В Подземном музее парка «Зарядье» открылся выставочный проект «Искусство пропаганды», который представляет работы в жанре агитационной живописи известных советских художников и современных авторов, рассказывает об истоках становления и специфике жанра художественной пропаганды и наглядной агитации. В экспозиции представлены работы Александра Дейнеки, коллектива Кукрыниксы, Виктора Дени, Петра Караченцова, Нины Ватолиной, Фреда Эллиса и других.
Выставка стала офлайн площадкой одноименного интернет-проекта, реализуемого при поддержке АНО «Институт развития интернета» (ИРИ), Фонда развития современного искусства (ФРСИ) и ГМВЦ «РОСИЗО» в партнерстве с Музеем Москвы, Государственным музеем современной истории России, Студией военных художников имени М.Б.Грекова и международной телевизионной сетью RT.
Проект не только знакомит современную аудиторию с шедеврами пропагандистского искусства, выдающихся российских и советских авторов, но и показывает малоизвестные работы из фондов российских музеев и частных собраний.
На сайте соорганизатора проекта арт-проп.рф представлены несколько сотен плакатов и рисунков в высоком разрешении, биографии авторов, статьи и видеолекции искусствоведов и публицистов. Публикации телеграм канала «АРТ-ПРОП: Два вождя после дождя» собрали более 8 миллионов просмотров.
По словам создателя и куратора выставки «Искусство пропаганды», журналиста Игоря Мальцева: «Слишком долго слово «пропаганда» становилось препятствием на пути к аудитории. Между тем, этот жанр создавался выдающимися художниками, которые создали такие мировое явление как «Русский авангард» и неразрывно с ним связан».
«Определение «пропаганда» нередко вызывает у современного зрителя негативные коннотации. Однако, если мы обратимся к любому из отечественных академических словарей русского языка, мы не найдем никаких указаний на то, что этот термин имеет хоть сколько-нибудь отрицательное значение» – подчёркивается в официальных материалах выставки.