Красиво. Потрясающе. Умопомрачительно. Пленительно, волшебно и невообразимо.
Какими словами еще можно описать эти экспонаты?
Сказка, в которую попадаешь на минуты, а остаешься в ней навсегда....
Пушкинский музей давно зарекомендовал себя площадкой для интереснейших и красивейших выставок, а соответственно и экспонатов. Помимо необычных и оригинальных платьев выставка включает в себя манекены с другими атрибутами одежды, туфли, сумки, украшения, картины известных художников и фотографии тех авторов, что сподвигли великого Диора на новые открытия и революцию в моде, а также флаконы с ароматами известных коллекций духов.
Видя за стеклянными футлярами блестящие пайетки, камушки и блестки, хотелось в прямом смысле дотронуться и прикоснуться к искусству. Приглушенный свет и подсветка по периметру создавала соответствующее торжественное настроение. Потолки и стены в зеркалах, тематические витрины, имитация красной ковровой дорожки со звуками фотоаппаратов – вот некоторые из спецэффектов, на которое потратились французы, приезжавшие для оформления и преобразившие музей. Они попытались вписать картины и наряды в его помещение. Чтобы оценить насколько удачно это получилось, надо непременно посетить сие мероприятие!
Минимум 40-минутная очередь – это почти традиция, растянувшаяся вдоль ограды здания. Из двух касс только в одной можно купить билет со студенческой скидкой. С водой, стаканчиками от мороженого и всего относящегося в еде, конечно, не пускают. Когда вы поднимаетесь по главной лестнице, пораженные отражениями, преломлением света и мягким ковром под ногами, наверху вы получается полную дезориентацию – с чего начинать просмотр дальше? С вентиляцией тоже ничего не изменилось. В паре мест даже прохладно от кондиционера. Зато на остальной площади дышать вообще нечем, и присесть тоже негде. На большинство экспонатов приходится смотреть снизу вверх – не завидую шеям людей маленького роста. Очень хотелось подняться на какой-нибудь балкончик и посмотреть на всё это повыше. Некоторые манто и платья находятся не просто за стеклом, а ещё за какой-то сеткой, от чего становится хуже видно и надпись и само произведение искусства. К тому же тяжело заниматься соотношением надписей внизу или слева к представленным вещам. Глаза просто разбегаются. Находится долго у египетской стены сложно – в глазах темнеть начинает. А из-за того, что на витрине, где платья с ковровой красной дорожки, вечно приглушали свет, в параллели показывали видео со звуком плюс вспышки лампочек по всему радиусу стены, море народу и духота – всё это не давало в должной мере разглядеть и оценить прелесть сшитых нарядов.
Подобные костюмы, поражающее воображение с экранов и подиумов в реальной жизни при близком рассмортении выглядят неуютными и не такими уж качественными, если можно так сказать. Материал, складки и форма оказывается совсем не такой, как представлялось в воображении. Поэтому явно выигрывают на этой выставке фотографии, видео материалы, галограммы и наряды, помещенные за стекло. Именно за стекло, а не за мелкую черную или бежевую сетку, через которую вообще разглядеть хоть что-то не всегда получалось.
Вначале был разочарован, тем что большая часть экспозиции - это костюмы современные, 90х, 2000х и даже из последней коллекции весна-лето 2011. Но продвигаясь все дальше и дальше обнаружились костюмы ради которых лично я и приходит, вечернее платье леди Дианы, наряды Николь Кидман, Моники Беллучи и Натальи Водяновой с красных ковровых дорожек, дорожный костюм Карлы Бруни-Саркози и другие красоты из гардеробов знаменитостей. И опять же смотреть это все по телевизору и наблюдать воочию на растоянии вытяную руки совсем разные вещи. Сама же экспозиция оформлена в лучших традициях бутиков Dior по всему миру и на входе впечатление такое, что попадаешь не в музей, а в один из магазинов и сейчас подойдет продавец-консультан с предложение что-то показать или примерить. Но то что видишь на выставке уже к сожалению не найдешь ни в одном бутике. Да и цены на эти наряды и без того заоблачный, после выстаки, думаю перепрыгнут счерез все возможные пределы и будучи распроданными на аукционах принесут огромный доход их владельцам, модному дому и благотворительным компаниям.
Великолепно! Сказочная сказка для девочек всех возрастов. Не уверена, что мужчинам традиционной ориентации будет интересно.
Я так скажу: эта выставка выглядит так как должны выглядеть ВСЕ выставки. Как должны устраиваться ВСЕ выставки. Именно с такой тщательностью, количеством и фантазией. А не три браслета за полтыщи билет. В данном случае цена билета в 400 рублей абсолютно оправданна.
Нас поразило то, как преобразились лестница и залы Пушкинского музея. Знакомые как собственная квартира, они стали абсолютно другим местом, другим музеем с иной атмосферой. И эта атмосфера просто феерично прекрасна. Великолепные инсталляции, море жадора, старинные детали интерьера, полотна великих мастеров в сочетании с по-настоящему Высокой Модой --- гениально. Специальное видео о связи Диора с Россией. Зал звездных платьев, зал парфюмерии. Отлично продуманное пространство - огромное количество народу не мешало, всем было место и воздух. Каждая мелочь продумана, а из мелочей строится атмосфера.
И, конечно, творения дома Диора. Я не увидела только легендарного платья с розами, но в остальном коллекция, привезенная в Россию, абсолютно полна. Много Гальяно, и я вам скажу: Гальяно - гений. Мы, люди, далекие от индустрии моды, наконец поняли, что такое "силуэт платья".
Абсолютно всем надо посетить эту выставку. Погрузиться в искусство Диора. Это настоящее искусство, куда более честное и прекрасное, чем многое другое (современная живопись хаха), за что его пытаются выдать.
Единственные минусы связаны связаны не с выставкой. Это бабушки-смотрители залов и охрана. Когда-нибудь это люди выучат слово "пожалуйста"?
И люди в очереди. Люди, вы идете в Пушкинский музей на выставку, какого вы выбрасываете ваши окурки на асфальт? Ваше место у параши, как говорится, а не на выставке.
Выставка потрясающая! Причем больше впечатляют не экспонаты, а решение пространства в целом. Я никогда не видела ничего подобного. Всем всем всем всем!!!! Сходите!
Выставка оставила очень приятные впечатления. И если для меня сами по себе платья, вне контекста их покупки любимой женщине, особого интереса представлять не могут, то все сопутствующее им вызвало неподдельный интерес. В частности, понравилось само выставочное пространство, созданное профессионально и со вкусом, до неузнаваемости преобразившее занятую территорию музея. Понравилось то, что нежданно - негаданно был вознагражден полотном Ван Гога (не считая и многих других). Ну а самое лучшее в этой выставке - это ее посетители. Твердая четверка.
Телепортация на планету Dior
Это высокое искусство! Вам нужно обязательно посмотреть! И известить об этом всех знакомых женского пола, если кто-то ещё вдруг не слышал и все откладывает визит.
В детстве когда-то я смотрела фильм, совершенно бесконечно милый и добрый, про пожилую британскую леди, у которой была мечта: платье от Dior. И вот она, на накопленную британскую пенсию, осуществляет путешествие в Париж, где стечение обстоятельств чудесным образом приводит к тому, что её мечта сбывается. Такая осовремененная сказка про Алые Паруса, где британская пенсионерка почти также нереальна, как и чистая наивная Ассоль в оригинале.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/277551/
Но с тех пор фильм засел в голове, и платье от Dior безумно хотелось увидеть не на экране телевизора или в журнале, а в жизни, на расстоянии вытянутой руки.
Моя бесконечная благодарность создателям этой выставки!!!! На пару часов я превратилась в сплошные глаза. Мозг сосредоточился на считывании визуальных образов, только бы не пропустить ни одной картинки! Было такое ощущение, что все чувства и эмоции на время отключились, работало только зрение. Потом, лишь только когда уже оказалась на улице, прошла по тихому переулку - вот тогда стала потихоньку приходить в себя, осознавать увиденное.
Выставка состоит всего из нескольких залов, совершенно разных и содержащих в себе огромное количество информации. Работает здесь все: зеркала, вспышки камер, свет, блеск, плазмы с рекламными роликами, проекции показов на стенах. Попадая туда, как будто оказываешься в самой гуще событий, в том мире, где все бесконечно быстро и неуловимо меняется, движется, спешит и несется. Таков и есть мир моды. Это должно ошеломлять, врезаться в сознание, поражать воображение. Если б вместо этого были просто белые стены и платья за стеклом, то чуда бы не произошло, не случилось бы эффекта телепортации непосредственно на планету Dior.
