Москва
7.8

Выставка
Искусство архива. Из криминального архива полиции Лос-Анджелеса

Этот преступный, преступный мир

Выставка семилетней давности из цюрихского Кунстхауса обещает быть совсем не просроченной, а очень даже свежей. Куратор Тобиа Беццола из миллиона негативов, хранившихся в архиве LAPD — Лос-Анджелесского полицейского департамента, — выбрал еще не до конца истлевшие, а выбирать было из чего: тут хранились фотографии с мест преступлений и так называемые маг-шоты попавших в отделение преступников с начала ХХ века и до 1960-х годов. Из всего этого составилась экспозиция на все еще актуальные темы: фотография как улика, преступление как искусство, архив как музей.

  • Искусство архива. Из криминального архива полиции Лос-Анджелеса – афиша
  • Искусство архива. Из криминального архива полиции Лос-Анджелеса – афиша
  • Искусство архива. Из крим�инального архива полиции Лос-Анджелеса – афиша
  • Искусство архива. Из криминального архива полиции Лос-Анджелеса – афиша
  • Искусство архива. Из криминального архива полиции Лос-Анджелеса – афиша
Фотография

Как вам выставка?

Отзывы

3
Кирилл Семаев
14 отзывов, 24 оценки, рейтинг 47
31 марта 2012

Возможно кому-то такой набор фотографий и понравится, но повешенные в шкафу, выброшенные из машин, лежащие в морге и прочие трупы соседствуют с милыми арестованными взломщиками у сейфа, мошенником с хитрыми штанами для краж и полицейским, с приклееной к пистолету траекторией пули.

Но по мне - чернуха жуткая и неприятная. Хотя, наверное, лучшая выставка из всех, что проходят сейчас в доме фотографии. Ну не считая гиен.

5
0
9
Валерий
7 отзывов, 10 оценок, рейтинг 8
12 апреля 2012

"Искусство архива. Из криминального архива полиции Лос-Анджелеса"
(О чём поведали старые фотографии.)

