Выставка, включающая около 170 листов, охватывает пять веков истории европейского рисунка – от конца XV до середины XX века. Из богатой коллекции музея, насчитывающей 27 тысяч рисунков, отобраны лучшие образцы разных национальных школ – итальянской, французской, немецкой, голландской, фламандской и русской. Зрители увидят редко экспонируемые рисунки многих выдающихся мастеров, которые дают представление о многообразии графических техник, о разных манерах рисования, о том, как на протяжении веков менялась эстетика рисунка.
Графика, Классическое искусство |
virtual.arts-museum.ru |
В текущем культурном вакууме данная выставка - глоток свежего воздуха!
Но для начала о насущном - вход в ГМИИ возможен только по электронным билетам, кассы не работают. Вход по сеансам, отсутствие очередей и (О ЧУДО!) практически пустые залы музея.
Возвращаясь к выставке. Графика - далеко не самый популярный вид искусства, для многих скучный в сравнении с живописью. И к этому надо быть готовым, если вы решите посетить экспозиция "чисто для разнообразия". Громкие фамилии Дюрера, Ватто и Кандинского в афишах звучат соблазнительно, но увидеть вам предстоит не яркие полотна, а именно графику, если по-простому - рисунки. Однако, с рисунка начинается талант художника, а возможность увидеть эволюцию графики в диапазоне пяти столетий - это огромная удача.
Я нарочно начала обход выставки в обратной хронологии, то есть от 20 к 15 веку. Интуитивно понимая, что лучше пойти от простого к сложному, чем наоборот. И была права. "Три женщины" Пикассо и "Инвалид" Гросса - это однозначно разминка перед сложными мифологическими и библейскими сюжетами Пуссена и Чезари.
Полезно перед выставкой вооружиться наушниками и гидом от изи тревел, он отлично составлен, рекомендую. И познавателен экран в зоне экспозиции Рубенса, очень доходчиво разъясняется базовая терминология. Ведь для многих сепия - это фильтр для фото в инстаграме, а не вид краски, изготовленной из каракатицы )).
Получилось так, что картин заявленных в названии выставки авторов ничтожно мало и при этом очень много набросков.
Понравились голландские пейзажи. Хочу так же отметить прорисовку лиц у французских авторов.
Иные школы в представлении эскиза лиц мне не показались симпатичными. Некоторые работы вызвали откровенно негативные ощущения.
И в целом, негатива больше чем позитива.
В завершении могу советовать посетить всем, кто любит западно-европейскую живопись.