Цирк вдохновлял авангардных художников начала XX века, и на это было много причин. Свободолюбивые цирковые артисты — немного бродяги, немного маргиналы — были идеальными героями романтических сюжетов, а сами цирковые представления с их балаганным весельем оказывались близки по духу многим живописцам, которые видели в них настоящее народное искусство. Мейерхольд ставил цирковых артистов в пример своим актерам, а в революционной повести «Три толстяка» именно циркачи становились движущей силой народного освобождения. Помимо классиков (Родченко, Шагал, Нестерова и другие) на выставке будут работы и современных художников в диапазоне от Леонида Тишкова до Олега Кулика, хотя сегодня цирк уже скорее головная боль Министерства культуры, чем любимое народное развлечение.
Видео, Фотография, Живопись, Графика, Инсталляция |
ЖИЗНЬ, КАК ФАНТАЗИЯ
Можно ли попасть в волшебный мир, как Алиса - в страну чудес? Это легко, если ты окажешься на выставке "Игра в цирк", которая проходит с 21 февраля по 6 апреля в Московском музее современного искусства.
Достаточно переступить через порог, как сразу начинается что-то необычное. Со всех сторон льется музыка. Она странная и даже зловещая. Слушая ее, ты медленно идешь по черным и белым коридорам, уводящим тебя в неизвестность. А вокруг - разные персонажи будто стоят над тобой, смотря в глаза. Вот акробат с причудливой фигурой. А вот клоун, который вызывает даже не улыбку, а тихую грусть. Может быть, это символ одиночества в равнодушном мире? Смотришь на него и понимаешь, что жизнь порой кажется безвыходной.
Но ты быстро забываешь об этом, уносясь в небо вместе с воздушными гимнастками с картины Александра Родченко. Они сладко манят к звездам, ты уже не видишь реальности - перед тобой открывается космос с ярким месяцем, на котором сидит игривая красавица, героиня Любови Орловой из фильма Цирк. Она дразнит тебя своей улыбкой и ты чувствуешь, как размываются границы между реальностью и иллюзией.
Не идешь, а словно проплываешь среди образов, которые будто бы вышли из бессознательного. Ты видишь стул, застывший на потолке. Вдруг он из тайных снов Льюиса Кэрролла? Смотришь на изображения в причудливых телевизорах. Они относят куда-то далеко, в сюрреалистический мир, где живут мысли, о которых ты не хочешь говорить.
Все окружающее тебя как будто отражает загадочное начало человека. Кажется, что оно вышло из современной реальности - безумной фантазии, в которой ты живешь.
На этой выставке есть что посмотреть: гримерка артистов, удачно подобрано музыкальное оформление, фотографии цирковых артистов прошлого века, печальный клоун, есть даже клетка с "тиграми" и масса всего другого. Любители фотографий смогут найти для себя удачные образы, например, с зеркалами или с тенью молодого человека))) В целом, неплохо, можно потратить 1-1,5 часа своего времени.
Нам приоткрылся волшебный мир цирка! Его закулисная усталость, сброшенные костюмы. Прекрасно собраны вместе и инсталляции и звук и конечно же картины и фотографии! Небольшая, но в целом интересная выставка.
Я давно не был так сильно впечатлен, удивлен, восторжен! "Игра в Цирк" - это гениальная работа кураторов, архитекторов, декораторов, это потрясающая подборка произведений искусства, выстроенная в удивительных декорациях так, что атмосфера пронизывает насквозь, она окутывает и овладевает тобой. Титаническая работа авторов выставки, привела к тому, что старинный особняк на Петровке превратился в интерактивный цирковой лабиринт, наполненный тайнами, звуками, шорохами и невидимой жизнью. Сама выставка ведет гостей за собой, увлекая их то на арену шапито, то в клетку дрессированных животных, то в гримерку артистов, заполненную костюмами, где постоянно звучит из динамика скрипучий голос администратора: "клоуны через пять минут ваш выход", "всем артистам приготовиться к финальному выходу", а внутри гримировального стола - витрина с эскизами костюмов. Звуки ведут дальше, через пугающую комнату клоунов к белому залу с дверьми, за каждой из которых произведение искусства, и гость будто подглядывает за ним, приоткрывая дверь в неведомое.
СХОДИТЕ! ЭТО ПОТРЯСАЮЩЕ!!