Выставки Москвы

Выставка Бумажная скульптура, Санкт-Петербург
Мраморный дворец, 18 июня – 1 сентября 2014, Санкт-Петербург

5.7

Все разнообразие отечественной арт-сцены на примере работы с одним материалом

Авторское литье, папье-маше, использованные тубусы из картона — 60 художников из двух столиц исследуют возможности бумаги для создания объемных работ. От театрального художника Шишкина-Хокусая — хищные головы из проволочного каркаса, населенные беккетовскими персонажами; от автора юмористических городских скульптур Дмитрия Каминкера — еще одна, но на этот раз не из бронзы, а из гофрокартона. Не обошлось и без отсылки к рифмующейся «бумажной архитектуре»: группа Pprofessors, еще недавно практически имевшая статус официальных художников пермcкого культурного проекта, мыслит себя теперь в формате утопии — ее «красные человечки» населяют макеты уже условных музеев.

Место проведения

Мраморный дворец

Мраморный дворец

8.1
Искусство последних десятилетий под эгидой Русского музея
Во дворце, спроектированном классицистом Антонио Ринальди для фаворита Екатерины II графа Орлова, сегодня Русский музей делает свои выставки искусства конца XX — начала XXI века. Конечно, здесь можно разглядеть исторические интерьеры с наборным паркетом и витиеватой лепниной, но часть залов — это белый куб, где выигрышно смотрятся живопись Роя Лихтенштейна, Ильи Кабакова или скульптуры Класа Ольдернбурга и Гриши Брускина. Почти все они появились здесь благодаря коллекционерам Петеру и Ирене Людвиг: в 1994-м они подарили часть своего собрания Русскому музею.
телефон+7 (812) 595 42 48
адрес
ценаВход 100–300 р., для детей до 16 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Бумажная скульптура»

Фото Paul Gallore
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Побывав на прекрасной выставке посвященной жизни и выраженной в бумаге - остался невероятно очень доволен. Не люблю посещать что-то сомнительное и не очень понятное мне, но тут другое дело... это, ведь, бумага! Как необычно понимать что это окружает нас всюду и как удивительно то!, что видят авторы работ.
Из увиденного могу подметить несколько запомнившихся мне работ.
Работы Павла Брата, в которых он возвращает бумагу в самое ее чрево. Невероятный "полет мысли" в работах Александра Шишкини-Хокусая - смотришь как к себе в глаза и видишь целый мир!
Но особенно я хочу выделить Лидию Шульгину! Вот это "Автор" с большой буквы! Такой утонченности, такой души в работах я встречаю крайне редко. Работа "Бабушкин бульон" (или как-то так) просто потрясает и в тоже время пугает.
Советую всем, кто хочет увидеть что-то действительно новое из того старого, что окружает нас "пока".

P.S.> на выходе записывал себе в телефон имена понравившихся авторов, а напротив меня стояла женщина и делала тоже самое на листке бумаги - ну разве не ирония?!

Фото DramaQueen
отзывы:
68
оценок:
92
рейтинг:
288
3

Из того, что встречает гостя в предбаннике, запоминается только красная голова насупленного монголоида. Монголоид был насупленно мил, но мне напомнил голову лошади из папье-маше, которую мне на маскарад в начальной школе делали. Только она почему-то в музей не попала.

Следующий зал истекает заунывной музыкой: над меланхоличной музейной бабушкой на стуле в углу экран демонстрирует глубокомысленное видео: девушки в симпатичных винтажных платьях колышутся на набережной Невы, а в их руках развеваются рулоны туалетной бумаги. Я даже не стала пытаться понять, что хотел сказать автор, это просто пипец какой-то.

Также в зале имеются другие шедевры. "Лента": на картонке, в пробковой раме, - красиво завитая лента; похоже на художественную самодеятельность начала 90х, когда скорлупкой горшки оклеивали. Картонный макет здания, вокруг которого мельтешат красные человечки, выполняющие некие мистические знаки конечностями, - очень мило, сойдет для витрины игрушечного магазина. Три квадратных опуса из, как я полагаю, переработанной бумажной массы, покрытые рядами круглых дырочек. Одна из них называется "Мы" - ладно, толпа, понятно; вторая, черная - "Старый воин" - возможно, это пробитый пулями бронежилет; третья еще как-то называется - но ввиду того, что их три и они отличаются друг от друга весьма незначительно, эффект, производимый ими, делится даже не на 3, а на 33. Еще есть бумажная воронка, торнадоподобно выворонивающаяся из стены и уходящая в пол; она вполне пошла бы в качестве элемента интерьера в модный ресторан.

Во втором зале встречаются наиболее, на мой взгляд, изящные и приближенные к искусству работы: "Разводной мост" вдохновенный, филигранный, воздушный, как кружащиеся перья, и тень от них - словно волны и блики по темной воде; "Тишина, или Большие деревья", работа, представляющая собой конструкцию по форме человека, с красивым рисунком человеческого тела, да не одного, углем. Тело на теле, могила, кладбище? Атмосферно.

В следующих залах все становится хуже и хуже. Кругом недвижно кишат артефакты, которые, кажется, вынесены с полок не особо процветающих кафе и театров: какие-то размалеванные тетки, фундаменталисты с балеринами... Серия "Смотри в глаза" могла бы в качестве светильников висеть в гардеробе независимого театра: красиво выполненные бумажные каркасы-головы, полый череп которых наполнен... какой-то ахинеей: то орава расстреливающих младенца голых людей, увидев которых, Дюрер бы поперхнулся; то какие-то два дядьки с мечами в голове у гуманоида (это что, сон Валли под впечатлением от "Иллиады"?); то вообще какая-то дрянина мерзотная. Есть, правда, библейские сюжеты Л. Шульгиной, похожие на фрески цветом и низким, будто вытертым рельефом. Но в целом залы заполнены поделками с уроков труда в коррекционном детском садике, и невольно думаешь: Вау! Дяденька! Тетенька! Вы художественно смяли и склеили вместе две бумажные трубочки и назвали эту конструкцию чем-нибудь архипоэтичным, вроде "Он и она. Расставание"! налепили на гофрокартон похабно вырезанные буковки митьки-стайл! согнули трубки и оклеили их газетами! нанизали календари посевов и дали тому философское название! наклеили на досочку коробки от соли и чая!... - да вы МАСТЕР!

В последнем, тупиковом зале "Белые одежды" высокоорганизованно висят, радуя глаз пломбирным колером и сочетаниями пропорций риз, фартуков и кимоно; если повезет, место им - в холле издательства Vogue, если нет - в фойе Воронежского Дома Мод.

Впечатление не то чтобы гнетущее, но в некотором роде разочаровывающее: искусства я увидела крайне мало, а в основном увидела рисовые лампы из Икеи и скульптурки из дорогих массажных салонов, притворяющиеся чем-то большим.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить