Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.3

Выставка
Питер Гринуэй и Саския Боддеке. Золотой век русского авангарда

Мультимедийный проект Питера Гринуэя и Саскии Боддеке

Через много лет после того как русский авангард стал продаваться на аукционах наряду с импрессионизмом, он наконец возвращается в Россию не строгой музейной выставкой, а в виде шоу. Режиссер Питер Гринуэй вместе с женой Саскией Боддеке делают уже не первую выставку, которая совмещает черты и приемы изобразительного искусства и кинематографа. Здесь будут видео с актерами, играющими русских поэтов Серебряного века, картины из богом забытых музеев, движущиеся изображения, музыкальные эффекты и многие другие удивительные вещи, которые отечественные музеи в таком объеме используют нечасто. По всем признакам — событие сезона.

  • Питер Гринуэй и Саския Боддеке. Золотой век русского авангарда – афиша
  • Питер Гринуэй и Саския Боддеке. Золотой век русского авангарда – афиша
  • Питер Гринуэй и Саския Боддеке. Золотой век русского авангарда – афиша
  • Питер �Гринуэй и Саския Боддеке. Золотой век русского авангарда – афиша
  • Питер Гринуэй и Саския Боддеке. Золотой век русского авангарда – афиша
Живопись, Скульптура, Инсталляция, Новые медиа

Как вам выставка?

Отзывы

1
Дмитрий Карпов
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 12
16 апреля 2014

Гринуэй взялся не за свою тему. В проекте нет бурной и пронзительной энергии, присущей художникам авангарда. Выбор ключевых фигур - спорный, кастинг актеров - тем более. В итоге, есть группа плохо подготовленных актеров, которые вымученно тянут свои реплики, на фоне не всегда удачно анимированных картин. Содержание диалогов тоже спорное и строится на вольной интерпритации фраз, вырванных из контекста. Любовь Попова идиотски хихикающая над Кандинским во время их спора с Малевичем выглядит очень странно. Шрифтовое оформление проекта выполнено на уровне первых экспериментов в компьютерной графике 1990-х годов. Качество 3-д моделей тоже не соответствует масштабу проекта... Такого отношения к одному из самых ярких периодов в истории нашего искусства мы не заслужили.

10
0
5
Катерина
54 отзыва, 48 оценок, рейтинг 77
21 апреля 2014

Ну красиво, ну современно, технологично. Но не авангардно. Не ново. Авангардисты ломали стереотипы, а тут сплошь стереотипы об авангардистах.
Сложно Гринуэю быть новым, если говорит он об истории. Используя чужие тексты, чужие произведения искусства, автор, конечно, становится вторичен. Ну что нового можно рассказать о Родченко? Только смонтировать его с Малевичем и Маяковским, да и тут Гринуэй не новатор, идёт вслед за Эйзенштейном.
Конечно, выставка - это вторсырьё от искусства. Переработали и вот что получилось. Смотреть можно.

7
0
3
Камилла Конвэй
6 отзывов, 30 оценок, рейтинг 9
28 апреля 2014

В темном помещении Манежа - три куба, несомкнутые стороны которых - тонкие экраны с видеопроекцией на обеих сторонах. Несколько экранов вдоль стен. Ощущение большого, незаполненного пространства. На экранах - плохо связанные между собой, не имеющие ясной концепции или сюжетной линии монологи и диалоги величайших людей 20го века в исполнение молодых актеров. Актеры вымучивают из себя слова. Кажется, будто произведения, письма, не особо задумываясь, накромсали на фразы, так же быстренько их записали, и опа - выставка готова. Мертвое искусство - ни энергии, ни экспрессии...

4
0
5
Анжелика Козлова
20 отзывов, 75 оценок, рейтинг 19
4 мая 2014

Абсолютно не познавательная выставка. По большому счёту стоит прийти и посмотреть короткий фильм(та самая нарезка фраз,воспоминаний и стихов). После его просмотра понимаешь,что видеоряд не такой уж и богатый и выставка "пустая".
Мне показалось,что всё сосредотачивалось именно в идее сопротивления авангардистов. Ну и привело это к мести "хитрого лиса".
Хотелось бы больше картин,больше истории,больше персонажей.

Что делать с компьютерами-непонятно. И да,бабушек-дедушек одних не пускайте-могут упасть,благо все условия для этого созданы.

3
0
9
Катя Арбатова
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
27 апреля 2014

Просто и доступно про русский авангардизм. Особенно понравилось, что была вечная тема черного квадрата, растолковали как говориться, для дебилов, хотя сама выставка,разумеется не для них. Правда образ Брик, на мой взгляд совершенно не передался, какая то пошлая хищница соблазнительница получилась.
Подобный перформанс в общем для России можно сказать в новинку, Но подобное набирает обороты, так что господа интеллектуалы, все пошли,все окультурились, и не размышляем, нра-не нра. Идем, надо.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все