Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.7

Выставка
Портрет семьи

Эволюция русского семейного портрета

От портретов дворян XVIII века до собирательных образов советского времени и работ современных художников — Русский музей открыл свои запасники и обратился в частные коллекции, чтобы собрать выставку из более чем двухсот произведений живописи, скульптуры и фотографий, исследующую развитие жанра семейного портрета в отечественном искусстве. Среди объектов — медиаинсталляция, собранная сотрудниками музея из архивных фотографий петербуржцев, а также эпичный алтарь семейных ценностей группы «Колдовские художники», иллюстрирующий народные мудрости в духе «Муж и жена — одна сатана».

  • Портрет семьи – афиша
  • Портрет семьи – афиша
  • Портрет семьи – афиша
  • Портрет семьи – афиша
  • Портрет семьи – афиша
Живопись, Графика, Скульптура

Как вам выставка?

Отзывы

9
Клара Хивен
29 отзывов, 35 оценок, рейтинг 49
17 августа 2014

Семья Циклоповых не впечатлила, зато впечатлило множество других семейных портретов, при этом впечатление было настолько разным, что слов "мне понравилось", "было интересно" слишком мало... В который раз покорило совершенно замечательное умение кураторов расположить экспонаты в хронологическом порядке и по кругу. Начав своё путешествие с XVIII века, им же (по счастью!) всё путешествие и закончили. Можно проследить, как менялись вкусы заказчиков портретов, художественные стили, предпочтения художников и идеологическая работа властей. Современные авторы как обычно, к сожалению, не порадовали, поэтому и говорю - хорошо, что всё по кругу. Но для меня это оказалось не главным. Самым интересным были открытия чисто художественные, хотя я - человек, который в целом не связан с искусством. Если внимательно смотреть представленные на выставке картины, начинаешь замечать многие тонкости... или грубости, если можно так сказать. Мы привыкли любоваться большими мастерами, у которых всё "как надо" - руки портретируемых там, где и у живых их владельцев, платье - на теле, а не рядом с ним, нет ломаных рёбер и свёрнутых шей. Здесь же представлены очень разные авторы и можно увидеть всякое: головы, которые несоразмерны туловищам и непомерно огромны, сколиозы, с какими не живут, перекошенные лица... Поразила советская картина с главой семьи в центре и с косой (не знаток советской живописи, фамилию автора, к сожалению, не запомнила): я не могла понять, это неудача с изображением фигур в перспективе, или это идейная задумка - глава семьи просто огромен, если восстановить перспективу; если не приглядываться, смотрится почти нормально, но если приглядеться, становится страшно. А портрет Ф.С. Богородского "Снимаются у фотографа"! Это панегирик "русской женщине", которая и в горящую избу, и коня на скаку, только уже не русской, а советской, чтобы женщина-мужик, чтоб в первую очередь коня с избой, а потом и мужика пополам...А ещё... Поразило то, что у большинства представленных на выставке художников совершенно не получались детские лица. Никогда раньше не обращала внимания на подобное. 90% детских лиц - какие-то уродливые подобия взрослых. Короче говоря, на выставке есть, что посмотреть, а главное - о чём поразмыслить...

4
0
7
Наталья Черных
63 отзыва, 69 оценок, рейтинг 41
23 сентября 2014

Очередная тематическая выставка Русского музея не содержит шедевров. Она вся посвящена раскрытию темы, как ее понимают авторы экспозиции. Портреты примерно до 60-х гг. Х1Х в. - это запечатление внешнего. Порой наивные, примитивные по техническим достоинствам, они доносят до нас облик, обычно приукрашенный (опять же в силу способностей живописцев) живших тогда людей. С появлением фотографии актуальность такого портрета уменьшается. Появляется портрет психологический, сюжетный и уже собственно не портрет, а пейзажная, жанровая картина с участием людей.
Очень интересная находка экспозиционеров - стенд с семейными фото. Неизвестные мне семьи - но хотелось стоять и рассматривать каждый снимок тщательно и подробно. И вдруг! Несколько крупных фото "счастливых" шлюх (или это одна и та же стахановка?)со своими престарелыми клиентами! И далее целый зал отдан "сектантам". Это что ли концепция такая: вот была семья - семья - семья, а в наше время - разврат, хамство и жлобство? В русском искусстве всегда было место для "разоблачения всех и всяческих нравов", поэтому карикатуры на недостатки семейной жизни допустимы в разумных пределах.К тому же авторы сих работ как-то очень убедительно о них рассказывают. Как очевидцы. Но если семейная жизнь этих "колдунов" настолько не удалась, это не значит, что в наше время все семейные ценности обгажены, как в их работах. Жаль, что кураторы выставки слишком солидарны с "сектантами", отдав им столько много экспозиционной площади, и не продолжили классические традиции Русского музея и всего русского искусства - веру в красоту, добро, семью и т.д.
Н.Ч.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все