Виталий Пушницкий был, пожалуй, самым ярким художником 2000-х, сменившим хиханьки-хаханьки постмодернизма на новую серьезность. Сейчас же он предстает уже живым классиком: не только потому, что его работы находятся в крупнейших музеях и коллекциях, но прежде всего потому, что больше, чем кто бы то ни было, ориентируется на вечность, выкидывая из картин все сиюминутное.
Серия «Отложенные дела» тоже очищена от всего, что отвлекало бы взгляд от вечного. Даже от цвета: это крупноформатные монохромные картины с миллионом оттенков серебристо-серого. Женские образы (а моделями выступали не безымянные натурщицы, а крупные деятельницы современного искусства) сливаются с фоном, фактурой, сквозь них проступают какие-то полустертые письмена, трещины, бугры, «отпечатки реальности». Каждая превращается то в Юдифь, то в Марию Магдалину.