Выставки Москвы

Выставка Итоги сезона-50, Москва
Центр «Марс», 14 – 30 марта 2014

0

Место проведения

Центр «Марс»

Центр «Марс»

7.0
Старейший центр современного искусства, теперь — с мультимедиа-проектами и электронными концертами
Старейший центр современного искусства, основанный в 1988 году. В те годы галерея «М'АРС» стала первым негосударственным пространством в СССР, выставлявшим современное искусство. В 2015 году центр сменил специализацию, с приходом директора Сергея Демчева сосредоточившись на мультимедийном искусстве. Сегодня центр «Марс» работает с главными отечественными аудио- и видеохудожниками, поддерживает молодое искусство в области мультимедиа и регулярно обновляет экспозицию новыми инсталляциями, а также проводит зрелищные концерты, чаще всего — в разной степени электронных зарубежных музыкантов с приглашенными виджеями.
телефон+7 (495) 623 66 90
адрес
ценаВход 1000 р.
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Итоги сезона-50»

Фото Эмилия Деменцова
отзывы:
135
оценок:
140
рейтинг:
148
9

«Итоги сезона» - выставка всесезонная. На протяжении пятидесяти лет объединяет она театральных художников разных школ и поколений, мэтров и их учеников, имена нарицательные и новые имена. Зародилась выставка в «оттепель» и пережила самые сильные заморозки, ни на год не прекращая существования. А между тем прошло полвека. Пора подводить итоги? И выставка, следуя названию, подводит итоги прошлого театрального сезона и итоги не подводят ее.

Зарождалась выставка как сугубо «цеховая» на базе кабинета театрально-декорационного искусства СТД РФ. Концепция ее проста и в то же время уникальна: представить московским сценографам-художникам возможность поделиться сделанным (на столичных сценах и в регионах) за один театральный сезон. Единственное условие для участников – показ реализованных проектов. Как верно заметила художник Анна Ефимова в юбилейном каталоге выставки: «Итоги сезона» - это спектакль сделан». Есть в этом что-то экзаменующее: если художник не готов – выставку он пропускает, отправляется на «переэкзаменовку». Но и стимул каков! «Итоги сезона» - это непременное место встречи сценографов, школа для молодых сценографов, площадка для неформального общения и обмена мнениями. Стоит только прислушаться к разговорам у того или иного макета: например, мастер хвалит работу молодого коллеги, делая два-три кратких замечания, которые по своей точности потрясают не только его коллегу, но и стоящего рядом обывателя. Типичная картина для «Итогов сезона», замеченных теми, для кого, собственно, и создаются все макеты и эскизы – зрителя. Где еще за один день можно посмотреть несколько десятков спектаклей, именно посмотреть на их модели, рисунки, инсталляции?! Что-то привлекает и зовет в театр посмотреть спектакль в «натуральную величину», а что-то, уже виденное, позволяет рассмотреть мельчайшие детали, ближе, чем из первого ряда партера. Союз театральных деятелей начинание, выросшее за 50 лет в традицию, сохраняет и публика его поддерживает. «Итоги сезона» - отнюдь не междусобойчик художников, но полноценная выставка, адресованная самой широкой аудитории.

Неизменный участник «Итогов сезона» лауреат всевозможных театральных премий Сергей Бархин, макет пространства спектакля «Кант» в театре им. Вл. Маяковского представил на выставке. Именно так – пространство – обозначено уникальное сооружение, возведенное на сцене Маяковки. Шестигранник, оКАНТованный бархатом под цвет алого занавеса и кресел театра, вмещает всего 140 зрителей, амфитеатром наблюдающих философскую трапезу. Шестигранник, напоминают в театре, модель мира, в его (мира) центр у всех на виду и помещен ученый, метафизик Кант. Макет дополняют эскизы костюмов Натальи Войновой, парики и сюртуки, в которых ощущается время, но без пыли и ветхости.

Лариса Ломакина – постоянный художник и «воплотитель» спектаклей режиссера Константина Богомолова, представила на выставке эскизы к спектаклям «Идеальный муж» и «Ставангер». В «Ставангере» художником кропотливо освоен каждый сантиметр. Все рационально: стандартный набор мебели, техника всех мастей, подменяющая (и меняющая) человека; от плазменной панели до стиральной машины. Вместо книжного стеллажа – огромный холодильник, но есть здесь и книги: стопка рядом с унитазом — функционально. Вот и люди в спектакле – функции. Они здесь тоже входят в обстановку. Герои пребывают за стеклом и это не реалити-шоу – реальность. Четыре стены задают рамки этой камерной во всех смыслах истории. Стены камеры прозрачны и отражают…. Отражаются в них и зрители. В нашумевшем «Идеальном муже» воспроизведена тоже своего рода камера, выбеленная, обвитая тонкой колючей проволокой. На сцене черным по белому нарисовал режиссер быт и нравы современной России. Холодное пространство оказалось универсальным для передачи температуры на всех уровнях отечественного социума.

Дело неблагодарное - описывать сценографию. Это нужно видеть: и одинокий ялик иллюстрирующий красноречивое название спектакля «Край света» художника Виктора Пушкина (театр «Около дома Станиславского»), и макет «Синей птицы» Бориса Месеррера (ГАЦТК им С.В.Образцова), и раскрашенный бюст А.Пушкина из спектакля о влиянии великой русской литературы «ГенАцид. Деревенский анекдот» Наны Абдрашитовой (театр «Современик») и множество других работ.

«Итоги сезона» - пора совсем не грустная. Напротив, они как-то наперекор всему обнадеживают. А может это просто декорация….

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить