Москва

Выставка
Владимир Смоляр

О выставке
  • Владимир Смоляр – афиша
  • Владимир Смоляр – афиша
Видео

Как вам выставка?

Отзывы

9
vsmolyar
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 0
12 сентября 2013

Владимир Смоляр: между вечным двигателем и машиной желания
В фильме должно быть начало, середина и конец, - но необязательно именно в этом порядке.
Ж. Л. Годар
Perpetuum – навсегда, так звучит по-русски латинское слово в названии проекта Владимира Смоляра, заставляя нас возвратиться к идее существования вечного двигателя. Его кинетическая образность, живущая в пространстве непрерывных изменений, вместе с тем обладает состоянием циклического совершенства, когда вариативность несет в себе внутреннюю целостность. Визуальные конструкции художника подчиняются органике равновесия, собираясь в точку и вновь раскрываясь в измерениях собственных драматургических превращений. Число торжествует в этой реальности, метрически выверяя свой натуральный ряд, транслируя его дискретность квантовыми вспышками, озарениями, нарушая его эволюцию парадоксами прогрессий и «мнимыми» реалиями радикального кинематографа.
Лампа маятника в инсталляции «Искусство фуги» превращается в своеобразный метроном, определяющий ритм шахматной партии Марселя Дюшана, вовлекая в свой сюрреалистический контекст роторы дадаизма, механический балет Фернана Леже, анимированные фильмограммы протокинематографа Эдварда Мейбриджа и еще многое другое, скрывающееся в апокалипиптических взрывах, в фрагментах кинохроник ядерных испытаний и в мерцающих моделях путешествий на край вселенной.
Владимир Смоляр в проекте «Perpetuum» лично совершает эти путешествия, планируя над планетой «Культура». Он пролетает со скоростью в сотни раз превышающей 24 кадра в секунду, включая в свои провокационные коммуникации черно-белое кино космологических «горизонтов событий». Используя новые технологии, он вторгается в пределы энергетических зон «черных дыр», где свет, преодолевая искривленную неевклидовую геометрию, превращается в теневую проекцию, совершающую, как свидетельствует художник, «вынужденные колебания».
Колебательные состояния, как покачивания колыбели нашей цивилизации, где прячется средиземноморская культура, формируют «ремонтажи» художника, способные в тканях коллажных стратегий уплотнить время кинематографических шедевров. «Семь самураем» Акиры Куросавы и «На последнем дыхании» Жана-Люка Годара спрессовывают свои слои, фиксируя крайние точки киносюжетов, готовые вспыхнуть в процессе самовозгорания или спасти себя как герои магической киноиндустрии.
Кинематографический Perpetuum Mobile, соединенный с неизбывной энергией художника, нарушая все законы термодинамики и сохраняя симметрию начал и концов, завершает эпоху нелинейного равновесия. Его идеальные реди-мейдные образы, его матричность, претендующая на энциклопедические формы, позволяют конструкциям Владимира Смоляра преобразиться в машины желания, не знающие границ между намерением и результатом.
Виталий Пацюков

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все