Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.5

Выставка
Искусство древнего Кипра (онлайн-трансляция)

Закончилась 15 января 2021
Первая большая выставка малоизвестных артефактов древнейшей цивилизации

В собрании Пушкинского музея в течение долгого времени хранятся уникальные экспонаты, относящиеся к культуре древнего Кипра. Это не самый однозначный античный регион, с одной стороны, сохранявший связь с греческой цивилизацией, с другой — отличавшийся от нее довольно сильно. Кипр испытал на себе мощное влияние Ближнего Востока и вобрал в себя черты египетской, месопотамской и греческой культур. До конца года в Пушкинском покажут более 300 экспонатов — монеты, вазы, амулеты и скульптуры, многие из которых неизвестны даже специалистам; если вы любите бродить по залам античных копий, то выставку подлинных древних артефактов пропустить не в праве.

  • Искусство древнего Кипра (онлайн-трансляция) – афиша
  • Искусство древнего Кипра (онлайн-трансляция) – афиша
  • Искусство древнего Кипра (онлайн-трансляция) – афиша
  • Искусство древнего Кип�ра (онлайн-трансляция) – афиша
Декоративно-прикладная, Историческая, Скульптура
virtual.arts-museum.ru

Как вам выставка?

Отзывы

9
Vladimir d'Ar
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 15
1 декабря 2014

Странно, почему нет до сих пор отзывов. Постараюсь восполнить этот досадный пробел.

Искусство Кипра самобытно и своеобразно. Кипр – довольно любопытный исторический и географический регион, в истории и культуре которого причудливо смешались древнеегипетские, греческие, передне-, средне и малоазиатские мотивы этих народов.

Остров находился на пути древнейших морских путей, что не могло не сказаться на таком своеобразном его искусстве. Выставка вызывала глубокий интерес. Хоть здесь и не толпятся праздные посетители, достаточно нескольких вдумчивых и погруженных в свои мысли людей, пытающихся уловить здесь именно свои отклики и впечатления. С ними сам собой налаживается живой контакт сопричастности к этому необычному искусству в этих чу́́дных проявлениях. Выставка в целом выглядит основательной, насыщенной, впечатляет всецело возрожденными к жизни экспонатами. Множество небольших фигурок и амулетов поначалу вызывают срыв фокуса восприятия, но постепенно, ты начинаешь ориентироваться и, взгляд сам останавливается на том, что интересно внутреннему наблюдателю и, вот так, можно простоять очень долго. Может возникнуть вопрос, а чего тут смотреть!? И от чего я, например, провел в этом, можно сказать, камерном выставочном пространстве часа два!? Сознательно и количественно тут не ответишь, иногда маленький и невзрачный керамический персонаж забирает все твое внимание и время, и ты не замечаешь, как оно это Время стремительно начинает свой непостижимый бег, выключая тебя из сознательных оценок действительности…

Выставка чрезвычайно понравилась. Здесь одновременно присутствует и торжественная энергетика праздника реставраторов и тихая и проникновенная атмосфера Древнего Крита. Композиция выставки, ее элементы, уровни составлены и созданы вдохновенно, чутко, с любовью, это ощущается во всем и вся. Очень надеюсь, что большинство этих экспонатов займет свое место в основной экспозиции музея, потому, что уже, по прошествии трех дней, мне захотелось еще раз сходить к этим свидетелям истории и сравнить свои первые впечатления с уже уложившимися в сознании мыслями и образами.

Информации на выставке очень много, есть несколько медийных устройств, где на больших горизонтально-наклонных мониторах можно узнать все о древнем Кипре. Карты, иллюстрации, многочисленные подробные пояснения к экспонатам создают свой необычайный исторический контекст и возможность для глубокого погружения в эти давние эпохи. Сходить сюда, однозначно, сто́ит, если Вы интересуетесь историей, археологией, древними артефактами, древним искусством Кипра и результатами археологических раскопок памятников тех времен. Гарантируется свежее, незамутненное радостное впечатление и тихое удовольствие от прикосновения к еще одной необычной странице Истории.

