Конечно,такие выставки стоит посещать не только для того,чтобы "отметиться". Каждый посетитель-это благодарность коллекционерам Томасу Каплану и его жене. Они потратили свои деньги, свое время не на покупку еще одного украшения для себя, а сделали большое дело,собрали уникальную коллекцию,музейного уровня. Не спрятали коллекцию в своем особняке, а сделали ее доступной для всех, шедро показывают ее всему миру. Какой огромный риск! В Пушкинском музее показано 80 работ. Они очень разные, но объединяющим является время. Выставка так и называется "Эпоха Рембранта и Вермеера", только одна работа на этой выставке принадлежит другому времени. Это "Голова медведя" Леонардо да Винчи, совсем крошечный рисунок, что не умаляет его достоинства. Рисунок очень мал,его,наверное,было бы здорово рассмотреть под увеличительным стеклом. Главное не пропустить его, потому что рисунок Леонардо да Винчи и рисунок Рембранта "Отдых молодого льва" расположены по бокам, как бы небольшой часовни,на которой находится центральная работа "Минерва".
Сама экспозиция выстроена тематически, были очень интересные темы:"Сокровенные радости повседневной жизни","Скромные интерьеры и молчаливые диалоги","Мир музыки","Остерегайтесь роскоши" и другие.
Работа Яна Вермеера Делфтского "Девушка за вёрджинелом" проиллюстрирована самим инструментом из Российского национального музея музыки,изготовленным во Фландрии в 1593 году. Потрясающей красоты вёрджинел-бюро.
Есть такой прием смотрения выставок,чтобы запомнить: необходимо выбрать одну-две работы. Я не смогла, так много работ понравилось:и работы из серии аллегорий чувств,и два портрета Франса Халса, и работа учителя Рембранта Питера Ластмана, портрет Гаррита Дау "Ученый,затачивающий карандаш", работа Яна Ливенса "Мальчик в плаще и тюбане". Рембрант любил своих родителей, он сделал несколько портретов своей матери, какие натруженные руки на портрете, портреты написаны с любовью и уважением к матери. Каждая работа-шедевр. Много небольших по формату работ.
Ян Ливенс и Рембрант- друзья, одно время они даже работали в одной мастерской. Оба любили писать портреты стариков, на лицах которых время,жизненный опыт наложили отпечаток. Рембрант высоко ценил талант своего друга Ливенса,одну из его работ повесил у себя дома. Они работали в похожей манере, позже Ливенс был не так известен, как Рембрант, и многие его работы приписывали Рембранту.
Билет на выставку лучше купить заранее, очередь большая. После просмотра выставки очень хорошо немного передохнуть,купить каталог, посидеть с чашкой кофе,а потом посетить залы 10-11 Пушкинского музея, в нашем музее очень хорошая коллекция работ Рембранта. Это будет вторая часть просмотра.
Выставка по большей части академическая. Понравится может далеко не всем, но я свое удовольствие получила сполна. За просмотром бессмертных работ время пролетает незаметно.
Огромная очередь от Волхонки утром, ещё до открытия, в будний день, и совсем не быстро двигается, поэтому очень советую купить электронный билет и спокойно зайти в определённый сеанс. И это единственный момент, на который стоит обратить внимание. А голландцы... К ним можно долго готовиться, мечтать, томиться, считать дни в календаре, но они всё равно обрушиваются сразу и всей своей тяжестью, красотой, темнотой и светом, неумолимо, беспощадно, где-то даже равнодушно ко всему людскому трепету вокруг. На выставке, где яблоку негде упасть, ни один человек из десятков толпящихся у картин не оставался спокоен — люди бурлят, изучают, спорят, бесконечно фотографируют и очень, очень восхищаются, радуются, восторг, оживление, удивление и много чего ещё, что трудно рассказать. Нет ни одной проходной работы, ни одной картины, которую хочется проскочить, наоборот, уже и ноги ноют, и хвост отваливается, душно, толкотливо, шумно, но невозможно уйти, расстаться. Есть и целый слон на верёвочке — вёрджинел, за которым смущённо сутулится вермееровская девица, собирающая толпы из толп. Он здесь в натуральную величину, с маленькой покосившейся от времени клавиатурой, который люди с перепугу принимают за изящно декорированный шкаф, а ведь из колонок рядом играет именно шкаф, чудо. Обязательно дойдите до двух рисунков — лев Рембрандта и голова медведя да Винчи, они неспроста собирают ещё одну дивизию вокруг, особенно, крохотный квадрат с медведем. Интересно представить, как могло бы быть оценено это упражнение, не будь оно карандаша Леонардо. Что в имени тебе моём. А голландцы... Как жаль, что эти инопланетяне всего лишь проездом. Нужно вернуться, хоть раз. А музей совсем не стесняется задирать цену на входной билет, ну, это традиционно уже. При этом нет сидячих мест, хоть на пол садись, разбивай бивуак. А сын мельника смотрит насмешливо, понимает. Не отпускает.
Правило 1: никогда не стремись попасть на только что открывшуюся выставку. Терпеливо дождись постепенного снижения градуса внимания и выбери будний день до полудня. Но, не переусердствуй с терпением, чтобы оно не привело тебя к табличке с надписью «завершена».
Благодари всех тех, кто не пожелал оставаться среди последних и дружной толпой, плечом к плечу, промчался мимо полотен, облеплённых, как мухами, глаз.
Смакуй в неторопливом темпе каждую деталь, вкусно прорисованную на сверкающем далеким временем полотне.
Выставка действительно из числа Гениальных...
Лейденская коллекция - одна из жемчужин мирового искусства....
Ходила в Пасху 8 апреля, был тёплый и солнечный день , получилось зайти в музей примерно в течении часа...т.е. относительно быстро...
О Выставке...Потрясающее собрание небольших Миниатюр! Большинство картин оформлено в широкие темные багеты, создаёт впечатление одной коллекции...
Замечательные сюжеты 17 века, мне напомнило что из Сказок Андерсена или Гримм...
можно проникнуться эпохой и добрым очарованием 17 века )
Мастерство Рембрандта не оставляет равнодушных ...
Рекомендовано к просмотру Всем :)
п.с. кстати в музеи на первом этаже, есть так же залы с работами Рембрандта и его учеников и соратников того же периода....
Прекрасная обширная выставка раскрывающая искусство и эпоху в целом. Отличный аудиогид на сайте музея, а живые экскурсии еще более информативны и увлекательны. Спасибо за профессионализм и великолепную организацию пространства
Выставка неплоха, а вот организация хромает. Плохая навигация музея- нет указателей. Агрессивные сотрудники музея, постоянно дергают посетителей, что бы не подходили ближе, чем на метр. Очень мало сопроводительной информации о произведениях.