Москва
7.7

Выставка
Отчужденный рай. Современное искусство Китая из Коллекции DSL

Китайское искусство в Еврейском музее

Современное китайское искусство часто сравнивают с русским — оно тоже сначала развивалось в подполье, а потом получило свободу после смены политического курса; так, в КНР выросла целая армия художников, которые работают во всех существующих жанрах при активной поддержке правительства. Тут кроется коренное отличие от России, потому что китайское государство видит современное искусство неотъемлемой частью своей внешней политики и еще одним полем соревнования с Западом. «Отчужденный рай» — видео художника Ян Фудуна, посвященное поколению «культурной революции», именно эта работа дала название всей выставке. Помимо малоизвестных в России художников на выставке будут работы классиков китайского контемпорари-арта Ай Вэйвэя и Чжан Сяогана.

  • Отчужденный рай. Современное искусство Китая из Коллекции DSL – афиша
  • Отчужденный рай. Современное искусство Китая из Коллекции DSL – афиша
Видео, Живопись, Скульптура, Инсталляция

Как вам выставка?

Отзывы

5
Белая Медведица
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 25
6 ноября 2014

Видимо выставка мне показалась посредственной из-за того, что я на нее попала с еще не остывшими впечатлениями от выставки "Другая столица" в музее Москвы. Мне подумалось, что к двум-трем, без сомнения, интересным экспонатам подтянули еще некоторое количество для того, чтобы назвать это выставкой, да еще с таким пафосным названием. Ну ведь не может же такой приличный дом, как Еврейский музей, брать деньги за просмотр 2-3 экспонатов, вот и была организована эта, в общем-то слабенькая, на мой взгляд, выставка. Но бизнес есть бизнес, или гешефт есть гешефт. Хотя, в общем, атмосфера самого музея очень достойная, начиная от уважаемой дамы-секьюрити при входе и до пафосного японскогот электронного биде в туалете. Чего-то я, правда, подумала, а зачем называть-то музей центром толерантности? Кто тут к кому толерантен: музей к посетителям или посетители к музею. Где-то тут подвох, чувствую)))!

2
0
7
Барт Малеев
1002 отзыва, 1034 оценки, рейтинг 1820
15 декабря 2014

Основное впечатление, которое оставляет эта выставка - эклектичность. Для такого тематического музея, я имею в виду. Но впечатление это не тяжелое, а скорее удивленное и озадаченное. Мне казалось, эмоционально, что в Китае и современное искусство, в целом, все равно более традиционное,... а здесь представлен настоящий космополитизм, с небольшим национальным акцентом. Наверное в этом и есть основная изюминка выставки.

1
0
7
Ненашев Дай
67 отзывов, 124 оценки, рейтинг 302
21 ноября 2014

Очень представительная и интересная выставка. Китайское современное искусство, пожалуй, одно из самых сильных в арт-мире сейчас. Развивается семимильными шагами. Скованность правилами, запрещенность многих мыслей всегда заставляет художников искать новые выразительные средства, и здесь их множество. Включая великого и ужасного Ай Вэйвэя, находящегося под домашним арестом и входящего в 10 самых влиятельных деятелей искусства современности.
Отличные аннотации, очень хорошая подборка. Всем интересующимся, а также для расширения кругозора настоятельно рекомендую.

1
0
5
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
17 ноября 2014
Разочарованное Поднебесье

К выставке можно отнестись по-разному, но в современных работах китайских художников чувствуется какая-то опустошённость и разочарование. Типа, поставили не на ту лошадь:) Все работы можно обойти за 10 минут. Мне лично понравились три вещи: затерянный мегаполис, сансара и инсталляция богов-неудачников.

1
0
9
Игорь Андреев
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
2 ноября 2014

Выставка "Отчужденный рай" это в первую очередь прикосновение к удивительной Древнейшей культуре Китая и её современным реалиям. Некоторые произведения особенно ярко показывают мир Китайской Цивилизации - глубокий и созерцательный, до краёв наполненный атмосферой Буддизма и Даосизма.
Выставка также весьма психологическая, каждая работа преисполнена невероятным символизмом. Например, перед зрителями вдруг внезапно возникают расплывчатые образы, сотканные из истлевших палочек благовоний, которые автор специально собирал в Буддийских Храмах Китая.
На одной из стен, установлено в ряд множество мониторов. Подойдя к каждому, можно увидеть лицо китайского мальчика, старика, девушки и т.д. Все они исполняют одну и ту же композицию - Happy Birthday. Однако, в момент просмотра, остро ощущается, что сия простая и незатейливая песенка выходит у них довольно неестественно, словно они делают это нехотя и вынужденно.
На мой взгляд, в целом здесь уместно психологическое сравнение с пост-тоталитарной российской действительностью. Многие россияне, одевая на себя маску европейцев и западников, не могут при этом избавиться от внутренней сдержанности и порой элементарной робости, которая сразу же выдаёт их с головой. Ведь можно одеть американский свитшот, но при этом невозможно стать американцем.
Однако, чтобы быть свободным человеком, не обязательно быть американцем или французом. Ведь это внутреннее состояние ума человека, основанное на нравственных и этических ценностях, любви и уважении к окружающим.
Китайцы именно такие. В отличие от людей Западной типа, они прежде всего интроверты. На мониторах особенно чётко заметно их внутреннее состояние, выраженное в глубокой духовной созерцательности.
На одном из произведений запечатлена ночная жизнь стремительного мегаполиса, Шанхая. Сюжет работы взят из интернет - переписки. Произведение, практически стёрто и пересечено белыми полосами, похожими на жалюзи, словно герои не хотят, чтобы их видели посторонние. Такая интимность, создаёт странный, даже пугающий эффект у зрителя.
Опять-таки, перед нами всё чётче вырисовывается Россия 90-х годов, с её нелицеприятными реалиями жизни ночных заведений. В тот момент, когда я смотрел, на картину, передо мной словно возник разговор с давней знакомой, которая в живых красках рассказывала о своей работе в печально известном Ночном клубе «Дягилев». Позже, мы гуляли по саду Эрмитаж с моим другом, журналистом и обсуждали внезапное и весьма символичное уничтожение этого заведения, которое навсегда ушло из исторического центра Москвы. Сейчас в саду Эрмитаж будут созданы максимально благоприятные условия для прогулок с детьми и всей семьёй.

На одной из картин, показан огромный уродливый механизм, рядом с которым беспечно играют молодые ребята. Механизм, на мой взгляд, символизирует собой, тоталитарную систему, её безжалостную технологичность. Это система, которая ставит свободу личности человека на второй план. Однако, молодость, наполненная мечтой и прекрасными устремлениями, будет жить даже в этом механическом и напрочь лишённом души мире. Недаром, лотос, король всех цветов, растёт в самом грязном месте – на болоте.

В конце экспозиции проходит показ фильма «Отчуждённый рай». Фильм повествует о жизни молодого интеллигента, родившегося ещё при коммунистическом строе, до начала экономического бума в стране. Герой полагает, что он болен, вследствие чего постоянно посещает медицинские центры. Однако, болезнь вызвана внешней нестабильностью страны, постоянными переменами, отсутствием свободы слова и либеральных ценностей. Именно от этого он испытывает психологический дискомфорт, не может найти своё место в быстро меняющимся мире. Фильм наполнен Восточной мудростью, созерцанием простой жизни Китая, его многочисленных героев, которые представлены в роли обычных пешеходов, создавая волшебный безмолвный колорит происходящего.

Приятного просмотра!

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все