Выставка

Выставка Павел Отдельнов

Выбор «Афиши»
8
2 отзыва
© Афиша
1/10

Серия безрадостных пейзажей столичных окраин

Картины Павла Отдельнова, уроженца Дзержинска и выпускника Суриковского института, привлекли всеобщее внимание этим летом на Молодежной биеннале. Пейзажи с хрущевками, присыпанными снегом безжизненными полями, вышками ЛЭП и автосервисами многие посетители Музея Москвы запоминали, позабыв все остальное. В ММСИ на Гоголевском покажут всю серию, глядя на которую испытываешь смешанные чувства любви и ненависти — к зиме, типовой застройке, романтике окраин МКАД и Москве в целом.

7

Эту выставку ещё нужно найти. Вход через гардероб, где стоит толпа народа пришедшего смотреть на "Дали и медиа". Разобраться сразу немного трудно. Есть маленькая афиша. Два зала с очень интересными и почти естественными полуиндустриальными пейзажами. Особенно впечатлила работа, с панельными многоэтажками расположенными кольцом на фоне ЛЭП зимой. Создаётся сильное ощущущение, что холодный ветер открытого пространства пробирает до косточек... Ну и некая безысходность, конечно.

3 ноября 2014
9

Бесконечное преодоление пространства Внутреннего Дегунино.

Своим комментарием я бы хотел поблагодарить талант Павла Отдельного.
Выставка его картин показывает нам состоявшегося художника современности и я бы хотел отметить некоторые свои наблюдения, так сказать, по следам.
Во всех работах вы увидите пространство, несомненно Россия, вероятно поздняя осень, причем самая переменчивая ее пора. Безжизненность земли, сдобренная где-то снегом, где-то уже превратившись в грязь, сдавленная тем самым небом, которое мы видим с вами с конца октября по февраль, удерживаются рукотворными строениями. Но этих рук нет, так как нет людей в этом пространстве сегодняшнего дня. Все это было построено до нас, а мы здесь просто мимо проходим, при этой неблагоприятной погоде. Есть ли будущее у этих домов, магазинов и дорог без нас?
Думаю, этим же вопросом задавались многие авторы произведений всех видов искусств 20х годов прошлого столетия, но воздух этих картин я бы сравнил с бесконечным безвременьем города Чевенгур А.Платонова. Поэтому я нахожу в картинах Внутреннего Дегунино связь этих времен, Пустое пространство природы как бесконечность, объекты недвижимости как долгая длительность. А миг жизни человека, среди всего этого устройства, здесь, как несказанное продолжение картин. Важно ли здесь изображение людей, и не важнее ли их отсутствие?

Бесконечно преодолевая пространство Внутреннего Дегунино, только уверенность, что вечером в окнах зажжется свет, а из соседнего подъезда выйдет хороший знакомый, позволяет видеть перспективу и будущее места в котором вы живете,- а мы все оттуда, из этого района.
Только самая переменчивая часть этого мира в состоянии показать постоянство его времени и пространства.
Как мне кажется, в этом главное предостережение и ценность картин Павла Отельного.
Добро пожаловать во Внутреннее Дегунино.
Спасибо.

7 ноября 2014
Все отзывы
Не только банка «Кэмпбелл»: 5 ключевых фильмов Энди Уорхола
Не только банка «Кэмпбелл»: 5 ключевых фильмов Энди Уорхола
14 октября 2020
Лучшие фильмы про художников
Лучшие фильмы про художников
20 августа 2020
Российские музеи на карантине: от «Гаража» до Эрмитажа
Российские музеи на карантине: от «Гаража» до Эрмитажа
22 мая 2020
10 нескучных фильмов про художников
10
нескучных фильмов про художников
1 апреля 2020