Владимир Стерлигов, которому в этом году исполнилось бы 110 лет, был одной из главных — и недооцененных — фигур петербургского авангарда. Ученик Малевича, он многое взял у супрематизма, но пошел в совсем другую сторону. Он гораздо более лиричен и «природен». От Малевича у него аналитическое мышление и внимание к цвету как «атому» живописи. От себя — теория «чашно-купольного пространства», которая легла в основу стерлиговской теории и школы: единственной, кстати, авангардной школы живописи, которая и поныне учит учеников.
На выставке в Невской куртине — около 80 холстов и рисунков, сделанных Стерлиговым в 1950–1970-х годах. Помимо того, что они иллюстрируют аналитическую мысль художника и дают понимание истории развития авангардной традиции в отечественном искусстве, они еще и попросту радуют глаз: это нежная и красивая живопись.
Живопись, Графика |