Причем, в один прекрасный момент, стоя в зале Dior & Stars, я на секунду представила, что нет того безумного количества посетителей, таких разных и совершенно сбитых с толку женщин, с блеском в глазах и улыбками на лице. Мне думается, окажись я в этих залах без людей, был бы риск вообще не телепортироваться обратно в реальную жизнь. Так что эта толпа, несомненно, является неотъемлемой составной частью выставки, таким бесценным и незаменимым звеном в этой цепи. Женщины, кстати, тоже все крайне интересные, разнообразные и красивые. Конечно, теперь я ничуть не сомневаюсь, что созерцание творений Dior делает любую даму бесконечно привлекательной! )
Вот поэтому я не могу согласиться с людьми, которые говорят о перенасыщенности выставки, мол, слишком много всего, и стразы, и зеркала, и вспышки. Нет, ничего убрать нельзя, всё на своих местах.
Мой фаворит – Зал путешествий, никак не могла насладиться зрелищем великолепных костюмов, навеянных посещением разных уголков света.
Аудиогид, честно сказать, даже мешал. Особенно полезной информации он не давал, так что его можно было и не брать.
Бабушки в Пушкинском – это, конечно, отдельная история. Но сумку лучше большую с собой не берите и верхнюю одежду оставьте в машине )))
Подводим итоги….
Вчера я получила очередное подтверждение того, что мир гениальных людей на 180 градусов отличается от обычного, моего, допустим, мира. И что же это за невероятное удовольствие - прикоснуться к гениальному, побыть его частью! Испытать гордость от того, что ты – женщина, которую так боготворит Dior. Пусть это не ты конкретно, но все равно, приятно )))))
Как, вероятно, и большинство лиц мужского пола, посетивших эту выставку, я также оказался на ней добровольно-принудительно, так сказать в качестве сопровождения. Несмотря на три неудачных захода в предыдущие дни, когда длина очереди нас отпугнула, в этот раз мы все же решили отстоять, эту, казалось бы, нескончаемую "вереницу", 99% которой составляли представительницы прекрасного пола, что конечно же объяснимо. Надо признать, что время ожидания оказалось не таким уж критическим - всего то 1 час при длине очереди, заворачивающейся на 20 метров от угла музея. Ну вот, наконец-то, мы заходим внутрь...и тут, взглянув в глубину музея, туда где привычно видеть известную лестницу с колоннами, я осознаю, что очень сильно ошибался, отпуская едкие шуточки по поводу сего мероприятия - первое впечатление проще выразить словами, что у меня в прямом и переносном смысле "отвисла челюсть"! "Вот это, да!", "Обалдеть", "Круто", "Шикарно" - сил, чтобы описать увиденное, хватает только на выражение кратких эпитетов из примитивного сленга. Огромная светящаяся белым рекламная надпись
Настоятельно рекомендую посетить эту выставку следующим категориям граждан:
1. Портным. Ибо шедевры Диора расположены так, что виден каждый стежок, фактура ткани, объем и в целом архитектура изделия. Прошу обратить особое внимание на ряд безукоризненно выполненных изделий из ткани белого цвета. Как известно, все огрехи, как и все истинное мастерство видны именно на однотонных светлых платьях и костюмах.
2. Изготовителям сумок, чтобы приобщиться к секретам их изготовления, посмотрев соответствующий ролик. (Господи, дамы, что мы носим в руках и на плечах!)
3. Обувных и шляпных дел мастерам. См.п.2 .
4. Дизайнерам всех мастей, дабы поучиться мастерству выбора соответствующих тканей и материалов для соответствующих изделий, умению сочетать несочетаемое во всем, искусству обустройства пространства.
5. Профессионалам и любителям живописи и фотографии, чтобы использовать счастливую возможность лицезреть шедевры (Матисс, Малевич, Пикассо, Х. Ньютон и т.д.), часть которых, (не)известно каким чудом извлеченных из частных коллекций иностранных товарищей, явно видим в первый и последний раз.
6. Девочкам, девушкам и женщинам, мечтающих хоть на мгновение оказаться на «красной» дорожке Каннского фестиваля в окружении звезд мирового кино или в компании с леди Дианой. Возможность ступить на ступеньку лестницы славы, гордо поднять голову, расправить плечи, заслужив гром аплодисментов и при этом купаясь в лучах софитов, предоставляется каждой.
7. Настоящим мужчинам, чтобы понять наконец, «чего хочет женщина!
