Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Выставка
Романовы. Моя история

Выставка-блокбастер о правителях России с XVII по XX век
  • Романовы. Моя история – афиша
  • Романовы. Моя история – афиша
  • Романовы. Моя история – афиша
  • Романовы. Моя история – афиша
Видео, Историческая, Инсталляция, Новые медиа
romanovi-expo.ru

Как вам выставка?

Отзывы

3
Наталья
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 18
5 ноября 2013

Ужас. Тошнотворная великодержавная пропаганда, странные тексты на стендах. Раскол 17 в. назван "церковной реформой", декабристы - масонский заговор, целью которого было истребление царской династии и расчленение страны. Ни слова о крепостном праве, документальный фильм, демонстрируемый с экрана, сообщает нам о том, что причиной проигрыша в войне было "предательство генералитета", потом революция, сделанная на деньги госдепа, ну и т. п. И все это в конце, на последних стендах, внезапно венчает светлый лик Владимира Владимировича Путина. Позорище, короче, и зря потраченное время.

17
0
1
Liudmila
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
15 ноября 2013

Присоединяюсь к предыдущим негативным отзывам. Не понравилось все, начиная с организации. Такое ощущение, что все было устроено таким образом, что после многочасового стояния в очереди (сочувствую особенно тем, кто пришел с детьми) люди просто вынуждены были посмотреть выставку, дабы не было обидно за потраченное время. И что за новая "мода" отстаивать очереди к плащаницам и иконам? Сплошной пафос и пропаганда. История, преподнесенная нынешними верхами. Малосодеражательные яркие картинки и инсталляции, нередко не соответствующие историческим фактам. Фото президента в двух экземплярах в конце выставки окончательно "убили" - ни к селу ни к городу. Мнимый патриотизм. Одним словом тошнотворно.

9
0
1
Борисовская Мария
3 отзыва, 10 оценок, рейтинг 16
13 ноября 2013

Выставка мало что пафосная, так еще и лживая.
70 лет нас учили, что царизм - это ужасно, а социал-демократы вели народ к просветлению, пока не привели к падению царизма.
Так вот теперь все наоборот. Нет ни одного критического высказывания, ни одного события, демонстрирующего слабость царизма, как института, никаких причин, приведших к падению монархии... Соседствую цитаты и портреты Победоносцева и Достоевского, Пушкина и Аракчеева и все они хвалят русских царей и правительство. А таких имен, как Чернышевский, Герцен, Горький в России вообще никогда не было.
Теперь об оформлении - только те, кто никогда ни в одном музее не был могут понравиться эти копии известных картин без всякого указания на то, откуда взяты эти работы. Все сплошные коллажи, инсталляции, сделанные весьма безвкусно. Школьникам, может, и забавно, все это трогать, но взрослым людям на выставке просто нечего делать.
Очередь стоит в основном, чтобы приложиться к иконе - так и надо было ее расположить в том же Храме Христа Спасителя, а не в Манеже. А так никакой бы и очереди не было, потому что выставка представляет собой беспорядочный караван-сарай...
Резюмируя, скажу - не рвитесь, не тратьте время - рядом прекрасный Исторический музей, на новом месте Музей Москвы, Кремль, наконец. Если уж вы выбрались в город особенно с детьми - идите туда, там настоящее, а тут пропаганда!

9
0
7
Сергей Мясников
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 25
5 ноября 2013

Данная выставка представляет собой довольно качественный экскурс в историю России с 17 по 20 век, подходящий для обычного человека, не занимающегося историей.
Первое, что удивило - это толпа людей, пришедших на это мероприятие в первый день. Очередь 4 ноября в 16.00 (время открытия выставки) тянулась метров на 60 от главного входа, а к концу моего просмотра (примерно 18.00) она по длине уже почти доходила до Библиотеки им. Ленина. На главном входе, как и положено, досмотр через рамки, но в давке и без какой-либо конкретной очереди.
После того, как сдаешь вещи, что можно увидеть? Правильно, еще одну очередь! Выставка финансировалась РПЦ, поэтому охранники направляли на выставку не напрямую, а через очередь к образу, который нужно было поцеловать, чтобы войти. Причем людей туда чуть ли не в обязательном порядке вели. Можно потерять полчаса времени там, так что лучше сразу обойти очередь и потратить лишнее время на выставку.
Экспозиция представлена огромным количеством карт, интерактивных досок, плакатов с цитатами знаменитых людей разных эпох, кинозалами с короткометражными фильмами. Каждая эпоха правления, начиная с эпохи Смуты вплоть до Николая II - это отдельный зал, где описываются основные события эпохи, представлены важные личности того периода, статистические данные, картины, энциклопедические факты (из разряда "Когда в Россию был впервые завезен кофе), и т.д. Сразу бросается в глаза, что везде правление царей описывается в благополучных тонах, и к концу выставки создается ощущение, что лучше того периода не было и не будет. Про историческую точность говорить не приходится, выставка пропитана духом патриотизма и любви к Родине, в ней негативные стороны династии Романовых практически не затронуты. Есть отдельный зал, где описывается расстрел царской семьи, канонизированной РПЦ.
Кульминацией всего этого является последний кинозал, где в 2-х минутном фильме под музыку Г.Свиридова "Время, вперед" показывается весь период СССР и новой России в фотографиях. Финальные фотографии включают себя Путина, рабочего и молодого парня с девушкой. Про Медведева забыли, хотя он, наверное, и не обидится.
Подводя итог, можно сказать, что выставка в целом интересна и насыщена. Формат выставки очень необычен из-за присутствия в ней современных технологий. Ее недостаток - это влияние РПЦ, которое заметно в течение всей выставки. Но тем не менее, выставку с удовольствием посмотрят дети, а взрослые смогут освежить свои знания, полученные со школы.