Узнав о выставке фотографий из криминального архива полиции Лос-Анджелеса, посчитал необходимым её посетить. И не пожалел! Бесстрастно запечатлённые на плёнку события преступлений, участники реальных происшествий, вещественные доказательства, собранные по уголовным делам, крайне важны для изучения истории борьбы с преступностью. Многое, естественно, устарело и уже не используется в сыскной работе. Да и сам характер преступности изменился. Но, по-прежнему поражают воображение трупы погибших в перестрелках торговцев запрещённым в период «сухого закона» алкоголем. Ярко отснятые эпизоды ареста бутлегеров в местах тайного хранения спиртного невольно заставляют посетителей ощутить себя непосредственными свидетелями давно прошедших событий.
А фотоснимки, сделанные в ходе расследования посягательств на личность и собственность, свидетельствуют, что за прошедшие десятилетия действия полиции по их раскрытию не претерпели значительных изменений. Конечно, с техническим прогрессом появились новые средства выявления и фиксации событий и вещественных доказательств. Но основные направления поиска и изобличения виновных лиц во многом остались без изменений. Так, для закрепления доказательств в ходе расследования в наше время и в прошлом веке криминальные фотографы тщательно снимают на камеру, как арестованные преступники в ходе признательных показаний наглядно повторяют для полиции свои противоправные действия на месте происшествия. Особенно запоминается фотоснимок человека, демонстрирующего свою неудачную попытку застрелиться после совершённого им убийства жены.
На выставке много фотографий жертв совершённых преступлений. На отснятых кадрах отчётливо видны их страдания и боль от нанесённых травм и ранений. И посетители выставки остро ощущают бесчеловечность любого насилия над личностью и крайнюю степень безразличия преступников к мучениям их жертв. А человека, далёкого от криминала, неприятно поражают фотоснимки неподвижных тел погибших людей ещё недавно полных сил и надежд. Производят шокирующее впечатление своей зловещей недосказанностью и сухо зафиксированные в рамках уголовных дел орудия убийства и похищенные предметы. Так, пробоины от пуль в лобовом стекле автомашины либо простреленный в ходе ограбления кошелёк способны с помощью воображения дорисовать ужасающую картину жестоких убийств.
Заслуживают внимания и фотоснимки свидетелей происшествия. Как правило, на их лицах, несмотря на трагизм момента, отражается удовольствие от повышенной самооценки и всеобщего внимания. Особенно в этом отношении характерен групповой портрет толпы самодовольно улыбающихся зевак, оказавшихся невольными свидетелями уличного происшествия.
Интересны с точки зрения психологии и фотоснимки сыщиков, занимающихся расследованием. Их граничащее с равнодушием спокойствие при осмотре трупов на месте криминальных происшествий может вызвать осуждение. Но не спешите с выводами. Это естественная защитная реакция на стрессовую ситуацию: нормальная психика обычного человека не может выдержать постоянных острых переживаний, неизбежно возникающих при виде убитых преступниками людей. Да и у современных сыщиков со временем неизбежно вырабатывается своего рода «психологический иммунитет» к восприятию кошмарных картин на месте совершения очередного происшествия. В то же время спокойствие и сила, источаемая от сфотографированных на местах происшествий детективов, вызывают уверенность, что преступник неминуемо будет найден и арестован, а зло справедливо наказано.
Приятно контрастируют с зафиксированными драматическими событиями фотографии, сделанные остроумно и с юмором. Так, вызывает улыбку снимок полицейского, встречающего в участке задержанных нарушителей самодельным плакатом с приветствием: «Добро пожаловать».
Яркость впечатления от выставки во многом обязана мастерству полицейских фотографов, которые талантливо подмечали тончайшие оттенки психологического состояния участников следственного процесса. В этом отношении примечателен фотоснимок арестованных взломщиков сейфов, один из которых в отличие от своего огорчённого соучастника мечтательно смотрит поверх объектива кинокамеры. Аннотация к снимку объясняет явное несоответствие ситуации благостному выражению лица задержанного вора: его взгляд направлен на картину с изображением манящего притягательной свободой живописного пейзажа. Разве это не оригинальный сюжет для рассказа в стиле О.Генри?
В целом фотоснимки из архива полиции интересны именно тем, что выходят за рамки уголовных дел и отражают жизнь обычных граждан с их бедами и сильными страстями, нередко приводящими к нарушениям закона. Выставка с беспощадной реальностью демонстрирует всю отвратительность преступлений и мучительность страданий их жертв. В профилактических целях надо чаще проводить ознакомление подростков с подобными экспозициями, развенчивающими притягательность и «блатную романтику» совершаемых преступлений. И такие тематические экскурсии способны успешно заменить десятки скучных лекций для молодёжной аудитории, назидательно призывающих к законопослушному поведению.

4
0
9
freegrower
5 отзывов, 59 оценок, рейтинг 5
1 апреля 2012

Ни название, ни тема не предвещали, что же именно будет показано.
Казалось, что может быть интересного в искусстве архива. Да еще, если этот архив - специального свойства. Уже на первых фотографиях поймала себя, что интересно не только читать подписи, чтобы понять какой именно конкретный случай был зафиксирован. А дальше были фотографии всех видов - жанр, портрет, пейзаж, натюрморт, мультиэкспозиция, рисование светом... И каждая - с официальной архивной отметкой, что усиливало документальность и вещность работ. Работа куратора, отобравшего все это в убедительную и смотрибельную ленту, - достойна всяческого уважения. А выставка - быть рекомендованной к просмотру

4
0
9
Olesya Kondrakhina
19 отзывов, 55 оценок, рейтинг 24
30 марта 2012

А вот эта экспозиция - настоящий класс!! Отличная подборка фотографий: совершенно нет ужасных или мерзких снимков, которых поневоле ожидаешь на выставке с таким названием, а вот карточек, попросту познавательных с точки зрения погружения в историю, быт американцев тех лет (а это в основном времена Великой Депрессии), работу полицейских, более чем достаточно. И также хочется отметить очень достойное информационное сопровождение - каждый архивный кадр дополнен парой-тройкой абзацев описания как и когда снимок сделан, деталями дела. Очень, очень интересно и эстетически приятно. Рекомендую!

