять их обладателям. И это можно понять. Но и время выбранное для посещения явно было не самым удачным: новогодние праздники, первый день открытия. Зачем идти так рано, если выставка продлиться аж до 26 марта?
Мы выбрали удачное время - днем в будни. К 12 мы были на месте. Очереди нет, народу достаточно, но никто не толкается, не закрывает полотна своими тенями от проектора и не шумит. Даже дети спокойно сидят на подушках-грушах и с интересом смотрят эту "презентацию", если ее можно так назвать. Если же у вас нет возможности посетить его в будни, то дождитесь того момента, когда в музее не будет так много народу. Уверена в феврале народу будет значительно меньше.
Насчет самой выставки. Сразу скажу, что в Европе таких выставок не видела и сравнить мне не с чем. Но то, что я увидела мне очень понравилось. Для любителей узнать что-то новое или основное о художнике есть три стенда с биографией, основными событиями его жизни, далее по коридору можно увидеть основную информацию о самых известных работах художника (мне лично было очень интересно почитать про его эмоциональное состояние во время написания тех или иных картин).
Далее вы выходите в основной зал. Их там все же два, если видите, что в первом слишком много народу идите дальше во второй, там значительно меньше людей и по полу раскиданы подушки вместо стоящих в первом зале скамеек.
Далее говорить о самих проекциях бессмысленно. Все плавно перетекает из одной картины в другую, рассказывая историю жизни художника шаг за шагом. Еще настоятельно советую не садиться, ни к чему это, если хотите насладиться всем представленным. Периодически разворачиваетесь и смотрите, что происходит сзади. Создается впечатление, что вы окружены картинами...совершенно другая атмосфера. Еще есть другой вариант - подняться наверх по лестнице и все посмотреть оттуда, что тоже неплохо и даже удобно - охватываешь взглядом почти все стороны.
В общем, нам очень понравилось. И, честно говоря, теперь я буду умнее и не буду сразу покупаться на плохие отзывы, сидеть дома. Не стоит. Выбирайте нужный момент, тогда вы не пожалеете о потраченном времени и деньгах.

Прекрасно. Кураторская задумка великолепна. Ребята прекрасно настроили видео трансляцию, подобрали музыку, Вивальди гармоничен. Масштаб картин потрясающий. Любителям Ван Гога понравится )

Невероятно длинные очереди — на сдачу одежды, на саму экспозицию и на забрать одежду — раз.
Неоправданно дорогая цена — два.
Разрешено фотографировать — за что большое спасибо — три.
Мультисенсорность? Ха.
Интерактив? Им и не пахнет.
На деле это всего лишь две большие комнаты с большим количеством проекторов, сменяющейся картинкой и довольно известными фрагментами из классической музыки.
Вдохновили дети, бегающие по проекции ржаного поля. Вдохновили глубокие, страдающие глаза с многочисленных автопортретов ван Гога под Сарабанду Генделя.
Но если выбирать между проекциями любимых картин, хоть и размноженными по огромному залу, кажущимися от этого огромными, и самими работами — я предпочту последние. От них исходит мощь и энергетика.
Полотна же на данной экспозиции вовсе не "ожившие", а размноженные по кусочкам, лишь блекло, тускло отсвечивающие в темноте оригиналом.
Следует отдать должное за кафе наверху и уголок для детей, потому что на выставке стоит помедитировать долгое время, чтобы словить хоть немножко вдохновения. Впрочем, находиться долго все равно не хочется, потому что народу очень много.
А сделать фотографии выставки с разных ракурсов все же стоит. Потому что на фотографиях размах, игра света, тени и шедевра выглядят действительно впечатляюще. Не то, что в жизни, когда, прохаживаясь по залам, чувствуешь себя малость обманутым.

Разок сходить можно. Вроде все хорошо, но цена за просмотр великовата. В итоге всего 2 зала, 20ть минут и картинка опять пошла повториться. Вот и решайте))
Несколько больших "кубиков", на которые проецируются картины и играет музыка. Ооооочень много народу. Недешево - 500руб за 30мин, и не очень интересно.
Очень странно - вот так бы я охарактеризовал. Мне кажется, лучше купить билет в Пушкинский и посмотреть картины там, чем вот на это странное действие тратить время

Приветствую!
Потрясающая экспозиция увлекающая в параллельный мир. Мелодия влечет за собой и раскрывается яркими мазками кисти Мастера. Атмосфера обволакивает тело и пленяет разум, позволяет наконец заглянуть глубоко в свою душу, отодвигая будничные ритмы города на второй план.
Ранее, я сталкивалась с работами Ван Гога лишь поверхностно, но сегодня меня захватил водоворот цвета, озаренный светом звезд и закатного солнца.
Огромное спасибо организаторам за возможность посетить насыщенный цветом мир, созданный рукой Человека.
По приходу домой, всё ещё находясь под впечатлением, нашла потрясающий фильм о жизни и творчестве Мастера: "Ван Гог: Портрет, написанный словами".
Для тех, кто планирует посетить мероприятие советую заблаговременно уделить время покупке билета через Интернет, что позволит Вам в несколько раз сократить время проведенное в очереди, так же обращаю Ваше внимание на то, что беременные и посетители с детьми могут пройти без очереди.
Приятного время препровождения!

Выставка абсолютно не оправдала ожидания,а также не соответствует многому тому,что написано на афише выставки-интерактивная,мултьтисенсорная(!!!),"Вам наверняка захочется дотронуться до них",-до чего дотронуться?-хочется спросить устроителей,до бетонного пола или экрана,на который проецируют слайд-шоу картин,рукописей и высказываний Ван Гога не самого лучшего разрешения и четкости?!
Для инвалидов вход свободный и минуя очередь(поэтому 2 звездочки поставил,а не одну),но для всех остальных очередь в раздевалку(правда не обязательно),очередь за билетом,ну и одеваться опять очередь,билет 550р.
Вообщем это выставка для тех,кому бесплатно по льготам,кто абсолютно не знаком с творчеством Ван Гога,кто ни разу не был на каких-нибудь любых самых захудалых интерактивно-мультимедийных выставках и кому денег девать некуда.
Поклонникам,тем кто смотрел оригиналы(пусть не очень много),читал книги,дневники,книги,а также имеет альбомы с хорошими репродукциями(в них и то качество и четкость лучше,чем на проекциях выставки) делать на этой выставке нечего.для двух др. категорий граждан могу посоветовать сходить в любой книжный и приобрести хорошие альбомы репродукций))