Выставка открылась уже тысячу лет назад и вообще, в конце следующей недели уже закроется, а я добрался до неё только несколько дней тому назад. Поэтому, понятное дело, чего не напиши, Америки не откроешь: все кто хотел, наверняка, давно уже посмотрели, а остальным и вовсе нету никакого дела. Значит, буду краток, о своих же впечатлениях буквально в нескольких словах.
Приехал в Пушкинский в будний день, ближе к вечеру, поэтому столпотворение наблюдалось совсем небольшое (никаких эпических очередей наблюдать не пришлось), да и то быстро рассосалось, стоило охраннику открыть ворота на вход. Цена билета в четыреста рублей, честно сказать, удивила. Все-таки для выставки, пусть и хорошо раскрученной, это многовато.
Музей, действительно, преобразился до неузнаваемости. С тех пор, как здесь обосновался Диор, он скорее напоминает самый изысканный дом мод: светящиеся вывески, зеркала витрин, блеск украшений, - всего этого в избытке. За стеклами - шикарные платья из самых разных коллекций, на стенах - картины и фотографии, раскрывающие тему женской красоты. В центре экспозиции находятся вещи, принадлежавшие знаменитостям: от платья принцессы Дианы до туфель Марлен Дитрих. Отдельный зал рассказывает о том, как Диор черпал вдохновение в культурах других стран, России в том числе. Другой посвящен Диору как парфюмеру: здесь можно увидеть множество причудливых (и не очень) бутылочек, флакончиков и скляночек для духов. Последний, и наиболее вместительный, зал вмещает в себя и бальные платья, компанию которым составляют манекены в смокингах (видимо, тоже очень дорогих), и фантазии на темы египетских правителей, и вещи, созданные под впечатлением от красоты цветов. Пока я рассматривал все это великолепие, не поверите, но уже и музей стали закрывать.
Впрочем, хватило мне с головой. Думаю, что выставка интересна в первую очередь будет девочкам, девушкам, женщинам и всем сочувствующим. Остальным, скорее всего, как и мне, достанется удовольствие согласиться как красиво и славно здесь все устроено. Всё-таки видно, что выставка сделана с толком и все здесь к месту. Что до вещей, то нельзя не согласиться, что они красивы, но в наше-то время вполне достаточно пройтись по любому дорогому магазину, чтобы увидеть нечто похожее. Единственное отличие, на выставке вечно отгоняешь от себя мысль: где же здесь ценник-то?
Это одна из лучших выставок!!! И с точки зрения оформления, и с точки зрения наполнения. Боялась, что придется смотреть на бесконечную череду платьев, что неизбежно, несмотря на всю их шедевральность, приведет к унынию. Но здесь всё совсем не так! Продуманное интересное оформление, различные инсталляции, короткометражные фильмы, платья разных эпох, картины из коллекций мировых музеев, включая и коллекцию самого Диора... Это всё настолько гармонично сочетается, настолько позволяет понять, что есть вдохновение! Понимаешь, что такое Haute Couture, насколько это волшебно, что дух захватывет, когда смотришь на подлинные наброски платьев, выполненные рукой самого Диора. Оч. рекомендую посмотреть всем!
Много не хочется писать - надо идти и смотреть самим!
А девушкам, трясущимся в троллейбусах с сумками "Dior", нужно обязательно потратить 4 минуты на просмотр видео-ликбезов о создании Творений. После такого не захочется подделку даже в руки брать - захочется потратить зарплату (или накопить) на настоящее произведение искусства, которое потом, возможно, и дочке достанется в наследство )))
Идите на выставку за атмосферой роскоши и преклонения перед женской красотой.
То ли жара сказалась, то ли настроение покачало, но как-то не "ах".
Скажу честно, ждала большего.
Да, часть Пушкинского преобразилась, да, посмотрела платья, многие из которых действительно можно назвать произведениями искусства, но духота страшная. Что-то дует только на входе в залы, внутри же крайне тяжело дышать. Народу много.
Некоторые залы оформлены великолепно - зеркала на потолке, подсветка.
В целом, посмотреть есть на что и если вы еще не добрались до выставки - обязательно сходите если не ради нарядов, то ради того, чтобы посмотреть как можно из всеми любимого и известного Пушкинского сотворить подиум и нечто гламурное.
На выставку надо идти, потому что это не промоушн известнейшего бренда,
а действительно собрание арт-объектов.Что хочу сказать. Ни разу не жалко было отданных за вход 400 рублей. Очень добросовестно сделана и продумана эта выставка.(Специально для России, кстати). Я не сильно люблю эмоциональные выражения, но выставка идеальна, можно сказать.
