Выставки Москвы

Выставка Казимир Малевич. До и после квадрата, Санкт-Петербург
Русский музей, 5 декабря 2013 – 2 февраля 2014, Санкт-Петербург

7.3

Самый большой в мире Малевич

Большая европейская гастроль «Казимир Малевич и русский авангард» с эффектным финалом в Tate Modern недавно стартовала в Амстердаме, где кроме русских авангардистов из собрания Стейделика представлены их же работы из коллекций Георгия Костаки и Николая Харджиева, в свое время с большим трудом вывезенных из СССР. Русский музей считает необходимым напомнить, у кого самая большая коллекция Малевича, и в пику Европе открывает выставку «Казимир Малевич. До и после квадрата», включающую около сотни произведений автора «иконы ХХ века» плюс очередную реконструкцию оперы-буфф «Победа над Солнцем» — теперь от московского Театра музыки и драмы Стаса Намина.

Место проведения

Русский музей

Русский музей

8.0
Крупнейшее собрание русского искусства, от домонгольских икон до авангарда
Крупнейшее собрание русского искусства — от древних икон до живописи конца XIX века — хранится в построенном архитектором Карлом Росси дворце Михаила Павловича (младшего брата Александра I). Самые крупные залы отведены художникам Императорской академии художеств первой половины XIX века, поменьше — картинам передвижников, Ильи Репина, Василия Сурикова и остальных. Собрание символистов и художников русского авангарда, которым гордится Русский, выставлено в пристройке Михайловского дворца — Корпусе Бенуа. В нее можно попасть как из основного здания (продолжая движение), так и через отдельный вход с канала Грибоедова.
телефон+7 (812) 314 34 48
адрес
ценаВход 70–350 р., для детей до 18 лет вход свободный
официальный сайт
входит в сетьРусский музей

Галерея

Отзывы пользователей о выставке «Казимир Малевич. До и после квадрата»

Фото Елена Самукова
отзывы:
210
оценок:
216
рейтинг:
278
9

Помню выставку картин Казимира Малевича 1988 года. Забыть ее трудно, поскольку она была крупным культурным событием в Ленинграде. Все, что открывалось тогда, было откровением для многих. Оказалось, то, что хранилось в запасниках музеев советской эпохи, и было недоступно для публики, обогатило мировую культуру и в значительной степени определило ее развитие в течение целого столетия. Теперь выставка произведений Малевича кажется обычной, привычной. Наверно, это и хорошо. Все встало на свои места.
На выставке представлены все этапы творчества художника, от его ранних картин в стилях импрессионизм и фовизм, до последних портретов. Интересно проследить его поиски своего пути в искусстве, который не был случайным. Почти одновременно несколько художников, искавшие новые выразительные формы и интуитивно чувствующие возможные пути развития искусства, преодолели предел предметной изобразительности и стали основоположниками абстракционизма. Среди них и Казимир Малевич, пришедший от кубизма через кубофутуризм к созданию супрематизма.
В углах зала, где представлены супрематические произведения художника, находятся иконы XX века – «Черный квадрат» и «Красный квадрат», первоэлементы супрематизма. Казимир Малевич творил в живописи ни много ни мало новую вселенную, вместо старой, хаотичной, природной упорядоченную, рационально выстроенную, состоящую из живописных геометрических элементов. Супрематические композиции художника, отрицающего красивость и эстетизм, не вызывают эстетического восторга. Но в структурах из геометрических форм, заполненных локальным цветом, есть какая-то своя умозрительная красота. Увидев их однажды, хочется смотреть на них снова.
Победив Солнце и превратив его в Антисолнце – Черный квадрат, символ творческого потенциала, в 20-е годы художник обратился к Земле, чтобы реализовать супрематизм в человеческих образах и пейзажах. В его крестьянах и спортсменах нет ничего конкретного. Как правило, нет даже лиц. Это символы, знаки, выражающие некую сущность. В геометризованных пейзажах появляются селения и дома. Между тяжелой полосатой землей и белизной сияющего неба, переходящей в синеву, мчится красная конница, уподобленная отдаленным языкам пламени.
В последние годы жизни художник вернулся к тому, что он отрицал в революционное время, истово утверждая новое искусство. Ренессансные по духу и стилю автопортрет и портрет жены обогащены супрематическими деталями. Эти портреты завораживают, и уже уйдя из зала, где они находятся, снова возвращаешься туда. Малевич поставил себя в один ряд с творцами Возрождения. И по праву. Не только потому, что стал одним из основателей абстракционизма, одного из главных направлений в искусстве XX века, но и по масштабу личности. Он не возводил свое искусство в абсолют. Абсолютным для него был творческий поиск новых форм и путей развития искусства, самоценность живописи как таковой, где главное – цвет и форма, сюжет и предмет второстепенны и необязательны. Эти приоритеты он утверждал живописью, словом, действием, понимая, что их реализация затруднена без свободного непредвзятого восприятия искусства зрителями.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить