Вячеслав Тарновецкий был, судя по всему, романтиком и типичным представителем поколения «физиков-лириков». В 1971 году он получил диплом физика-оптика и преподавал на кафедре физики Черновецкого университета. Первые фотографии он начал делать в 1960-е годы, и фотография никогда не была его профессией — только нежно любимым увлечением. Вячеслав Тарновецкий мыслил не какими-то вербальными сюжетами, а сериями снимков, которые он сортировал по специальным папкам — здесь дома, там трубы. Его фотографиями еще в 1970-е годы заинтересовалась Национальная библиотека Франции, с тех пор началась его активная выставочная жизнь. Помимо этого, конечно, Тарновецкого ценили и в Советском Союзе, но он был настолько далек от соцреализма, насколько это было возможно, и никогда не работал по заказу, только для себя, «в папку».
Фотография |
На мой взгляд, очень интересный автор. Физик из Черновцов, никогда не претендовавший на звание профессионального фотографа, в своих работах он умел наделить самые обыденные объекты неким высшим смыслом, вырваться из объятий времени и места. Его картины ветхих городских стен, заборов, деревьев, пустых окон заброшенных витрин наполнены, как мне показалось, чувством одиночества, вселенской пустоты, обладают тонким сдержанным лиризмом. Здесь важно не то, что снято, а как это сделано – композиция, игра света и тени. Особенно запомнилось фото шиферного пляжного навеса с женщиной в шляпе и мячом в сетке в роли бутафорского солнца.