Рубеж 1980-х и 1990-х сейчас уже определенно считается прекрасной эпохой российского и в особенности петербургского искусства. Любой творческий импульс моментально находил себе питательную среду, вызывал широкий отклик, любой творчески настроенный гражданин немедленно становился звездой — или хотя бы попадал в среду, где звездой мог стать каждый. Рок-героев можно было запросто встретить за чашкой кофе в «Сайгоне», Цой и Гребенщиков, Тимур Новиков и Сергей Курехин ходили по тем же улицам.
Александр Забрин тоже ходил по этим улицам и фотографировал все, что видел. Снимки повседневной жизни тогдашней тусовки с пьянками, переодеваниями, квартирниками, постоянной веселой движухой сегодня уже смотрятся как документация золотого века, когда искусство было не престижной профессией и не способом заработка, а естественным образом жизни. Андеграунд — вечно кипящий и бурлящий бульон, ежеминутно выдававший на-гора новые идеи и проекты — был для Забрина простой и самой доступной натурой.
Фотография |