Зеркальные потолки, ниша, отделанная кобальтовым покрытием с египетскими иероглифами, киноролики с историей Дома Диор, карандашные эскизы самого Диора,
голографические изображения украшений в 3Д, хрустальная люстра, камин, венский вальс... Платья. Сногсшибательно красивые. За период с 40х годов до 2011 года буквально.
Эта выставка - камертон для Вашего вкуса в манере одеваться.
И кстати, про арт-объекты. Центральный зал разделен на корнеры, в каждом из который по два- четыре платья. Корнеры отделены ширмами из прозрачной ткани с изображением картин импрессионистов. А кроме того, залы украшены большим количеством великолепных работ французских художников: Тулуз-Лотрек, Моне, Ренуар, французские портретисты 18-19 века,
Пикассо, современные художники. Часть картин - из коллекции самого ГМИИ им. Пушкина, часть - из Музея Дорсэ, Париж, часть - из Лувра, часть - из личных коллекций, например, из личной коллекции Диора.
Дичь. Дикая смесь. Идея "популяризации искусства", правильная по сути, принимает в России какие-то монстрообразно-постсоциалистическо-неокапиталистические формы, и дошла до абсуда, --- не мода, как "живопись-содержащая" среда, а живопись, как повод для костюма... Зато правда. ... но главное --- основную экспозицию не трогать, пока это так, пусть в отдельных залах вешают что хотят, хотя после недавней роскошной "графики" --- просто невыносимо обидно... ;)))
Роскошная выставка, воспевающая женскую красоту и утонченность! Удивительно, как искусно организаторы вписали интерьер выставки в пространство музея - гармонично, элегантно, что-то невообразимое по сравнению с привычными нам выставками ГМИИ им.Пушкина. Bravo! Magnifique!
Очередь на выставку Dior в Пушкинском похожа очередь в женский туалет: только дамы и физиологическое оживление. Секрет успеха знаменитого кутюрье, дебютировавшего коллекцией New Look, предельно прост - сделать из образа женщины архитектурный шедевр. Долгожительство дома - в правильном маркетинге и подборе дизайнеров - от Ив Сен-Лоран до Джона Гальяно. Последний правда громко осрамился, что не мешает шествию по планете Miss Dior. Выставка CD превратила музей в зеркальный дворец с классическими платьями в качестве предметов искусства и разнообразной Inspiration Board самих мастеров (от Тулуз-Лотрека до Виноградова с Дубосарским).
Мне всегда казалось, что высокая мода - это, во-первых, некрасиво, во-вторых, неудобно, а в-третьих, непонятно кто и для кого это делает. Ходят ли люди во всем этом дизайнерском поносе?
Оказывается, есть нормальные дизайнеры. Даже не просто нормальные, а охрененные. Диор действительно сделал платья и все остальное так, что тебе хочется купить что-нибуль своей девушке. Картины на стенах дополняют ощущение прикосновения к прекрасному. Особенно круто выглядят национальные коллекции - очень своеобразные и яркие.
Дизайнерское решение оформления выставки поражает смелостью (Как! Это же Пушкинский музей!!) и является важным дополнением самой выставки. Без двойных колонн, синей с золотым стены не было бы нотки импрессионизма, которой так не хватает в жизни. Хорошо хоть живем в Москве, а не в Няндоме.
Вчера удалось сходить и увидеть,и окунуться в совершенный мир Haute
Couture-высокая мода-одежда которая сделана в ручную и в единственном
экземпляре. Мое мнение-выставка подготовлена на высочайшем уровне!!!
Вы попадаете на выставку через парадную лестницу музея,стены,отделали
зеркалами,по бокам тумбы с манекенами в одеже 1947 года созданных самим
Диором,а по центру стеклянный саркофаг, а в нем, из камня изваяния
знаменитой сумки и стеклянная витрина, с шелковыми, расшитыми
бательонами(причем что меня поразило,туфли точные копии как было принято
при Людовике14(эпоха Баро-Ко).
