Выставка Игоря Вулоха «Поля-двойники» представляет творчество мастера за несколько десятилетий, очерчивая круг его ближайших взаимодействий. Название экспозиции перекликается с одноименной книгой друга и единомышленника Вулоха Геннадия Айги, чей поэтический язык оказался органически взаимосвязан с визуальным мышлением художника.
Мир Вулоха прост и сложен одновременно: он первичен в своей жанровой основе, и необычайно своеобразен в формировании собственного «поля». Художник Вулох появился во многом благодаря «оттепели», и в истории отечественного искусства он прочно занимает место одного из самых значительных нонконформистов 1960–1970-х годов. Его окружали известные ныне мастера, такие же диссиденты, как и он сам: Анатолий Зверев, Валентин Воробьев, Владимир Яковлев и др.
Названия стихотворных циклов Айги – «Начала полян», «Холмы-двойники», «Время Оврагов» – подчеркивают три основные линии экспозиции: тесное сотрудничество с миром литературы, история любви с Натальей Охотой и период болезненного поля хаоса в творчестве художника. Личные истории звучат лейтмотивом и продолжаются в специально записанных для выставки интервью – дочери художника Лидии Вулох, вдовы Натальи Охоты и пасынка Егора Альтмана.
Неожиданный акцент – точечная интервенция объектов из коллекции фонда Ruarts авторства 0331с, Валерия Генде-Роте, Владимира Яковлева, Франциско Инфанте-Арана, Айдан Салаховой, Даниила Антропова, которые создадут ассоциативную связь с искусством Вулоха и современностью.