9
0
3
Алексей Блинов
9 отзывов, 12 оценок, рейтинг 3
13 ноября 2013
Молох в Манеже. Русский "Элизиум"


Прямолинейная, как пулеметная очередь, по качеству и подаче пропагандистского контента, но востребованная у зрителей (просто экстремально посещаемая) выставка в Манеже о русской истории периода Романовых напоминает только об одном – о том, что в столице России нет достойного и современного музея о русской истории. В Москве нет собственного русского музея. Это странно, по меньшей мере.
Идеологическая инсталляция в Манеже это больше чем выставка. Это пропагандистский МОЛОХ. Народ сюда загружается вагонами. Богатая и безвкусная экспозиция – масскульт в его современном понимании. Мультимедийность шагнула высоко! Дорогое видео, качественный саунд, яркий лайт-дизайн, продвинутые софиты. Гигантские рамы в блестках, в которых размещаются репродукции, покрытые прозрачным гелием "под масло" – читай "под реальную историю".
Смутные впечатления от показа можно передать лишь пунктиром. Бесплатный вход. Батарея металлоискателей. Нелепый заголовок на входе: «Триумф империи Романовых» (словно и не было 1917-го). Батальон экскурсоводов-волонтеров в залах: в рясах и в штатском. Сразу в начале осмотра встретилась осматривающая экспозицию вице-премьер по социальным вопросам Голодец перед надписью «Лжедмитрий II» на панно о Смуте. Чайковский красуется рядом с Александром III. Крики какой-то посетительницы, громко ругающей на весь зал «греховную» Европу при виде цитаты Пушкина на плакате: «Европа в отношении к России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна». И тут же, получившая от своей подруги шепотом: «тише, людей напугаешь». И ты понимаешь, что Пушкин и Гоголь взяты в Манеже в символические заложники.
Завершает проход «убедительный» фото-ряд о советском «черном провале» с его «зверствами» и культовыми личностями в конце экспозиции, который логично диссонирует с общей помпезной экспозицией (рука тянется за вилами), нарушая умиление вековым лубком о добрых царях и боярах. Видимо, когнитивный диссонанс и должен стать той самой ложкой, которая поможет перемешать новый идеологический бульон в отсутствие какой-либо пригодной и внятной идеологии для реального выживания страны в непростом XXI веке. Одновременно с открытием выставки ко Дню народного единства воссоздали, как обычно никого не спросив, памятник-обелиск в Александровском саду в честь 300-летия Дома Романовых, вместо которого до этого, все предыдущие 95 лет, стоял никому не мешавший «Памятник-обелиск выдающимся мыслителям и деятелям борьбы за освобождение трудящихся». Назовем всех мыслителей – не самые последние личности в истории: Маркс, Энгельс, Либкнехт, Лассаль, Бебель, Кампанелла, Мелье, Уинстлей, Т. Мор, Сен-Симон, Вальян, Фурье, Жорес, Прудон, Бакунин, Чернышевский, Лавров, Михайловский, Плеханов. Надругательство над именами великих мыслителей (у нас они нОнче не в цене), когда-то мечтавших о счастье народном, видимо должно олицетворять, что Россия наконец-то доросла до достойного памятника контрреволюции. Теперь он красуется перед самым Кремлем. Контреволюция завершена. СПРАВЕДЛИВОСТЬ попрана теперь и символически. Ведь за что боролся Великий Октябрь? За справедливость. За ликвидацию сословного общества, за отмену каст. Кто теперь вспоминает в эти дни Октябрь 17-го? А что получаем сегодня по полной программе? Правильно – новое сословное общество и несправедливость во всей ее красе. Но только сегодня это уже не киношная белогвардейщина. Теперь это новый русский "ЭЛИЗИУМ" – навсегда.
Думаю, не случайно вечером, при искусственном освещении, ниже выгравированного имени Александра III на памятнике-обелиске появляется гигантская тень, которая полностью скрывает имя последнего царя Николая II...
Это знаковая символика! Ведь, Николай II всегда был и останется ПРЕДАТЕЛЕМ. Это первый великий предатель XX века. Потому что, т.н. «помазанник Божий» не может, не имеет права малодушно отречься, сложить с себя полномочия, уйти на пенсию, даже если погибнет мир. Это не предмет его личного выбора. Конец пути монарха один – смерть на престоле. Не он себя туда водружал, не ему с него и сходить.
Как же сложно с этой взбалмошной великой русской историей, которая ну никак не хочет становиться личными шестью сотками, а так и норовит вылезти из-под тяпки, так и норовит подставить одни и те же грабли...

7
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все