Еще одно знакомое лицо — Хеннинг Вагенбрет, приезжавший как-то с выставкой и лекцией на московскую «КомМиссию-2010». Берлинский заштатный профессор, преподающий графический дизайн, визуальную коммуникацию и искусство иллюстрации будущим хеннигам вагенбретам, в свободное от преподавания время Вагенбрет перемежает изготовление картинок к чужим текстам и свои собственные россказни. Так, сборник интернациональной прозы, посвященный концу разъединенной Германии, — «1989. Десять историй, которые прошли сквозь стены» — получил в свое время премию имени Альда Мануция и был назван «маленьким издательским чудом»; а проиллюстрированная жутковатым Вагенбретом книга для детей «Луна и Утренняя звезда» получила от немецкого Фонда книжного искусства в 2000 году звание «самой красивой книги мира» — что может показаться даже удивительным, если знать о Вагенбрете только то, что по молодости на него оказали сильное влияние ужастики Марка Бейера, да и вообще весь журнал чернушных комиксов Raw, что издавался в 80-е теперь живым классиком Артом Шпигельманом. Комиксы Вагенбрета кажутся похожими отчасти на лубок — кто-то даже находит в них сходство с отталкивавшимся от той же традиции народной картинки великим графиком Франсом Мазерелем, — отчасти они напоминают многофигурные босховские фантасмагории, только сделанные в манере пиксель-арта. Именно так и выглядит классический вагенбретовский сериал «Plastic Dog», что показывают на «Бумфесте»: начатый в те лохматые времена, когда едва-едва появились первые ПК, а разрешение у изображений было 64х64 — но сочинять и рассказывать длинные истории все-таки хотелось; вот и вышло, что вышло.«Plastic Dog» нынче выглядит словно стилизация под допотопную компьютерную игру — однако это не стилизация, а самый что ни на есть винтаж.
Графика, Инсталляция |