Уроженец Витебска, ученик Малевича времен его витебской преподавательской эпопеи и первого УНОВИСа, перебравшийся вслед за учителем в Петроград-Ленинград, точно как и другие — Чашник, Суетин, Хидекель, — Лев Юдин ростом был чуть ли не меньше всех, если судить по уновисовским групповым фотографиям. И то, что миниатюрными силуэтами популярность себе заработал, тоже характерно. Среди последователей Малевича, мечтавшего о вселенских масштабах, Юдин — мастер, может, самый мелкоформатный, еще и в жанре третьестепенном (силуэты, ну что это за жанр такой), зато Юдин стал отлично востребован в детском формате и работал с лучшими ленинградскими журналами для детей (да и лучшими вообще в мире тогда) «Чиж» и «Еж». Иллюстрировал Хармса и Введенского. Находил для своей техники подходящие сценарии. Или выдумывал их сам. Был доходчив и ясен. На страницах детских журналов его сюжеты лет на сорок опередили «коммунальный» период главного русского концептуалиста Ильи Кабакова — но тогда юдинские инвенции казались само собой разумеющимися; гнилой и презренный формалист, ничего особенного. Кабаков, выросший и поднявшийся на детской иллюстрации, Юдина наверняка помнит. Не может не помнить. Потому что повторял его порой чуть ли не один в один.
Графика, Инсталляция |