Полное описание этой выставки можно посмотреть у меня в Живом Журнале.

P.S. Фотографировать на выставке нельзя, пришлось снимать тайком смартфоном)

4
0
9
Виктория
76 отзывов, 78 оценок, рейтинг 87
2 января 2015

Я не знаю как вам, но для меня посещение выставок - уход из реального мира, из мещанского быта в мир духовный, одно наслаждение разглядывать керамические сосуды и статуэтки, тотемные божества, постепенно погружаясь в мир Древнего Кипра.
Особенно меня поразил интересный кувшин с хоэфорой. Свое название эти вазы получили из-за того, что плечики такого кувшина всегда украшает лепная женская фигурка. «Хоэфора» по-древнегречески означает «несущая погребальное возлияние»; каждая из таких фигурок держит в руке миниатюрный кувшинчик-ойнохою с изогнутым венчиком, который служит основному кувшину сливом.
Чрезвычайно близок к кувшинам с хоэфорами и другой, существовавший параллельно с ними тип сосудов, известный по находкам в Марионе. Они также происходят исключительно из погребений, и, очевидно, имеют сходное ритуальное назначение. Речь идет об аналогичных вазах, где слив на плечиках оформлен не в виде кувшинчика-ойнохои, а в виде головы быка. Такие кувшины сразу привлекают внимание своей необычностью и в своем воображении уже ищешь место в своем обновленном интерьере, наполненным любовью и в своем стиле.
Интересна фигурка богини, обратите внимание на закрученные волосы. В волосах, закрученных в спирали, заключалась материнская сила божества. Повышенное внимание к трактовке волос и головы – знак мужской ориентации культуры: не показаны ни рождающее лоно, ни кормящая грудь. Здесь ритуальными руководителями выступали боги-мужчины.
Что касается росписи керамики, здесь нет популярных в греческом мире орнаментальных мотивов – таких, как меандр и плетенка. Кипрские мастера в своем творчестве обращаются к восточному искусству. Они используют традиционные сетчатые треугольники и концентрические круги, которые объединяются в композиции.
Обращает на себя внимание обнаженная фигурка богини холодного голубого тона. Такой тип изображения распространился на Кипре с утверждением в его культуре мужского начала. Богиня акцентирует грудь, выступая в качестве млекопитательницы, кормилицы, очень важной для воцаряющегося патриархата с его затушевыванием древней, рождающей функции матери.
Интересны зооморфные сосуды, когда им придается сходство с фигурой животного или птицы. Такая традиция уходит в глубокую древность.
Еще привлекают внимание своей формой и орнаментальным рисунком небольшие вазочки, которые своим абрисом напоминают маленькую длинноклювую птичку. Их могли носить, подвешивая на шнурке, – на это указывают многочисленные петельки, расположенные по сторонам носика, в основании шейки и на тулове. Скорее всего, подобные флаконы предназначались для парфюмерных масел.
С виду непритязательные кувшины на протяжении почти трех тысячелетий кипрские гончары лепят их «от руки», гончарный круг здесь начнут использовать только ок. 1600 до н.э. – значительно позже, чем в других центрах Древнего мира. Несмотря на кажущуюся примитивность, эта ранняя лепная керамика отличается большим разнообразием форм, в ее декоре широко используются нарисованные, процарапанные или рельефные мотивы. Отдельно выделяется редкостный памятник, образец раннего кипро-греко-египетского синкретизма, быть может, уникальный в истории - статуэтка Аполлона из Навкратиса.

3
0
9
Зрелищ Смотринов
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 1
2 февраля 2015

Рад что посетил данную выставку. Было интересно посмотреть предметы созданные в то время, ведь они отражают идеи, социальное влияние на тех людей.
Рекомендую посетить!

1
0
3
Пользователь Афиши №2360464
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 3
21 февраля 2015

Я не ценитель искусства древнего Кипра, поэтому быстро пробежался, следуя на более интересные экспозиции в этом прекрасном Музее!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все