Музей Академии художеств обратился к творчеству двух десятков современных петербургских авторов, однако обвинить колыбель академизма в отказе от собственных принципов вряд ли возможно. Шаг навстречу современному искусству был сделан осмотрительно и взвешенно:в залах академии собрали самое традиционное по своей форме искусство — станковую картину. Говоря об изобразительном искусстве, мы по умолчанию подразумеваем картину, но в памяти еще свежи воспоминания об угрожающем для живописи XX века перформансе, инсталляции и хеппенинге. Святое — холст, масло, темпера и акрил, — пройдя через жерло авангардных поисков, вновь способно говорить об актуальной действительности в самых разных манерах: фотореализме Игоря Пестова и Керима Рагимова, цифровом академизме Ольги Тобрелутс или некрореализме Владимра Кустова.
Живопись |