Русский музей решил изучить функционирование рисунка как техники и как жанра в современном искусстве — от 1990-х до сегодняшнего дня. Рисунок переживает почти приключенческую историю: выходит за собственные рамки, пробует новые технологии, ищет пути быть уже не техникой, а отдельным языком. Он сводится к минимуму у концептуалистов. Срастается с видео и с фотографией у Григория Майофиса и Мамышева-Монро. Покидает пространство листа и преображается в графику из гнутых железных прутьев у Дмитрия Гутова или из натянутых ниток у Татьяны Ахметгалиевой. Заимствует ходы из комиксов у Юрия Александрова. Становится боевым оружием гражданского протеста у Виктории Ломаско. Осваивает пространство улицы у стрит-артиста Паши 183 и человеческое тело у группы «Танатос Банионис». Кажется, хоронить рисование незачем: в новых условиях оно чувствует себя живее всех живых.
Графика |