Москва
8.9

Выставка
Искусство есть искусство есть искусство

Музей старается: новая экспозиция ММСИ

Из того, что было, — то есть из не самой богатой и показательной коллекции, — ММСИ пытается слепить понятную «простому» зрителю и не лишенную смысла экспозицию. С помощью приглашенного из Петербурга куратора Дмитрия Озеркова ММСИ продолжает воспитывать публику. Прошлая постоянка была оформлена как «школа», эта пытается донести идею посложнее: искусство как комментарий к самому себе.

  • Искусство есть искусство есть искусство – афиша
  • Искусство есть искусство есть искусство – афиша
  • Искусство есть искусство есть искусство – афиша
  • Искусство есть искусство есть искусство – афиша
  • Искусство есть искусство есть искусство – афиша
Фотография, Живопись, Графика, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Рецензия Афиши

?
Александра Новоженова
105 отзывов, 105 оценок, рейтинг 599
10 ноября 2011
Музей старается: новая экспозиция ММСИ

Хотя название новой постоянной экспозиции ММСИ позаимствовано из одного из самых претенциозных стихотворений крупного петербуржского интеллигента Иосифа Бродского, надо отдать музею должное: он делает то, что может. Прошлая постоянка всем показалась удачной: не по гамбургскому счету, конечно, а для «нашей ситуации». Это такая ситуация, когда зрителю — как считается — до «нормального образованного зрителя», каким представляется воображаемый просвещенный посетитель западных музеев современного искусства, как до луны. Поэтому сначала ММСИ посадил его за парту — долбить, почему «черный квадрат»… есть искусство, в общем. А теперь приглашенный из Питера куратор Дмитрий Озерков превращает музей из школы в высшее учебное заведение. Концепция выставки как раз в духе бродско-питерской заковыристости: искусство как бес­конечный комментарий к самому себе.

По форме экспонирования музей идет уже отработанной в прошлой, «школьной» постоянке дорогой: чередование контрастных тематических залов («острые углы — мягкие диваны, движение кадров видео — торжественная храмовая неподвижность», как гласит концепция). Вкрапление интерактивных развлекалок — чтобы немножко скудоумный (что ж поделать?) зритель смог отдохнуть от напряжения мысли, что-то полепить, подвигать, полистать, посмотреться в зеркальце. Короче, делается все, чтобы хоть тушкой, хоть чучелком втащить этого гипотетического ментального увальня в арт-проблематику. Получается ­интересная задумка — «искусство как практика умствования», но вроде как для не самых умных. И на не слишком богатом материале собрания ММСИ: сложно иллюстрировать букварные концепции не самыми очевидными и первосортными вещами. Как обычно, это будет смесь из каких-то работ раннего отечественного авангарда, каких-то работ современных художников, каких-то нонконформистов и случайно затесавшихся иностранцев — того, что есть в запасниках и что удалось притянуть к какой-то из тем. Ну и что: другого музея современного искусства и другой публики у нас нет. А те, что есть, — вроде бы стараются.

2
0

Отзывы

7
april_snow
27 отзывов, 28 оценок, рейтинг 36
12 апреля 2012

Присутствие даже нескольких интересных работ - уже грандиозное достижение для выставки современного искусства. Безусловно при рассмотрении 90% представленных творений мне пришлось бороться с острым желанием отправить их на заслуженное место на городской свалке, но ряд произведений действительно стоит увидеть.

2
0
9
Татьяна Миронова
25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 51
4 января 2012

Искусство - единственно допустимая диктатура, ибо оно способно очищать душу от пыли повседневности и раскрывать людям самих себя.

