Первая в России выставка художника Томаса Деманда при участии режиссера и писателя Александра Клуге и архитектурного бюро SANAA.
Томас Деманд, выпускник Дюссельдорфской академии искусств и скульптор по образованию, вошел в историю новейшего искусства как художник, реанимировавший фотографию как полноценный и живой медиум, способный фиксировать сложные состояния реальности (социальной, политической, природной, личной), балансируя на границе фиктивного и как бы правдивого. Заимствуя изображения из прессы, технические съемки с мест тех или иных событий, Деманд воспроизводит эти сцены в реальном масштабе из картона и бумаги, делая фактически скульптуры, после чего фотографирует их и впоследствии разрушает макеты. Мерцание между фактом и фикцией, вымыслом в истории культуры также является предметом многолетней рефлексии немецкого кинематографиста и писателя Александра Клуге. Специально для выставки Клуге предложит три киноответа на произведения Деманда «Глобусы», «Руина» и «Хранилище», которые будут демонстрироваться в разработанных художником конструкциях для просмотра фильмов. «Архитектура» вымысла и факта дополнится дизайн-проектом от японского архитектурного бюро SANAA, которые оформят фрагмент выставки с серией Деманда «model studies», посвященной архитектурным макетам.