Паша 183 прославился на весь мир благодаря публикации в The Guardian, где его назвали русским Бэнкси. Сравнение не на пустом месте: Паша создавал удивительные произведения искусства, используя всего лишь краску и естественный городской пейзаж. Он превращал футбольное поле в подарочную коробку, фонарный столб — в дужку очков, а двери на входе в метро — в омоновцев. В прошлом году Паша 183 умер. В ММСИ покажут работы за весь творческий путь автора — многие впервые.
Видео, Фотография, Живопись, Инсталляция |
Не пожалела не на секунду, что пошла на эту выставку.
В его работах много смысла, в чем-то больше, в чем-то меньше. Но все не просто так.
Очень жаль, что многие, кто приходил на эту выставку нашел в ней лишь слабый протест и простоту уличного художника.
P.S. Выставка не для ссаных хипстеров.
Паша, ТВОЕ дело подвиг!!! Паша Пухов, Р183, второй Бэнкси - все это один человек, человек который нес свою мысль, одновременно украшая города. Его позиция, такая четкая и яркая, нашла выражение на улицах, давая любому прохожему понять ее. В первые и уже посмертно его работы были собраны под одной крышей ММСИ.
Выставка хорошая, но ощущение, что сделана любителем и за очень дешево. Такое ощущение, что фотографии распечатаны на цветном принтере дома и повешены кем-то в хаотичном порядке, при чем половина фотографий плохо наклеены. Самое ужасное, что фотографии которые весят под самым потолком приходится рассматривать под нескольками углами, так как они ужасно засвечиваются лампами.
Программа, которая снята Пашей показывается на каком-то старом проекторе, опять же все засвечено, так и с звуком все не очень хорошо.
Но в целом, несмотря на то, что организаторы попытались на всем съэкономить, выставка оставляет приятное ощущение. Сходить стоит и не только тем, кто увлекается графити, а в принципе всем. Ведь здесь уникальным образом отражается вся сущность одного человека, который просто делал то, что ему нравилось и так как ему нравилось, пытаясь нести свою правду чужим людям.
На выставки я хожу часто, но рецензию пишу первый раз, правда зацепило..и зацепило до глубины души! вообще подобный формат выставки в Москве увидела впервые, за что большое спасибо организаторам! Было ощущение, что я просто пришла в гости, домой к тому самому Паше. Прошлась по комнатам, послушала музыку, которую слушал он, прониклась атмосферой.. Даже прослезилась в какой-то момент) хочется видеть больше подобного в нашем городе, приятно, что искусство не стоит на месте.
Потрясающая выставка!
Ранее будучи не знакомой с творчеством Паши 183 и вообще уличных художников, работающих в сфере граффити, выставка произвела на меня просто сумасшедшее впечатление!
Работы Паши 183 - это искусство нового времени, искусство самовыражения, искусство свободы. Сам художник говорил, что не считал себя политическим художником, несмотря на то, что практически во всех его работах проскальзывала тема как российской власти, так и устройства нашего общества в целом.
Паша 183, ранее занимавшийся информатикой и компьютерными технологиями, создал уникальный проектор, позволяющий отображать картинку прямо на стены домов, на мосты, на ткань, натянутую между двух деревьев в лесу… Этому посвящена часть выставки в ММСИ. Однако, большая часть, наверное, все же представляет сами работы художника: разнообразные, красивые, большие и маленькие, и все с идеей, с уникальной идеей чего-то очень важного. Вниманию посетителя также предоставляется фильм, в котором рассказывается о творчестве Паши 183 и о нем самом. Не пожалейте времени и обязательно посмотрите его.
Я могу еще многое написать, но не буду, иначе вам будет неинтересно посетить выставку=) Завершу рецензию тем, что таких артистов, как Паша 183, к сожалению, практически нет в наше время. И мне безумно жаль, что в возрасте всего 29 лет художник погиб. Я уверена, однако, что наследие его будет еще долго жить в нашем мире. В конце концов… оно находится на стенах нашего города.
Редкая по нынешним временам (что в искусстве, что в жизни) искренность - мое самое сильное ощущение от этой выставки. Это не гениально, но и ни в коем случае не вторично, это от и ДЛЯ души... что-то подобное я испытала в музее современного искусства Luisiana в Копенгагене. По-настоящему понравилось и зацепило.