Незадавшийся таможенник Эрик Хевель переключился на bande dessinée — рисованные истории — в середине 1980-х. И к 2000-м, когда началось его сотрудничество с амстердамским Домом-музеем Анны Франк, за плечами Хевеля были два-три масштабных и удачных — по голландским меркам, понятное дело, — проекта. Вроде историй про сексапильную блонду Дженьюари Джонс, авиаторшу в бомбере, галифе и сапогах, или эдакого Индиану Джонса по имени Бад Бродвей, влипающего в разные приключения по всему земному шару. И там и там история разворачивается в эпоху дизельпанка, 1930–1940-е: Хевель и взял манеру, именуемую по-французски ligne claire — так рисовал бельгиец Эрже, автор Тинтина, появившегося в ту же эпоху, среди ее антуража. (А в конце 1970-х интерес к этому стилю вернул самый известный, пожалуй, голландский комиксист Йост Сварте — отчего в Голландии нынче и процветает мощная школа ligne claire.) Также в указанную эпоху была Вторая мировая и холокост. И когда стали искать художника для комикса о еврейской девочке, которая сбежала от нацистов, спаслась и многие годы спустя продолжает выяснять судьбу своей семьи, то обратились к Эрику Хевелю. А тот не стал отказываться. И теперь «Побег» входит в школьную программу; Хевель наконец получил в прошлом году Stripschapprijs — приз голландского общества любителей комиксов; а комикс только что — в рамках Года Голландии в России — был издан на русском.