Первая персональная выставка Федора Федоровского, великого художника Большого театра, в сценографии которого до сих пор поставлены оперы «Борис Годунов» и «Царская невеста». На выставке будут эскизы костюмов и декораций, сами костюмы, настоящие старинные театральные кулисы и макет знаменитого занавеса сцены Большого театра, который был создан по по рисунку Федоровского.
Графика, Инсталляция |
Третьяковская галерея на Крымском Валу уже съела собаку на организации различных выставок, поэтому на систему расположения работ и антураж жалоб конечно нет. Выходит замечательное такое путешествие по эскизам, костюмам, по годам жизни художника, отданным театру.
Эскизы к оформлению сцены, некие зарисовки, зачастую трудно воспринимать как проекты, которые ещё найдут своё отражение в театре, переродятся с постановкой. Они являются самостоятельным и целостным произведением, маленьким миром, в который погружаешься с головой.
Костюмы... сейчас мы живём в мире, где пытаются всё упростить: героев - раздеть и вроде как будто обнажить чувства, сцену - оголить, дабы не отвлекала обстановка, эпатировать людей, искать нечто новое. Эти же платья, кафтаны, сарафаны из другого времени, времени богатства и буйства красок, времени обильности и блеска, "отдают" стариной.
Наверное, это и есть классический театр в его понимании.
Очень интересна оказалась выставка еще и в в таком аспекте- Головин- Федоровский.
Интересно, как упрощались затейливые декорации, как уменьшается постепенно количество стилистически роскошных супер-занавесов (у Головина в "Бал-маскарад" я насчитала их чуть ли не 7!!) и как меняется сама фактура занавеса в сторону монументальности. Появляется советская геральдика, богато украшенная золотом, красными звездами, серпами-молотами- богато, дорого и только один занавес для одного спектакля. зачем больше? )