Коко Шанель не мудрствовала лукаво и подарила миру вечную классику - маленькое чёрное платьице, а Казимир Малевич находчиво ввел моду культа бесконечно актуального чёрного квадрата. Порой мир проще, чем нам кажется, а то, что так необходимо, оказывается совсем рядом, нужно только это ВЕЛИКОЕ вовремя заметить. Представим себе, что силами неведомых кудесников от магии нам удалось устроить масштабный спиритический сеанс, в ходе которого волшебными пассами блюдца довелось пригласить из нашумевшего и богатого на таланты ХХ века великих того времени. Будьте уверены, представители культурных течений от модерна до конструктивизма безо всякого сомнения пустили бы в свои накрахмаленные платки скупую слезу гордости и умиления, войдя через врата параллельного мира в один из залов Московского Музея Современного Искусства, где не так давно открылась выставка масштабной коллекции личных собраний. И хотя фамилия моя по паспорту не Родченко или Бродский, я ничуть не меньше растрогалась увиденной на Петровке 25 картиной массовых гуляний столичной, разгоряченной январскими празднествами публикой. В гардеробе наблюдалась совершенно непривычная очередь, свободные номерки закончились, а по коридорам и лестницам туда-сюда сновали одухотворенные сограждане, попутно обсуждая прекрасное. В этом месте радостного повествования считаю своим добровольным долгом поблагодарить инициаторов бесплатной работы музеев в новогодние каникулы за толковую идею, с благодарностью нашедшую отклик в душах посетителей, решивших с пользой и удовольствием провести щедро обрушившееся свободное время. Ажиотаж легко объясним и понятен, ведь мы ищем в искусстве совершенства, которого порою не хватает в обыденной жизни. Как совершенно справедливо и пророчески заметил в свое время Никола Буало: "Нам кисть художника являет превращенье предметов мерзостных в предметы восхищенья". Все мы расточаем дни свои в поисках смысла жизни, и нередко находим его в искусстве, на мой взгляд ММСИ сделал все возможное и приложил максимальные усилия к тому, чтобы каждый пришедший в его стены человек без труда получил облегчение, которое искусство способно дать, нашел необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Искусство вечно настолько же, насколько коротка человеческая жизнь, это цена... Организаторы превратили экспонируемое в бесценное совершенство, выставка получилась на редкость словесно-непередаваемо удачной. Настоящее искусство, снисходит на нас как счастливое откровение, будоража и воспламеняя, посредством столь грамотно устроенной выставки ММСИ удалось выполнить благородную миссию, объединив людей общностью переживаний. Переходя из зала в зал, в этих работах порою наталкиваешься на то, что всегда казалось лишь твоим личным, глубинным ощущением, и невольно задаешься вопросом: кто он, знающий это про меня, и откуда он это знает? Здесь самовыражение художников переплетается с твоей индивидуальностью, возвышая над обыденностью смутные наслоения бытия и позволяя заметить, наконец, бесконечное в повседневном; здесь ты встречаешься с самим собой настоящим и вся бренность мира застывает на миг в безмолвном ожидании; здесь понимаешь всю истинность написанного Моэмом: "Нелепейшее заблуждение — почитать искусство за ремесло, до конца понятное только ремесленнику, искусство — это манифестация чувств, а чувство говорит общепринятым языком". И даже вынужденно склоняясь к подписям на табличках, расположенных под картинами, не чувствуешь дискомфорта или раздражения, а лишь с улыбкой вспоминаешь диалог из чудесного итальянского фильма "Жизнь прекрасна":
— Дядя, как низко надо кланяться? На 180 градусов? Вот так?
— Думай о подсолнухах. Они кланяются солнцу. Но те, что поклонились слишком низко, погибли. Ты обслуживаешь, но ты не слуга. Обслуживать — искусство. Господь служит человеку, но он ему — не слуга. Понимаешь?

2
0
7
Алена Тим
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 4
17 марта 2012

В музее современного искусства на этот раз представлена и классика жанра, и даже отклик античности. Здесь портреты, показывающие разные эпохи, скульптуры, ...экспонат из кортона, из банок… Будто Музей Церителли делает все возможное, чтобы удивить зрителя.

Есть зал, в котором можно набрать свой текст на компьютере, и он отразиться на стене. Не обошлось без чернушки – впрочем, я не стала это фоткать (очень страшно).

Залы. где эротика переплилась с искусством, черно-белые фотографии, инсталляции…

А еще с собой можно взять большой плакат, с надписью Искусство Есть

just-easy.ru

1
0
7
Полина Ф
30 отзывов, 37 оценок, рейтинг 21
16 февраля 2012

Много много всего интересного: живопись, инсталляции, видео. Приходите с запасом времени, если хотите всё успеть посмотреть. Для любителей современного искусства самое оно! Из минусов: очень всё понамешано и действительно гениальных работ не большинство.

1
0
7
Anna Philippova
54 отзыва, 70 оценок, рейтинг 64
18 июля 2012

Эксцентричный способ самовыражения, эпатирование зрителя, непринуждённое действие на его сознание путём визуальных и конструктивных уловок – вот три составляющие выставки о метаискусстве. Центральное место, как и обычно, занимают инсталляции (в том числе цифровые и аудио). В целом работы выполнены в ярком и вычурном стиле.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все