Образные портреты от Джулии Маргарет Кэмерон.
Долго я любовалась с остановившимся дыханием и внимательным, исследующим взглядом ее мягкими живописными складками, переходами из тьмы к свету и из света во тьму, бархатным звучанием ткани, созвучным с размытым фоном, вылепленными профилями героев театральных постановок, словно сошедших с подмосток сцены. Она успела запечатлеть всю свою семью, друзей, слуг и даже соседей. Особенно любила детей. Интересна ее серия Мадонн с Христом, где чувствуется сила и душевные метания матери, которая уже знает какую жертву придется принести ее сыну, а невинный младенец так сладко спит рядом ни о чем не догадываясь. Обратите внимание на потертости, царапины, кляксы, надрезы, надломы, частично нарисованный фон - все это придает более живой образ картинам. По силе воздействия ее творчество обладает поистине колоссальной силой, никто не останется равнодушным, ведь она смогла уловить суть того мира, о котором хотела сказать и куда были направлены все ее творческие эксперименты.
Большое количество постановочных работ с имитацией библейских сюжетов. Это все - на любителя. Но была и парочка очень приличных портретов. В частности, портреты Чарльза Дарвина и Тениссона.
На любителя. Кто любит фотографию придет в экстаз от увиденного. Думаю полезно всем узнать,что после 30 жизнь продолжается и на Ч.Дарвина посмотреть.
Выставка обязательна к посещению. 1. Для общего развития. 2. Для эстетического удовлетворения. Невероятно, фотографии Маргарет Кэмерон были сделаны 150 лет назад. Тогда так не снимали! Ее работы подвергались жесткой критике и
Явный пример того, что жизнь продолжается в любом возрасте - в 48 лет, получив камеру в подарок, Кэмерон уверенно вошла в историю, как великая портретистка викторианской эпохи.
Выставка безусловно на любителя и ценителя.
Но в 21 веке сложно себе представить, что фотопроцесс тогда занимал в среднем около 5-10 минут - и это только один кадр. Придумать концепцию, выстроить кадр, зафиксировать. Терпение титаническое, процесс проявления на медных пластинах - упоительный, но утомительный. В результате - замечательные, безусловно очень "женские" портреты нескольких поколений великих и не очень англичан смотрят на вас сквозь века, увлекая в кэмероновскую реальность.