Потом двери,и вы попадаете в небольшой голубой зал с перевернутыми
колонами,вдоль стен и под колонами представлены роскошные
платья,костюмы(юбки ,жакеты),шляпы,ювелирные изделия(колье,серьги).Во
фронтальной(алтарной)части зала,предстает часть коллекции Египет
весна-лето2004,а слева,крайнее черное платье(если вы посмотрите
видео,оно последнее в показе Christian Dior Haute Couture - Fall 2008
(2) ,то вы увидите,что манекенщице было трудно нести его!!!-сочетание
невообразимой обуви и тяжелого платья-но это часть искусства!!!)
Выставка удобна тем что все можно разглядеть в мельчайших деталях(каждый
стежок)то-есть подойти очень близко !!!
Понравилось что Dior привез в Москву не только Высокую Моду но и
Прет-а-Порте(модели одежды которые становились массовыми и все,
ВСЕ женщины носили это(как моя мама например)!!!
На выставке представлены наряды которые дом делал специально для
определенных женщин-это и платье для леди Ди,(как оказалось,она была
высокой женщиной),так же шелковое платье,отороченное норкой для Николь
Кидман,туфельки для Марлен Дитрих,наряд для Элизабет Тейлор(даже дух
захватывает перечислять имена этих мастодонтов)
Мой вам совет-сходите,очередь на выставку-это не что по сравнетнию с тем
что сможете ВЫ увидеть!!!
Дом моды Dior в Москве: классика мирового стиля.
Свою заметку я хочу посвятить, пожалуй, одной из самых нашумевших выставок за последнее время – «Dior – под знаком искусства». И начну с раскрытия всех карт: экспозиция не оставит равнодушным ни одного ценителя прекрасного.
В начале 2011 года Дом моды Christian Dior отметил свой 64-й день рождения. Дата не юбилейная, однако на протяжении этого времени французские кутюрье задавали стиль не только для Франции, но и для всего мира. Лучшие творения теперь доступны и жителям Москвы.
Самый актуальный вопрос для всех посетителей – бытовой: что же мы получим за двухчасовую очередь на входе в Пушкинский музей? Первое, на что обратит внимание тот, кто бывал ранее в этом здании – декорации. К приезду французской делегации музей преобразился. Вместо мрамора – зеркала и яркая подсветка, на смену неизменному классическому искусству пришло искусство изменчивое – мода.
С порога кажется, что осмотр займёт от силы полчаса, но это не так. И дело не только в манящем, практически нереальном, мире моды, но и в том, что организаторы действительно постарались: в нескольких залах собраны как знаменитые платья, туфли и сумки от Дома моды Dior, так и духи. Присутствуют и инсталляции: по экранам парят объёмные ювелирные изделия, в нескольких местах одновременно показывается история брэнда. Вся одежда расположена по годам так, что можно проследить, как менялся и дополнялся стиль известного кутюрье. Отдельно представлены костюмы знаменитостей. Желающие могут посмотреть рекламы ароматов Dior (особенно популярен ролик J’Adore).
А теперь о восприятии. Конечно, отнестись к этой выставке, как и к любому произведению искусства, можно по-разному. Более того, отношение вряд ли будет однозначным: слишком большой фурор произвёл приезд нарядов в Москву, да и стиль разными людьми воспринимается неодинаково. Но каждый найдёт здесь что-то своё: классическое пальто, подошедшее бы Одри Хепберн, длинное чёрное платье с маками или короткое белое.
Несколько раз в интернете я видела очень похожие отзывы девушек. Они писали, что приходили на эту выставку по несколько раз, чтобы подчерпнуть вдохновения. Кого-то Диор, сам того не зная, сподвиг на написание картины, кого-то – на покупку швейной машины. Частью вдохновения самого Диора стала Россия. Про сотрудничество Дома моды с СССР вам подробно поведают в Пушкинском музее (и даже покажут сюжет!), я лишь скажу, что в зале с костюмами «народов мира» есть и частичка от нашей страны.
В общем, выставку рекомендую всем, особенно девушкам (маленьких детей, конечно, брать с собой не стоит: всё, что запомнит ребёнок – это огромная очередь). Рекомендую, потому что это действительно нужно видеть своими глазами. Кто знает, может, Дом моды Диор и в вас разбудит дизайнера?
P.S. Бонус для любителей экономии: за 400 рублей (школьникам и студентам – за 200) вы можете посмотреть ещё и на шедевры Боттичелли и Бернини.
Была на выставке в воскресенье. Придя за 20 минут до открытия в 10 уже вошла, быстро купила билет.Но к 11-30 уже была толчея, особенно в зале с платьями для "звезд".
