Живопись, Графика, Инсталляция |
У Трушевского было чутье на простейшие, окружающие нас, вещи. Которые он представлял как визуальные метафоры — разной степени глубины, от светового блика на полированной поверхности, или ползающей мухи, или рисунка на асфальте, что попадется в поле зрения, — и поле проваливается глубиной смысла, и ты из этой глубины словно выныриваешь на поверхность, пока не вдохнешь. Любил Илья эффекты. Сильные эффекты. Бликам посвящалась мегаломанская инсталляция в ТЭЦ; и брутальные эффекты — когда рисунки на асфальте изымались вместе с асфальтом и ставились «на попа», будто картины… Теперь технологичный Трушевский трубит свой срок в колонии общего режима, и технологии у него ограничиваются токарным станком в промзоне. И все впечатления — оттуда же. Из-под резца ползет стружка — форма, сюрреалистичная не более, наверное, чем все остальное в тех местах. Гиперреалистичная. Трушевскому теперь доступны максимум холст-масло; картины теперь стал делать Илья. Их и показывают в Al Gallery: гиперреалистическая, суггестивная стружка ползет-ползет, высвобождая непонятную форму — кажется, дурацкую; из кого точат стружку, он из непонятно чего или непонятно что точит стружку из него; и какую-то рацею из этого наверняка можно извлечь… Но — не хочется вам портить впечатление и возможность сказать что-то самому.