3
0
9
smoochka
5 отзывов, 39 оценок, рейтинг 4
29 марта 2012

В рамках Фотобиеннале-2012 в Мультимедиа- арт музее в Москве проходит выставка “Искусство архива. Из Криминального архива полиции Лос- Анджелеса”, представляющая собой около 100 черно-белых фотографий, созданных в период с 20-ых по 50-ые годы 20 века в Америке.
В первом просторном зале с хорошим освещением располагаются фотографии улик, следственных экспериментов, инсценировок преступлений, а также мест, где они были совершенны. Казалось бы, какой интерес кроме археологического, могут представлять собой данные экспонаты? В реальности же все оказывается гораздо интереснее: большую часть социальной документации, созданной неизвестными авторами, можно сравнить с работами классиков американской фотографии, настолько правильно с профессиональной точки зрения выстроена композиция кадра. Ведь фотографу, работающему в полиции, нельзя самовыражаться в своих снимках, он не интерпретирует, не аргументирует, а только свидетельствует. Однако на выставке представлено немало фотографий, где свидетельство о событии превращается в произведение искусства. Очевидно, что некоторые фотографы старались сделать интересный и необычный снимок, уделяли больше внимания эстетическому уровню изображения. Это неудивительно, ведь они работали в одном из самых кинематографичных городов мира, а полицейские Лос- Анджелеса в то время находились под влиянием образов, создаваемых кино и телевидением. Поэтому многие фотографии на выставке напоминают кадры из тревожных фильмов в стиле «нуар», популярных в 1940-1950-х гг.
Если отвлечься от технической стороны вопроса, можно говорить о том, что дух и атмосфера Америки середины 20 века переданы с восхитительной верностью. Каждый снимок – маленькая история людей, чьи жизни переплелись в определенный момент времени, часто с трагическим исходом. Погрузится в мир, полный тайн и расследований зрителям помогают экспликации, где сухим, полицейским языком перечислены представленные на фотографии предметы, а также истории, связанные с местами, запечатленными на снимках. Здесь толпа разглядывает кровавые следы насильственной смерти, а это нож, которым убили несколько человек. Парадокс заключается в том, что на эти снимки приятно смотреть, даже если на них изображены лужи крови и серийные убийцы, настолько качественно и профессионально они сделаны. Зритель с головой окунается в анналы истории, становясь на мгновение американским следователем, перед которым стоит задача разгадать таинственное преступление.
Экспозиция продолжается в меньшем по размеру зале с приглушенным освещением. Здесь выставлены портреты жертв, демонстрирующих ссадины и синяки, оставшиеся после преступлений. Снимки зачастую поражают своим глубоким психологизмом, проникновенные живые глаза женщин и мужчин смотрят прямо на зрителя, заставляя его сопереживать историю их жизни.
Выставка “История архива. Из Криминального архива полиции Лос- Анджелеса” проходит в рамках Фотобиеннале – 2012 и как нельзя лучше отражает его основную тему «Фокус-США». Экспозиция поднимает такие интересные и актуальные темы как: фотография как улика, преступление как искусство, архив как музей. Она проходит с 7 марта по 29 апреля, поэтому у вас еще есть шанс с головой окунуться в американский криминальный мир, принимая во внимание тот факт, что в музее на Остоженке проходит еще несколько выставок в рамках Фотобиеннале – 2012, что сделает ваш поход туда еще более познавательным и интересным.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все