Выставка хорошая, интересная, но превосходных степеней употреблять не хочется. Мне больше понравилась выставка Шанель. Наверное, её творчество мне ближе.
Сначала то, что не понравилось. Лестница оформлена превосходно, как подиум, как вход в мир моды Диора. Но зал, на мой взгляд, перегружен фоновым иллюстративным материалом. Хорошо смотрятся только модели в старинном стиле среди старинных вещей и мебели. Ход встраивания витрин с платьями в колонны интересен, но осматривать модели так хуже. Модели прет-а-порте в узких галереях над лестницей трудно рассмотреть, так как в толпе трудно отойти на расстояние. Кроме того сетка, закрывающая модели, искажает их.
Зал с этническими моделями не понравился. Больше всего привлекли модели в белом зале. Особенно белое платье все расшитое узкими белыми рюшками (обратите внимание на подкладку и обувь) и платье с розовым лифом и серебристо-серой юбкой, все расшитое серебрянными пайетками. Верх изящества, стиля и роскошной простоты.
Удивляет, почему в рецензиях никто не упоминает рекламные рисунки парфюмерии Рене Грюо. Это настоящее искусство. Женщины с цветами, в цветах, сами как цветы. Думаю, любой товар, рекламируемый в таком стиле, сметали бы с прилавков.
Идти на выставку стоит без сомнения и удовольствие получите также без сомнения.
Сколько-то лет назад Пушкинский музей организовал выставку Коко Шанель. Годы прошли, а я до сих пор под впечатлением: одни бриллианты чего стоили. Именно в память об этом чуде пошла на выставку "Диор. Под знаком искусства". Роскошь и восторг - так я восприняла экспозицию. И в каждом произведении маэстро я чувствовала преклонение перед женщиной и стремление сделать ее прекраснее, приблизить "к небесам".
А еще тем велик маэстро, что будет цитироваться многие-многие десятилетия. Он, как и несравненная Коко Шанель делал свою эпоху.
Что очень приятно, что академичный Пушкинский музей делает такие современные выставки. И академичность проявляется с наилучшей стороны: грамотные, красивые тексты к экспонатам, общая логичность и выстроенность экспозиции.
Очень рекомендую сходить, берите своих мам, бабушек, сестер, дочерей - выставка для дам любого возраста. Я заметила там глубоко пожилого господина, который водил свою даму по залам и очень увлеченно комментировал фотографии и наряды.
Хорошая выставка, как хорошее блюдо: важно не только ЧТО, но и КАК подать.
ЧТО: изумительные платья Диор, восхитительные и сложные.
"Я женщину одеваю, а Диор набивает", - говорила Коко Шанель. Несмотря на иронию высказывания, доля истины в этом есть. В основе - нью лук - силуэт колокольчиком: тонкая талия, пышная юбка, длинная, но не до пят. А всё остальное - изящная обивка: мелким кружевом, тонкой вышивкой - бальные платья Диор, сложными драпировками - цветочная тема Диор и т.д. Представлено всё, от начала - изобретения нью лука в 1947 году Кристианом Диором, до зала славы, где собраны платья знаменитостей от Диор и творениями Гальяно для дома Диор. Всё это "приправлено" ароматами от Диор, которым посвящен целый зал и ювелирными украшениями от Диор, не говоря уже об обуви и знаменитой сумочке "Леди Диор", получившей приставку "леди" в честь Принцессы Дианы, которая обожала этот простой, но элегантный аксессуар. Представлена даже "мастерская Диор", где посетителю чуть-чуть приоткрывается секрет создания подобного великолепия, которое на самом деле является результатом тяжёлого труда не одного человека, а целой команды.
КАК: Экспозиционеры изменили классицистические выставочные залы ГМИИ им. А.С. Пушкина до неузнаваемости, превратив их в подиум. Колонны Белого зала, которые часто мешали экспозиции, на этот раз органично были включены в неё дополнительным рядом колонн - витрин. Платья группировались не столько по хронологическому принципу, сколько по темам, а также их представление сопровождалось произведениями искусства, с которыми они вступали в диалог. Ведь Диор, по-началу сам содержавший галерею и увлекающийся искусством, часто вдохновлялся работами выдающихся художников. Затем образ женщины Диор сам стал частью искусства. Эти произведения, где мы видим тип этой новой женщины также украшают экспозицию. Мультимедийные ролики, фильмы, вносят разнообразие и делают понятнее и доступнее восприятие информации.