Приуроченная к «Манифесте» выставка — возможность, казавшаяся совсем невероятной, ввиду неподъемности задачи, увидеть целиком «Человеческий проект» Керима Рагимова, над которым Рагимов трудится уж 20 лет. «Человеческий проект» — серия гиперреалистических полотен, где Рагимов перерисовывает (с потрясающей даже для гиперреалистов точностью) различные групповые фотографии, какие-то известные, какие-то нет, с целью создать что-то вроде группового портрета человечества; но вот закавыка — многотрудные рагимовские полотна «Человеческого проекта», чье число сейчас приближается к полусотне, постепенно расходятся и оседают в частных коллекциях, так что оказывается весьма затруднительным вспомнить, что там да как было на картине, скажем, №24 (своих собственных названий картины из «Человеческого проекта» не имеют, только цифры). «Она останется по-человечески ущербной», — как-то рассуждал Рагимов о перспективах этой живописной серии, которую не закончить, пока живо человечество; но самая обидная ущербность состояла в том, что ее зрителю не увидать даже в ущербном и никогда не законченном состоянии (работать над проектом Рагимов продолжает и мысль бросить пока не допускает). Рагимовский «групповой портрет человечества», таким образом, казалось, можно воссоздать разве что в воображении. Однако Галерея Марины Гисич собрала все, что можно было добыть у коллекционеров, а что нельзя — восполнила небольшими, столь же детальными, как и размашистые оригиналы, авторскими репродукциями. И вот одно из самых значительных произведений петербургского современного искусства последнего времени — почти в натуральную величину.