Живопись |
Выставка открылась 21 декабря 2013 года и на следующей день, я ожидала увидеть большую очередь уже с утра на нее. В 10 утра, была первая на входе, и в 10-30 когда открылись кассы все также первая и единственная, кто захотел в воскресный вечер насладиться искусством Дега. Но меня ждало разочарование- в небольшом зале представлены 30 бронзовых скульптур, которые были отлиты уже после смерти автора на основе его 150 гипсовых заготовок. Из всех них-самая знаменитая- "14 летняя танцовщица", остальные скульптуры- это кони и женщины в движении.
Порадовало что можно посмотреть оставшиеся выставки представленные в данном филиале Эрмитажа.
На этой выставке бронзовых отливок восковых фигур я почувствовала, что Дега действительно удалось почти невероятное – передать в застывшей скульптуре движение, возможно, благодаря точно выбранному моменту движения и динамичности позы, в которой трудно было бы удержаться телу, возможно, благодаря ракурсам и чему-то еще почти неуловимому, связанному с творческим импульсом. Но когда смотришь на фигурки женщин и лошадей, воображение рисует движение до и после зафиксированного момента. Отчасти этому восприятию помогает видеофильм, где движения живого человеческого тела сопоставлены со скульптурой.
Точно так же, как в пейзажах Клод Моне навечно отразил свое впечатление, но в них до сих пор все живет и дышит, так и в остановленных на мгновение фигурах Дега продолжается движение.